kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока" Подготовка к домашнему сочинению "Отзыв о прочитанном произведении" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок предназначен для обучения написанию отзыва о прочитанной книге в 6 классе, после изучения творчества Фазиля Искандера, по одному из рассказов: "Тринадцатый подвиг Геракла" или "Запретный плод". В конспекте содержится теоретический материал и план написания отзыва.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока" Подготовка к домашнему сочинению "Отзыв о прочитанном произведении" 6 класс»

Урок развития речи

Урок литературы в 6 классе

Тема : «Подготовка к домашнему сочинению «Отзыв о прочитанному произведению»

( «Тринадцатый подвиг Геракла» или «Запретный плод» Фазиля Искандера)

Дата: 21.03.2017 г

Автор : Гаврилова Татьяна Владимировна,

Учитель русского языка и литературы,

МКОУ «Сосновская СОШ»


Цель:

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового учебного материала, применения его в знакомой и новой учебной ситуации, проверки уровня усвоения системы знаний и умений средствами……

Тип урока: развитие речи.

Цели по содержанию урока.

  1. Образовательная: способствовать формированию представления о том, что такое отзыв о произведении.

  2. Развивающая: способствовать формированию умения создавать текст художественного стиля в жанре отзыв на произведение..

  3. Воспитательная: способствовать воспитанию уважительного отношения к книге, к русскому языку.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здоровается с учащимися, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочего места к уроку. Напоминает, что понадобиться учебник, тетрадь,

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Актуализация знаний

Предлагает вспомнить ,какие стили речи и типы текста вам уже известны.

- Предлагаю вам прочитать текст и попробовать определить,

что это за текст: рецензия, отзыв? Известны ли вам эти термины? Писали ли вы раньше такое сочинение?

(приложение 1)

Вспоминают стили речи и типы текста.

Выявление затруднения.

Целеполагание и мотивация.

В ходе урока озвучиваются цели:

- знать что такое отзыв о произведении;

- научиться строить предложения для текста отзыва о прочитанном произведении.

3. Совместно с учащимися формулирует тему урока, предлагает записать её в тетрадь.


Определяют и осмысливают цели урока.







3. Формулируют и записывают тему урока в оставленной строчке.



Первичное усвоение, осознание и осмысление нового материала.

Приложение 2

Прочитайте теоретический материал


Приложение 3 Читаем примерный план отзыва о произведении. В плане сразу предложены клише (вспоминаем, что это такое и зачем они нужны)

1. Изучают предложенный теоретический материал.


-приходят к выводу, что отзыв о произведении (книге) – это характеристика книги по ее содержанию и отношение к ней читателя.

Систематизация знаний и умений.

  1. Предлагает составить план к отзыву о прочитанном рассказе

  2. Ф. Искандера, совместно выбираем, о каком рассказе будем писать

( «Тринадцатый подвиг Геракла» или «Запретный плод».

1. Совместно с учителем составляют план и записывают его в тетрадь.

(Приложение 3)



Применение знаний и умений

  1. Организует работу учащихся по применению знаний.

  2. Предлагает придумать название сочинения.

  3. Организует работу по предупреждению ошибок в тексте сочинения.

  1. Озаглавливают сочинение.

  2. Выполняют задания , кто-то может выполнять самостоятельно). Осуществляют самоконтроль, коррекцию.


Проверка уровня усвоения знаний и умений

1. Предлагает устно составить примерный текст сочинения.

1. Создают тексты сочинения.

Информация о домашнем задании

  1. Дописать сочинения.

Записывают домашнее задание, ставя перед собой определенные цели по его выполнению.

Рефлексия

Обращает внимание учащихся на цели урока и предлагает оценить уровень своих достижений.

Оценивают свою работу. Определяют степень реализации целей.



Приложение 1

А. Н. Толстой

Золотой ключик, или Приключения Буратино.

   В 1936 году известный русский писатель А.Н. Толстой написал свою сказку о деревянном человечке «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которая стала любимым произведением детей. В своем предисловии к сказке он говорит, что основой ему послужила итальянская сказка «Пиноккио или Похождения деревянной куклы». Буратино с итальянского языка переводится как деревянная кукла. Образ этого веселого и забавного человечка с длинным носом придумал итальянский писатель К. Коллоди. Толстой не просто пересказал итальянскую сказку, он придумал различные приключения для Буратино и его друзей. Написанная история происходит в одном итальянском городе. Об этом можно судить по именам героев – Карло, Пьеро, Джузеппе, а также по используемой денежной единице - гульдене. 
   В основе сюжета этой сказочной повести лежит борьба Буратино и его друзей с Карабасом Барабасом, Дуремаром, котом Базилио и лисой Алисой – борьба добра со злом, за овладение золотым ключиком. Этот ключ для Карабаса Барабаса является символом богатства и власти над бедняками. Для Буратино, папы Карло, Артемона, Пьеро и Мальвины золотой ключик - символ свободы. Им нужен театр, чтобы ставить спектакли. 
   Еще эта сказка о дружбе. Друзей у Буратино много: это и Мальвина, пытающаяся привить ему хорошие манеры, и Пьеро, влюблённый в девочку, с голубыми волосами, и другие герои. Когда Буратино не обнаруживает своих друзей в пещере, он начинает понимать, как они важны для него и идет им на выручку. Буратино пережил много приключений с самого первого дня своего появления на свет, когда его мысли были «маленькими-маленькими, коротенькими, пустяковыми-пустяковыми», до того момента, когда он понял: «Надо спасти товарищей - вот и всё». Он вызывает наше восхищение, но это не мешает нам смеяться над его забавными проделками. Этот деревянный длинноносый мальчишка - хороший товарищ и верный друг, имеющий свои слабости и недостатки. 
   Карабас Барабас, продавец пиявок Дуремар, лиса Алиса, кот Базилио олицетворяют в произведении злые силы. Толстой высмеивает их на протяжении всей сказки. Мы смеёмся вместе с ним, вспоминая, например, как свирепый Карабас Барабас, засунув свою бороду в карман, чихает без остановки, из-за чего на кухне всё дребезжит и качается. 
   Сюжет сказки развивается стремительно. Порой даже не знаешь, кому из героев надо сочувствовать, а кого следует считать злодеем. Удивительно, но даже отрицательные герои вызывают нашу симпатию. Возможно, поэтому вся сказка - от начала до конца - читается на одном дыхании, весело и легко. 
   По сказке создан замечательный фильм. Алексей Толстой так гениально ее написал, что многие фразы без изменений вошли в него.



Приложение 2


Отзыв – это размышление о прочитанном или увиденном, попытка систематизировать, обобщить свои мысли и впечатления, ведь часто так бывает, что нужно дать себе время, чтобы мнение сложилось, сформировалось. Ты закрываешь книгу – остались эмоции («Понравилось!», «Не понравилось!», «Вот здорово!», «Все ужасно!»). И лишь потом появляются мысли, в голове проясняется, события, сюжет, образы героев переосмысляются, и тогда ты можешь уже очень четко и осознанно сформулировать, что показалось тебе интересным, что ты считаешь достоинством произведения(книги или фильма), а что ты отнесешь к недостаткам.

Для чего пишут отзыв? Главная цель отзыва – рекомендация её другим читателям. Научившись писать отзывы, вы будете успешно участвовать в диспутах, хорошо писать сочинения.

«Отзыв — это суждение, мнение, содержащее оцен­ку кого-либо, чего-либо. Дать отзыв о книге или произведении - значит высказать и обосновать своё мнение о ней, поделиться впечатлениями о прочитанном.

Отзыв может быть написан в виде рассуждения, тогда он обычно содержит тезис (мнение читателя о книге, произведении); дока­зательства справедливости этого мнения; вывод (общая оценка книги, произведения); рекомендации (кому прочитать данную книгу, произведение).

Нередко в отзыве автор говорит о том, где, когда и при каких обстоятельствах он впервые узнал о произведении (книге), когда и как её читал, как складывалось впечатление о ней и т. п. В этом случае в отзыв включается повествование.

В отзыве могут сочетаться разные типы речи».(Из кн. «Русская речь» Е.И. Никитиной) Отзыв о прочитанной книге - это свободное сочинение, поэтому пункты плана можно менять.  



Приложение 3

Примерный план отзыва о прочитанном произведении.

1. Вступление (Автор и название произведения. Если читали другие произведения этого автора и автор уже вам знаком, напишите об этом).

2. О чём произведение? (сжатый пересказ, 2-3 предложения)

В этой сказке/повести/романе изображается…

В произведении рассказывается (говорится) о …

Автор/ Ф. И. О. автора описывает…

3. Кто главный герой/герои? Какие чувства вызывают герои?

Меня удивило (обрадовало, огорчило), что…

Я (и сейчас) восхищаюсь (этим героем), потому что...

Сочувствие (чувство восхищения, негодования, недоумения) вызывает…

С симпатией я отношусь к …

Мы смеемся вместе с автором над…

4. Какой эпизод/сцена особенно запомнились?

Особенно взволновал (удивил) меня эпизод (момент), когда…

Меня тронуло…

Особенно трогательна картина (сцена)…

Я с интересом (с тревогой) следил за…

Я огорчался, когда…

5. В чем идея произведения?

Автор напоминает нам о…

Идея повести/романа/сказки/рассказа/ проста:…

Произведение заставляет задуматься о…

Книга учит…

6. Мои открытия.


Рекомендации: Выбери форму отзыва (например, письмо другу, письмо автору книги, письмо в издательство, статья для стенгазе­ты, для стенда и т. д.).

  1. В зависимости от того, о каком произведении( книге), кому и что ты будешь
    писать, определи стиль сочинения (публицистический, научный и др.).

  2. Постарайся в заглавии отзыва отразить его основную
    мысль.

V. Читая черновик сочинения вслух, следи, нет ли в отзы­ве неуместного, неоправданного повторения слов. Избежать этого помогут синонимы, лексические и текстовые (в данных ниже словах и словосочетаниях они разделены точкой с запятой),
Например:

понравиться, глубоко взволновать, произвести большое (не­изгладимое) впечатление, запомниться, привлечь внимание, за­печатлеться в памяти, запасть в сердце и память; интересный — увлекательный, занимательный, любопытный; описывать -обрисовывать, рисовать, очерчивать; изображать, показывать, рассказывать о ..., знакомить с ....







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гаврилова Татьяна Владимировна

Дата: 11.04.2017

Номер свидетельства: 408515

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Подготовка к сочинению в жанре письма "Чтение - вот лучшее учение". "
    ["seo_title"] => string(78) "podghotovka-k-sochinieniiu-v-zhanrie-pis-ma-chtieniie-vot-luchshieie-uchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "157242"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421575139"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства