Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Имя прилагаетльное"»
Открытый урок русского языка в 6 классе
Тема урока: Повторение по теме «Имя прилагательное».
Тема высказывания: «Микрорайон Биробиджан-II в зеркале русского языка»
Цель урока: повторение и обобщение изученного материала по теме «Имя прилагательное»
Задачи урока:
образовательные:
- повторить степени сравнения и разряды имен прилагательных;
- повторить правописание Н и НН в прилагательных;
- правописание суффиксов прилагательных –к- и –ск-;
-правописание букв о –е после шипящих в суффиксах прилагательных;
- слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными;
- слитное и дефисное написание сложных прилагательных;
развивающие:
- развивать навыки синтаксического, морфологического видов разбора и разбора слова по составу;
- развивать нестандартное мышление при выполнении задания повышенной трудности
- развивать навыки устной и письменной речи:
воспитывающие:
-воспитывать любовь к малой родине, родной земле.
Ход урока:
I.Организационный момент. (Готовность к уроку)
2. Постановка цели и задач урока
II. Опрос:
1 ученик – составить план ответа по теме «Имя прилагательное»
2 ученик – Сделать полный синтаксический разбор простого предложения:
На р…дной ст…р…не и камешек знаком (пословица)
3 ученик – Без корня и полынь не р…стёт
4 ученик в роли учителя проводит фронтальный опрос по теме «Имя прилагательное».
5 ученик дает полный монологический ответ по теме на оценку.
III.Графический диктант. Оцените сами себя (определите разряд прилагательных) 10 слов верно- 5. Допустили 2 ошибки -4 балла. Допустили 3-4 ошибки -3 балла. Допустили -5 и больше -0 баллов
средняя школа, детский сад, профессиональное училище, железнодорожная станция, керамзитовый завод, небольшой микрорайон, деревянный поселок, каменные здание, мамина школа, хорошее место
IV. Выборочный диктант (Правописание Н и НН в прилагательных)
В 30-е годы началось строительство станции Биробиджан –II. Рядом со станцией вырос деревянный поселок. В 1940 году открылась семилетняя школа. Она была построена из буто-бетонного материала. В школьной библиотеке было всего 165 книг художественной литературы. Учебных пособий не хватало. Для преподавания русского языка, литературы и иностранного языка ничего не было. В школе не было ни одного спортивного мяча, каната, бревна. Из аппаратуры был один проекционный аллоскоп. Дети посадили тополиную аллею. Почва у школы была песчаная.Юные пионеры и комсомольцы обустраивали свой родной уголок. Они не боялись ни комариных укусов, ни холодных пронизывающих ветреных дней.
V. Суффикс -ск- в названиях улиц нашего микрорайона
Сначала в поселке была одна проездная улица. Она называлась Сталинградская. Сегодня это улица Космонавтов. По улице Деповской в 40-е годы проехать было невозможно. Сегодня это главная улица нашего микрорайона – улица имени Николая Косникова.Переименована 30 мая 1989 года) 13 февраля 1953 года был утвержден план поселка Биробиджан –II. 1 улицу назвали Стахановской (с 1957 года её переименовали. Сегодня это улица Юбилейная), 2 ую улицу назвали Амурской, 3 улицу назвали Кавказская. Самая молодая из улиц появилась 17 мая 1995 года. Это улица Короленко. Есть у нас и улица 9-ой пятилетки, улица Богдана Хмельницкого, улица Фурманова, улица Запарина. По левую сторону Ленинской железнодорожной ветки располагается улица Карьерная. Всего на микрорайоне 7 параллельных железной дороге улиц, 5 перпендикулярных улиц и 2 переулка. Это переулок Деповской и Мелиоративный.
–Когда в прилагательных пишется суффикс –СК-, а когда –К-?
VI. Образуйте из предлагаемых словосочетаний сложные прилагательные и запишите их. Объясните написание сложных прилагательных
Переезд на железной дороге – железнодорожный
Дело первой очереди – первоочередное
Цвет, состоящий из желтого и зеленого цвета –желто-зеленый цвет
Школа, где получают общее образование – общеобразовательная
Конструкции из железа и бетона – железо-бетонные
Депо для ремонта паровозов – паровозоремонтное.
Башня для напора воды -водонапорная
VII. Объяснительный диктант с продолжением
Мы живем в (не)большом микро(районе). Это бывшая железно(дорожная) станция. Раньше почти все дома были (не) каменные, а деревянные. Сегодня высятся пяти(этажные) дома. В нашем микро(районе) есть обще(образовательная) средняя школа, детский сад, профе(сс,с)иональное училище, библиотека, магазины, почтовое отделение, амбулатория. Работает кирпич(ь?)ый завод и кооператив «Синтез», который изготавливает железо(бетонные) изделия. З(с)десь живут мои друзья. Это моя малая родина.
***Продолжите текст своими предложениями.
VIII. Подведение итогов урока. выставление оценок за урок и их комментарий.
Домашнее задание стр. 135 (вопросы и задания), упр 339
*** Олимпиадное задание
Лисья нора, птичье гнездо, деревянный дом, золотое кольцо, тополиная аллея