kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку по теме:"Звуки и буквы "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен по ФГОС,,закрепить тему Звуки и буквы,,учить детей конструировать свои знания и применять их на практике  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме:"Звуки и буквы "»

План-конспект урока по русскому языку в 1 классе Коваленко Оксаны Петровны

Тема урока: «Звуки и буквы»

Цель деятельности учителя: обеспечить условия для закрепления базовых понятий о буквах и звуках, формировать умение учащихся самостоятельно конструировать свои знания.

Планируемые результаты (предметные): овладение речевыми умениями как средством целостного осуществления речевого поступка, не смешивать понятия «звук» и «буква», делить слова на слоги, ставить ударение, определять роль гласных букв и согласных букв.

Личностные УУД: приобретают личный опыт интегрированного обучения.

Регулятивные УУД: определяют и формулируют учебную задачу с помощью учителя, выполняют и оценивают учебные действия.

Познавательные УУД: делают выводы в результате совместной работы класса и учителя, преобразовывают информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Ход урока:

Чистописание

1. Стадия вызова. Актуализация знаний

Слайд №1 - 2

Чёрные, кривые,

От рождения немые.

Станут в ряд –

Враз заговорят.

Буквы

Его не видно,

В руки не взять,

Но зато слышно.

Звук

Слайд №3

2. Тема урока: «Звуки и буквы»

- Вы догадались, какая тема нашего урока?

Целеполагание: - Что вы сегодня хотите повторить о звуках и буквах?


Слайд №4 Чистописание.

- Что вы можете сказать об этой букве?

Слайд №5

3. Игра «Верю - не верю» Приём «Верите ли вы»

1.В русском алфавите 32 буквы. НЕТ

2.Звуки произносим и слышим, а буквы пишем и видим. ДА

3.Гласный звук состоит только из голоса. ДА

4.Согласный звук состоит из шума или из шума и голоса. ДА

5.Согласный звук образует слог. НЕТ

6.При произнесении согласного звука воздух  проходит свободно, без преград. НЕТ


1

2

3

4

5

6







Выполни самооценку

2. Стадия осмысления

Как отличить гласный звук от согласного? (Составление таблицы в группах)

Слайд №6 Повторение правил работы в группах


Слайд №7 Проверка таблицы на слайде.


-Как произносятся гласные звуки? Согласные?


-Что мы слышим при произношении звуков?


Как отличить
согласный звук от гласного?

Гласные звуки

Согласные звуки

Звук состоит только из голоса.

Звук состоит из шума или из шума и голоса.

При произнесении звука воздух  проходит свободно, без преград.

При произнесении звука струя воздуха во рту встречает преграду (губы, зубы, язык).

Гласный звук образует слог.

Согласный звук образует слог только вместе с гласным звуком.


Слайд №8 Составление кластера

буквы

звуки



согласные

гласные



безударные

ударные

мягкие

твёрдые

звонкие

глухие





Образуют слог только вместе с гласным

Образуют слог











Приём «Кубик»

Класс разбивается на 6 групп. Выбрасывая кубик, каждая группа получает одно из заданий,  номера которых записаны на сторонах кубика. 


1.Слайд № 9. Вставь пропущенные буквы в алфавите.

2.Слайд №10. Найди гласные буквы. Обведи в кружок.

3.Слайд № 11. Найдите пары слов, которые отличаются одним звуком.

кит пачка

дом коса

морс кот

рак дым

коза мак

тачка ворс


Кит – кот, пачка – тачка, дым – дом, морс – ворс, коса – коза, мак – рак, сор- сыр

4. Слайд №12 Укажи количество слогов в слове



муха- 2 машина – 3 шарик - 1

зонт- 1 заяц – 2 зебра - 2

сыр- 1 собака - 3





5. Слайд № 13 Укажи количество слогов, букв и звуков

пень - 1 слог, 4 буквы, 3 звука

ель - 1 слога, 3 буквы, 3 звуков

чайка - 2 слога, 5 букв, 5 звуков

этажи – 3 слога, 5 букв, 5 звуков


6. Слайд № 14 Подбери схемы к словам



Стадия рефлексии

Слайд № 15 Работа по ленте букв

-Сколько букв в русском алфавите?

-Чем звук отличается от буквы?

-Как отличить гласный звук от согласного?

-Назовите буквы обозначающие гласные звуки?

-Какие гласные могут обозначать два звука?

-Какие гласные указывают на мягкость согласного?

-Какие согласные всегда обозначают мягкий звук?

-Какие согласные всегда обозначают мягкий согласный звук?

- Какие согласные всегда обозначают твёрдый согласный звук?

- Какие буквы не обозначают звука?

Слайд № 16

Самостоятельная работа.

Спиши предложение: У ежа острые иглы.

1. Выпиши все гласные буквы из предложения.

2. Выпиши слово, в котором 3 слога.

3. Найди в предложении слово к схеме

Выпиши его, раздели на слоги, поставь ударение.

Определи сколько букв и сколько звуков.

4. Выполни самооценку. Сравни оценку с предыдущим свои результатом.

Оценочная деятельность

Закончи предложение:

-На сегодняшнем уроке я узнал …

-После урока мне захотелось…

-Сегодня я сумел…

Слайд № 17 Желаю успеха!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку по теме:"Звуки и буквы "

Автор: Коваленко Оксана Петровна

Дата: 29.01.2017

Номер свидетельства: 384987

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства