kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 3 классе для детей с ЗПР Тема: Развитие речи: описание животного. Лиса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие письменной речи у детей с ЗПР. Описываем так,чтобы при чтении текста можно узнатьо каком животном говорится

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 3 классе для детей с ЗПР Тема: Развитие речи: описание животного. Лиса»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе для детей с ЗПР

Тема: Развитие речи сочинение : описание животного. Лиса

Цель: формировать умения описывать животное

1. Научить строить текст в определённой композиционной форме.

2. Развивать способности внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи.

3. Воспитывать самостоятельность и творческую активность ребенка, прививать любовь к животным.

Ход урока:

1. Орг.момент. Эмоциональный настрой на урок.

- Дети, вам тепло? (Да!)

-В классе светло? (Да!)

-Прозвенел уже звонок? (Да!)

-Уже закончился урок? (Нет!)

-Только начался урок? (Да!)

-Хотите учиться? (Да!)

-Значит, можете садиться!

2. Сообщение темы урока. Постановка учебной цели.

- Сегодня мы будем писать сочинение – описывать животное. Мы научимся описывать это животное так, чтобы те, кто его не видел, прочитав вашу работу, могли иметь о нем представление. Но сначала разгадайте ребус:

3. Рассматривание животного на иллюстрации. Наблюдение его признаков.

- С чего начнем подготовку к сочинению? (Внимательно рассмотрим животное).

- Кто изображен на иллюстрации? (Лиса)

- Почему вы думаете, что это лиса? (Пушистый хвост, рыжая, белая грудка, остренькие зубки, вытянутая мордочка и т.д.)

-Кто-нибудь из вас знает, почему этого животного назвали лисой?

-Слово «лиса» – образована от «лис». До сих пор у нас встречаются выражения лисый (желтоватый), залисеть(пожелтеть). Следовательно, лисицей зверя назвали за жёлтую шерсть.

- Какие у этого животного повадки? (Хитрая, коварная, умная, ловкая)

Где живет лиса? (В лесу, в покинутых норках сурков и барсуков, в основном предпочитает луговые местности).)

-Чем питается? (Мышами, кроликами, курочками, кузнечиками, фруктами и ягодами)

- Приносит лиса вред или пользу? Почему вы так думаете?

- А каково ваше отношение к этому зверьку?

Физкультминутка

4. Словарно-орфографическая подготовка.

- Подберите необходимые имена прилагательные:

Туловище (какое?)…

Лапки (какие?)…

Ушки (какие?)…

Глазки (какие?)…

Шерсть (какая?)…

Грудка (какая?)…

Хвост (какой?)…

Слух (какой?)…

Бег (какой?)…

- Как по-другому можно назвать лису? Подберите синонимы. (Лисица, лисичка, лисонька, она, плутовка)

- Для чего это нужно? (Чтобы не было повторов в тексте)

- Что еще нужно сделать, чтобы грамотно написать сочинение? (Повторить правила написания трудных орфограмм)

Учащиеся называют изученные орфограммы, повторяют правила их написания.

5. Подготовка к письменной передаче текста. Составление плана.

-Как вы думаете, с чего лучше начать сочинение?

- О чем написать потом?

-Как закончить свою работу?

План.

-Какое животное лиса (дикое или домашнее)?

- Где живет лиса?

- Каков ее внешний вид?

- (туловище, лапки, шерсть, хвост, грудка, ушки, глазки)

- Чем питается?

- Какие повадки у лисы?

6. Составление устного рассказа по вопросам плана и опорным словам.

Лиса – небольшой зверь. Тело лисы покрыто густой мягкой шерстью. Грудка и кончик хвоста беленький. Мордочка вытянутая, заостренная с длинными чёрными ушками и
хитрыми глазками.
У лисы большой пушистый хвост. Лапы у лисы короткие, тёмно-серого цвета.
Она живет в лесу в покинутых норках сурков и барсуков, в основном предпочитает луговые местности. Лисица питается Мышами, кроликами, курочками, кузнечиками, ягодами. В сказках она всегда отрицательный герой, потому что она хитрая, коварная, умная, ловкая. Но она и приносит пользу, так как она спасает поля от всяких грызунов.
Лиса – красивое животное.

7. Самостоятельная запись текста.

Учитель оказывает индивидуальную помощь.

8. Проверка и самостоятельное редактирование текста.

9. Итог урока. Рефлексия.

- Что понравилось в уроке?

- Как вы считаете, удалось ли вам описание лисы?

- Кто хотел бы прочитать свою работу?

- Поднимите руку те, кому сегодняшняя работа на уроке показалась сложной.

Похлопайте в ладоши те, кому было легко.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Туркова Валентина Тихоновна

Дата: 30.05.2018

Номер свидетельства: 471530

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства