kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Текст, его особенности" 6 лксс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит не только конспект урока по ФГОС, но и карточки с заданиями для учеников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Текст, его особенности" 6 лксс»

  1. Подумайте, является ли текстом стихотворение, которое выучил Гусь? Почему? Восстановите стихотворение – запишите его в тетрадь.

Запомнил

Однажды Гусь

Стихотворенье

Наизусть:

Кошка уроки

На лавочке учит,

Мальчик над пойманной

Мышкой мяучит,

Муха в грязи У забора лежит,

Хрюшка летает

И громко жужжит…

О-го-го-ворка!

Ну и пусть.

Исправлюсь, –

Рассуждает Гусь.



  1. Определите вид речи.

1. Юный друг! Учись с детства осязать и ощущать природу, постигать ее мудрую грамоту. Знание законов природы поможет тебе по закату солнца и по гомону и полету птиц угадать погоду.

2. Понятно, что со всеми этими делами Шишкину вовсе не до занятий было.. . Вот мать придет с работы и спросит:
— Ты уроки сделал?
— Нет еще. Сейчас буду делать.
— Садись сейчас же.
— Сейчас, сейчас, мамочка, только покормлю черепаху. (Н. Носов.)

  1. Определите тип речи

1.На левой руке продавца сидит крошечный весёлый фокстерьерчик. Он необычайно мал и мил. Глазки его задорно блестят, миниатюрные лапочки находятся в непрерывном движении. Фокстерьер сделан из какой-то белой материи, глаза — из литого стекла (по А. Куприну). 
2.Карло вошёл в каморку, сел на единственный стул и, повертев и так и этак полено, начал ножом вырезать из него куклу. Первым делом он вырезал на полене волосы, потом — лоб, потом — глаза… Сделал кукле подбородок, шею, плечи, туловище, руки… (по А. Толстому). 
3.Я очень люблю зиму! Во-первых, зимой очень красиво. Снег искрится, падают серебряные снежинки. Во-вторых, много зимних развлечений и забав: можно играть в снежки, бегать на лыжах и коньках, лепить снеговика. В-третьих, зимой бывает праздник - Новый год. Вот почему я люблю зиму.

  1. Подумайте, является ли текстом стихотворение, которое выучил Гусь? Почему? Восстановите стихотворение – запишите его в тетрадь.

Запомнил

Однажды Гусь

Стихотворенье

Наизусть:

Кошка уроки

На лавочке учит,

Мальчик над пойманной

Мышкой мяучит,

Муха в грязиУ забора лежит,

Хрюшка летает

И громко жужжит…

О-го-го-ворка!

Ну и пусть.

Исправлюсь, –

Рассуждает Гусь.

  1. Определите вид речи.

1. Юный друг! Учись с детства осязать и ощущать природу, постигать ее мудрую грамоту. Знание законов природы поможет тебе по закату солнца и по гомону и полету птиц угадать погоду.

2. Понятно, что со всеми этими делами Шишкину вовсе не до занятий было.. . Вот мать придет с работы и спросит:
— Ты уроки сделал?
— Нет еще. Сейчас буду делать.
— Садись сейчас же.
— Сейчас, сейчас, мамочка, только покормлю черепаху. (Н. Носов.)



Определите тип речи 1.На левой руке продавца сидит крошечный весёлый фокстерьерчик. Он необычайно мал и мил. Глазки его задорно блестят, миниатюрные лапочки находятся в непрерывном движении. Фокстерьер сделан из какой-то белой материи, глаза — из литого стекла (по А. Куприну). 
2. Карло вошёл в каморку, сел на единственный стул и, повертев и так и этак полено, начал ножом вырезать из него куклу. Первым делом он вырезал на полене волосы, потом — лоб, потом — глаза… Сделал кукле подбородок, шею, плечи, туловище, руки… (по А. Толстому). 
3. Я очень люблю зиму! Во-первых, зимой очень красиво. Снег искрится, падают серебряные снежинки. Во-вторых, много зимних развлечений и забав: можно играть в снежки, бегать на лыжах и коньках, лепить снеговика. В-третьих, зимой бывает праздник - Новый год. Вот почему я люблю зиму.







































\

Текст, его особенности

Цели: повторить изученное о тексте; развивать умения со­ставлять и редактировать тексты; отрабатывать пунктуационные навыки.

Вспомнить признаки текста; умения различать тексты по форме, виду и типу речи, озаглавливать текст, выявлять языковые особенности текста.

 Ход урока




 Организационный момент

Инд.работа по карточкам. Расставить знаки препинания, пропущ. буквы, составить схему.

Осен_ наступила выс_хли цветы и гляд_т уныло голые кусты.

Стари(н)ые ч_сы медленно и важно пр_били восем_ раз.

Класс работает над заданием:

– Что повторили? Что такое предложение? Назовите ед большую, чем предложение.

Прочитайте задание в раздатке.

– Сформулируйте тему урока. Цели.

Что называется текстом? Составьте определение. (Речевое высказывание, в котором предложения связаны общей темой, общей мыслью – в теор. Тетр.

– Когда рассказываете другу интересную историю, эта история является текстом? Докажите. Какую речь используете уст/письм.

– Когда делитесь историей в письме другу?

Вывод: Какими могут быть тексты по форме? (Устными и письмен­ными.)

Задание 2 РАЗДАТКА

Вывод: Как различаются тексты по виду речи? (Монологические и диалогические.)

Задание 3 РАЗДАТКА

Вывод: На какие типы речи делятся тексты? (Описание, повество­вание, рассуждение.) Каковы особенности каждого типа речи? При написании какой работы будете использовать каждый тип?

Физминутка

Упр. 60 (на выявление средств связи в тексте)

Итоги урока

Домашнее задание: упр. 62.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Текст, его особенности" 6 лксс

Автор: Зеленова Ольга Николаевна

Дата: 14.01.2017

Номер свидетельства: 379394


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства