kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК «Перспектива» Тема: Повторение изученных орфограмм в корне слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку с раздаточным материалом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК «Перспектива» Тема: Повторение изученных орфограмм в корне слова»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 2











Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК «Перспектива»

Тема: Повторение изученных орфограмм в корне слова








Подготовила учитель начальных классов I категории Медуницына Е.А.

Тема: Повторение изученных орфограмм в корне слова

2 класс


Ход урока


I.Орг.момент

- Повернитесь лицом друг к другу и произнесите вслух: «я желаю тебе самого доброго» (слайд 1)

Почему на небе тучи?

Почему ежи колючи?

Почему снежинка тает,

До ладони долетая?

Почему звезда упала?

Почему я знаю мало?

Видно, надо не лениться,

А учиться и учиться!

-Прочитайте стихотворение, которое будет девизом нашего урока

-Что нужно делать, чтобы знать ответы на все вопросы? (учиться, не лениться)

II. Чистописание.

- послушайте загадку

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперед по пашне вскачь

А зовется птица (грач )


-Верно, грач

Посмотрите, на грудках грачей буквы Д Т З С Ж Ш Г К В Ф П Б

- Ребята, догадались какие это буквы? (парные звонкие и глухие согласные)

- Надо рассадить грачей на березы

-Сегодня на уроке мы повторим написание этих букв

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Пропишите строчку этих букв парами как показано на доске красивым каллиграфическим почерком.

дт бп вф гк зс жш


  1. Актуализация знаний

Словарно-орфографическая работа

-Прочитайте транскрипцию

[ и, агада]


- C каким словом мы сегодня познакомимся? (ягода)

-Какие ягоды вы знаете? (ответы детей) (слайд 4)

-что такое ягода? (это плод)

-какой это плод? (это небольшой сочный плод)

-где растут ягоды? (ягоды растут на кустарниках и в траве)

-скажите полностью. Что такое ягода? (ягода – это небольшой сочный плод, которые растут на кустарниках и в траве)

-найдите это слово в орфографическом словаре. Какая орфограмма в этом слове? (в слове ягода непроверяемая безударная гласная О)

-Напишите, поставьте ударение, подчеркните опасное место в его написании (дети записывают)

- А вы знаете, что со словом ягода есть довольно много пословиц (слайд 5)

Гриб не хлеб, а ягода не трава

С одной ягоды сыт не будешь

Красна ягодка, да на вкус горька


-Можно ли объединить эти пословицы в одну группу и по какому признаку?

(ягода - не основная пища для человека)

Ягоды вкусны и очень полезны. В них много витаминов и других необходимых веществ.

Но для человека ягода не самая важная пища. Одними ягодами человека накормить нельзя.

-спешите пословицы и подчеркните орфограммы 1 ряд- 1 строчку, 2 ряд -2 строчку, 3 ряд – 3 строчку (слайд5) Самопроверка


  1. Физминутка

  2. Самоопределение к деятельности

- Как вы думаете, для чего нужно уметь писать грамотно слова?

- Есть ли разница, как я напишу слово собака или сабака?

-Может быть, орфографию придумали зря?

-Представьте себе, что вы купили красивую книжку с картинками, а там написано..

(Слайд 6)

Я хачу бижать по зиленой трафке за катом. Кот залес на дуп. Он хател поймать варабья.


- Прочитайте эти предложения быстро и убедитесь, что сделать это непросто (Дети на доске устно исправляют текст и читают снова)

(слайд 7)

Я хочу бежать по зеленой травке за котом. Кот залез на дуб. Он хотел поймать воробья.

- Ребята, а какие правила вы применяли для исправления ошибок? (правиписание безударных гласных. Правописание парных согласных)

-Так все-таки, ребята, для чего нужно грамотно писать? (чтобы быть грамотным человеком)

- А еще, ребята, грамотная запись экономит время при чтении текста.

- Ребята, как вы думаете, из всего того о чем мы говорим можно предположить какая тема нашего урока? Чему просвещен наш урок? (мы будем повторять изученных орфограммы)

-Для чего мы их будем повторять? (для того, чтобы быть грамотными и при письме в словах не допускать ошибки)


  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику упр. 70 стр.54

Учитель читает задание. Дети читают самостоятельно.

-Ребята, а как вы думаете, какое правило можно применить к словам с пропущенными буквами? (правописание безударных гласных)

Давайте его вспомним (слайд 8)


Для проверки безударного гласного звука надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным: дома-дом, перо-перья


-К каждому слову, где пропущена буква подберите проверочное слово. Выделите орфограмму, поставьте у4дарение и подчеркните безударную гласную (рабоат по вариантам) (слайд 9)

1 вариант 2 вариант


Помирились (мир) вытянул (тянет)

Примеряла (примерка) жалело (жалко)

Прополоскала (полощет) живут (жить)

Приласкала (ласка) слепили (лепка)

В тени (тень) прилипал (липкий)

-Молодцы!

(слайд 10)

В зимний холод, всякий молод.

Зимой снег глубокий – летом хлеб высокий.


- Посмотрите на доску, что за предложения написаны? (пословицы)

-объясните смысл этих пословиц?

-как вы думаете почему некоторые слова выделены жирным шрифтом? (написание и произношение парных согласных в корнях выделенных слов не совпадают)

-Какое правило нам надо вспомнить чтобы правильно писать эти слова.?

-(слайд 11)

Чтобы проверить написание парного согласного надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, чтобы после проверяемого согласногослышился гласный звук или звук [н]


-Давайте попробуем привести примеры (дети приводят примеры)

- а я вам предлагаю свои примеры (слайд 12)


-Докажите, что третья строчка неправильная


  1. Физминутка

  2. Продолжение работы по теме урока.

Работа в паре.

-Чтобы закрепить наши знания предлагаю выполнить следующее упражнение

-Какие буквы пропущены? (парные согласные)

-подберите к каждому слову проверочное и запишите слова парами.

-Сверьтесь с соседом по парте (проверка) (слайд 13)

Гриб-грибок рыбка-рыба

Куст-кустик шубка-шуба

Дождь-дождик березка-береза

Хород-холода травка-трава


  1. Рефлексия (работа по карточкам)

-Прочитайте текст. Выделите однокоренные слова. Выпишите слово с парной согласной. Подберите и запишите однокоренное слово. (проверка на доске)

(Слайд 14)

Грибы –дружный народ. Часто их можно увидеть большими семейками. Недаром грибники говорят: где один грибок, там и весь кузовок.


Народ- народы


Молодцы отлично справились с заданием, а теперь послушайте какое будет домашнее задание.

Домашнее задание – подберите и запишите загадку, в которой есть слова с парной согласной.

  1. Подведение итогов урока.

_ Ребята, давайте е подведем итог нашему уроку. Вспомните, для чего нам все-таки нужны орфограммы? (для того чтобы быть грамотными и писать без ошибок)

- а какие орфограммы мы для этого повторяли на уроке? (правописание безударных гласных. Написание и произнесение парных согласных в корне слова)

-Чему учились на уроке? (правильно применять орфограммы)

- Наша урок подошел к концу. Оцените свою работу сигнальными карточками.

Красная – справились хорошо

Зеленая –были затруднения

Желтая –не справились с заданием


Смайлики настроения


Закончить урок мне бы хотелось словами пословицы: ученику - удача, учителю- радость.

Вам улыбнулась удача, вы приобрели новые знания и хорошие отметки. От этого мне очень радостно.

Спасибо за работу на уроке. Молодцы! Урок окончен.

Почему на небе тучи?

Почему ежи колючи?

Почему снежинка тает,

До ладони долетая?

Почему звезда упала?

Почему я знаю мало?

Видно, надо не лениться,

А учиться и учиться!



Почему на небе тучи?

Почему ежи колючи?

Почему снежинка тает,

До ладони долетая?

Почему звезда упала?

Почему я знаю мало?

Видно, надо не лениться,

А учиться и учиться!




Почему на небе тучи?

Почему ежи колючи?

Почему снежинка тает,

До ладони долетая?

Почему звезда упала?

Почему я знаю мало?

Видно, надо не лениться,

А учиться и учиться!




Почему на небе тучи?

Почему ежи колючи?

Почему снежинка тает,

До ладони долетая?

Почему звезда упала?

Почему я знаю мало?

Видно, надо не лениться,

А учиться и учиться!




Почему на небе тучи?

Почему ежи колючи?

Почему снежинка тает,

До ладони долетая?

Почему звезда упала?

Почему я знаю мало?

Видно, надо не лениться,

А учиться и учиться!



Для проверки безударного гласного звука надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным: дома-дом, перо-перья



Для проверки безударного гласного звука надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным: дома-дом, перо-перья




Для проверки безударного гласного звука надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным: дома-дом, перо-перья




Для проверки безударного гласного звука надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным: дома-дом, перо-перья




Для проверки безударного гласного звука надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным: дома-дом, перо-перья



Для проверки безударного гласного звука надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным: дома-дом, перо-перья


Для проверки безударного гласного звука надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным: дома-дом, перо-перья


Для проверки безударного гласного звука надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным: дома-дом, перо-перья



Для проверки безударного гласного звука надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным: дома-дом, перо-перья


Для проверки безударного гласного звука надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным: дома-дом, перо-перья


Для проверки безударного гласного звука надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным: дома-дом, перо-перья


Для проверки безударного гласного звука надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным: дома-дом, перо-перья



Чтобы проверить написание парного согласного надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, чтобы после проверяемого согласного слышится гласный звук или звук [н]


Чтобы проверить написание парного согласного надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, чтобы после проверяемого согласного слышится гласный звук или звук [н]



Чтобы проверить написание парного согласного надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, чтобы после проверяемого согласного слышится гласный звук или звук [н]



Чтобы проверить написание парного согласного надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, чтобы после проверяемого согласного слышится гласный звук или звук [н]



Чтобы проверить написание парного согласного надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, чтобы после проверяемого согласного слышится гласный звук или звук [н]



Чтобы проверить написание парного согласного надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, чтобы после проверяемого согласного слышится гласный звук или звук [н]



Чтобы проверить написание парного согласного надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, чтобы после проверяемого согласного слышится гласный звук или звук [н]



Чтобы проверить написание парного согласного надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, чтобы после проверяемого согласного слышится гласный звук или звук [н]



Чтобы проверить написание парного согласного надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, чтобы после проверяемого согласного слышится гласный звук или звук [н]



Чтобы проверить написание парного согласного надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, чтобы после проверяемого согласного слышится гласный звук или звук [н]


Гриб-грибок рыбка-рыба

Куст-кустик шубка-шуба

Дождь-дождик березка-береза

Холод - холода травка-трава



Гриб-грибок рыбка-рыба

Куст-кустик шубка-шуба

Дождь-дождик березка-береза

Холод - холода травка-трава


Гриб-грибок рыбка-рыба

Куст-кустик шубка-шуба

Дождь-дождик березка-береза

Холод - холода травка-трава



Гриб-грибок рыбка-рыба

Куст-кустик шубка-шуба

Дождь-дождик березка-береза

Холод - холода травка-трава




Гриб-грибок рыбка-рыба

Куст-кустик шубка-шуба

Дождь-дождик березка-береза

Холод - холода травка-трава




Гриб-грибок рыбка-рыба

Куст-кустик шубка-шуба

Дождь-дождик березка-береза

Холод - холода травка-трава



Гриб-грибок рыбка-рыба

Куст-кустик шубка-шуба

Дождь-дождик березка-береза

Холод - холода травка-трава




Гриб-грибок рыбка-рыба

Куст-кустик шубка-шуба

Дождь-дождик березка-береза

Холод - холода травка-трава








Грибы – дружный народ. Часто их можно увидеть большими семейками.

Недаром грибники говорят: где один грибок, там и весь кузовок.





Грибы – дружный народ. Часто их можно увидеть большими семейками.

Недаром грибники говорят: где один грибок, там и весь кузовок.






Грибы – дружный народ. Часто их можно увидеть большими семейками.

Недаром грибники говорят: где один грибок, там и весь кузовок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Медуницына Елена Александровна

Дата: 16.12.2016

Номер свидетельства: 370302


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства