kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Буквы о.а в корнях кос-кас

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение нетиповых ситуаций в процессе урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Буквы о.а в корнях кос-кас»

Урок русского языка в 6 классе "Буквы О, А, в корнях гор-, (гар-); кос- (кас-)"

Тип урока: комбинированный (систематизация изученного и контроль качества знаний).

Форма: интегрированный урок с применением компьютерной программы по русскому языку "Фраза”.

Метод: исследовательский, решение нетиповых ситуаций.

Цели урока:

Обучающие:

  • обучение составлению алгоритма выбора гласной в корнях с чередованием;

  • отработка навыка применения данного алгоритма с использованием современных технологий;

  • проверка качества усвоения учащимися данной орфограммы.

Развивающие:

  • создать мотивационную основу для восприятия учебного материала;

  • развитие связной речи учащихся, мышления.

Воспитательные:

  • воспитание культуры общения, уважения к собеседнику и учителям;

  • воспитание интереса к русскому языку и информатике.

Учебные:

  • обобщить и расширить знания;

  • проверить усвоение материала при использовании компьютерной программы "Фраза”;

  • формировать практические навыки при выполнении работы с использованием компьютера.

Оборудование:

  • схемы алгоритмов;

  • раздаточный материал;

  • компьютерная программа "Фраза”;

  • лист контроля качества знаний.

Ход урока

Учитель литературы.

I. Вступительное слово

Сегодня у нас не совсем обычный урок: мы попробуем соединить, казалось бы, несоединимые предметы: русский язык и информатику. В конце урока вы увидите, что даже у таких разных предметов есть общие черты.

II.

1. Определение задачи урока.

  • Напомните, какой темой мы занимались на предыдущих уроках? (правописание чередующихся гласных в корне слова)

  • Сегодня наша задача – восстановить последовательность применения правила правописания корней - гор - (-гар -), -кос - (-кас -). Помогут в этом листы-схемы.

2. Восстановление алгоритма (фронтальная беседа).

  • Возьмем лист с чередованием - гор - (-гар -) и восстановим последовательность применения данного правила. (Коллективное заполнение схемы: ученики на отдельных листах, а учитель – на демонстрационном формате).

1 лист-схема:

3. Закрепление применения алгоритма (работа с раздаточным материалом, 6 карточек).

Применить данную схему на практике. (Ученики по одному объясняют правописание слов по схеме)

4. Самостоятельное восстановление алгоритма (заполнение схемы с чередованием – кос - (-кас-).

А теперь попробуем самостоятельно восстановить последовательность действий применения правила правописания корней – кос - (-кас-) (самостоятельное восстановление алгоритма).

2 лист-схема:

5. Проверка (устно).

6. Закрепление алгоритма.

(Работа с раздаточным материалом). Используя карточки, применить составленную схему на практике.

7. Закрепление изученного материала с компьютерной поддержкой.

Учитель информатики.

Вопросы классу:

  1. Что такое алгоритм? Алгоритм – строго определенная последовательность действий, направленная на решение поставленной задачи с обязательным достижением цели.

  2. Какие виды алгоритмов вы знаете?Линейный алгоритм, разветвляющийся алгоритм, циклический алгоритм.

  3. Кого называют исполнителем алгоритма? Исполнитель алгоритма – это тот, кто выполняет алгоритм.

  4. Какие способы записи алгоритмов вам известны?

    1. cловесный (естественный язык),

    2. графический (блок-схемы),

    3. алгоритмический (язык программирования).

8. Контроль качества (работа с программой "Фраза”).

Чтобы узнать результаты усвоения темы, обратимся к компьютерной программе по русскому языку "Фраза”.

Этапы решения поставленной задачи:

  1. Запустить программу "Фраза”.

  2. Открыть папку 6 класс.

  3. Выбрать тему "Чередование гласных в корне слова”.

  4. Выбрать вариант
    а) № 257 -гор - (-гар-)
    б) № 260 -кос - (-кас-)

  5. Выполнить работу и получить оценку (оценки вносятся в лист контроля).

III. Подведение итогов

  • Что узнали?

  • Чему научились?

Ф. И. ученика

256

260

Общая оценка

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по теме: "Буквы о.а в корнях кос-кас

Автор: Зверева Елена Александровна

Дата: 06.12.2017

Номер свидетельства: 442518


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства