kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку УМК Л.В.Занкова. "3 склонение имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок  соответствует требованиям ФГОСи направлен на развитие учащихся, формирование УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку УМК Л.В.Занкова. "3 склонение имен существительных"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»









Конспект урока по русскому языку
в 3 классе

«3-е склонение имён существительных»





подготовила

учитель начальных классов

Мустафаева Замира Бекуевна



2017г









Тема урока: 3 склонение имен существительных.

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Цель: Познакомить учащихся с 3-м склонением имён существительных.

Задачи урока:

1. Дать первоначальные представления о 3-м склонении имён существительных, расширить знания детей о 1 и 2 склонениях имён существительных.
2. Формировать навыки нахождения слов в именительном и винительном падежах, развивать связную речь учащихся, логическое мышление.

3. Воспитывать чувство бережного отношения к растениям.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК, презентация, выполненная в Power Point, учебник "Русский язык" 3 класс, часть 2 (автор Полякова А. В.), гербарий растений.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

- Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу удачи! Тихо сели.

2. Объявление темы урока и постановка цели.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с 3-м склонением имён существительных, узнаем, какие слова относятся к этому склонению, научимся находить их в предложениях и, конечно же, вспомним 1 и 2 склонения (Слайд 2,3).

3. Каллиграфическая минутка.

- Ребята! Начинается минутка чистописания. Разгадав мою загадку, вы узнаете, какая буква пришла сегодня к нам в гости.

Лист бумаги по утрам

На квартиру носит нам,

На одном таком листе

Много разных новостей. (газета) (Слайд 4).

- Письмо какой буквы мы будем сегодня тренировать? Составьте свои росчерки со строчной буквой «г», соблюдая наклон вправо, высоту букв, соединение и оригинальность. Поменяйтесь тетрадями и оцените работу соседа карандашом по данным критериям.

4. Словарно-орфографическая работа.

- Наше словарное слово на этом уроке – гарнир.

- Что вы можете сказать об этом слове? (имя существительное 2 склонения мужского рода, нарицательное, неодушевлённое).

- Подберите однокоренные слова (гарнирный, гарнирчик). Какой части речи эти слова? С помощью чего образовались?

- Чтобы узнать лексическое значение слова, обратимся к нашей волшебной книге – Толковый словарь С. И. Ожегова. Лексическое значение слова - овощи, каша и другие добавления к мясным и рыбным блюдам.

- А теперь познакомимся со словом гербарий. Сделаем транскрипцию (1 ученик возле доски).

- Лексическое значение слова – коллекция засушенных растений.

- Составим предложение с этим словом (Катя принесла красивый гербарий). Запишем предложение в тетрадь и выделим грамматическую основу.

- Ребята! Я тоже для вас принесла удивительный гербарий (демонстрация гербария): земляника, хвощ, осина, полынь. Давайте определим склонение этих слов и узнаем, какое слово лишнее (1 ученик возле доски, остальные вспоминают 1 и 2 склонения). Слово полынь не относится ни к 1 склонению, ни ко 2. Значит, это слово 3-го склонения. (Микро вывод делают сами учащиеся) (Слайд 6,7).

Микро вывод: К 3 склонению относятся существительные женского рода с нулевым окончанием и ь на конце. Ь в окончание не входит.

5. Физкультминутка.

Если слово мужского рода - прыжок, если женского рода – хлопок (конь, пень, мама, тетрадь, каша, стол, полынь, метель, труба, зонт, ствол) (Слайд 8).

Восстановить текст, найти существительные 3склонения.

6. Закрепление. Работа с учебником.

- Выполним упражнение 292 (письменно с комментированием). Сделаем вывод.


7. Обобщение.

Игра «Подбери слова». Подбери к существительным однокоренные существительные 3-ого склонения без

суффикса и запиши их:

Ветка - Ёлка - Морковка - Лошадка - Мышка -

Тетрадка - Кроватка - Ночка - Кисточка – Ладошка

а) образуйте словосочетания, подобрав к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные: безоблачный, ослепительный, материнский, золотой, зимний, грубый, сладкий, прочный, весёлый (Ответы учащихся)

б) составьте предложение со словосочетанием материнская любовь.

А вы знаете, какая самая в мире горькая вода. Это мамины слёзы. Я к вам обращаюсь в канун 8 Марта. Будь сыном хорошим, будь дочкой хорошей и пусть никогда из маминых глаз не льётся вода. Берегите матерей.

8. Подведение итогов.

- Урок подходит к концу! Что вы расскажете своим родителям про наш сегодняшний урок русского языка дома? Что нового узнали? Что необычного? Молодцы! (Слайд 10)

9. Домашняя работа. Упражнение 295, 296.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку УМК Л.В.Занкова. "3 склонение имен существительных"

Автор: Мустафаева Замира Бекуевна

Дата: 20.05.2017

Номер свидетельства: 417146


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства