kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему: " Правописание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План коспект урока-закрепления по русскому языку в 1 классе по программе " Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: " Правописание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши"»









Урок русского языка

с применением ИКТ в 1 классе «Б»

Тема урока:

«Сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши»



« Школа России»













Учитель начальных классов


МБОУ СОШ №7 г. Орла

Гревцева Г.Г.

2014-2015 учебный год







План-конспект урока русского языка в 1 классе

с применением средств ИКТ


Тема урока: «Словосочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши»


Тип урока: урок закрепления.


Цель урока:

-закрепить написание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши;

-продолжить формирование умения грамотно писать; видеть орфограммы .


Задачи урока:

- закрепить правила написания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши;


- закрепить умение находить данные сочетания в словах;


- Развить познавательную активность учащихся;


- Воспитать дружеские взаимоотношения при совместной работе в группе.


УУД: умение правильно писать изученные сочетания; умение выбирать те задания, которые позволят решить задачу по теме; умение находить в тексте ошибки; вставлять пропущенные слова в формулировку правила.


Оборудование урока:

  • Учебник «Русский язык» / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий /

  • рабочая тетрадь;

  • письменные принадлежности к уроку;

  • АРМ учителя, презентация, smart-доска .



Этапы урока

Ход урока

Примечание

1. Организацион-

ный момент











2.Определение темы урока

Дети, вам тепло? (Да!)

– В классе светло? (Да!)

– Прозвенел уже звонок? (Да!)

– Уже закончился урок? (Нет!)

– Только начался урок? (Да!)

– Хотите учиться? (Да!)

– Значит можно всем садиться!


-Дети, назовите какие звуки обозначают буквы ч, щ, ж, ш?

-Что их объединяет?(Все шипящие)

-О чём мы говорили на прошлом уроке?

-Нужно ещё поработать над этой темой? Почему?

- Помогите сформулировать тему урока?

-Сегодня мы будем упражняться в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.











2.Чистописание


3.Словарная работа


На экране появляются картинки со словарными словами. Дети хором проговаривают, записывают и оформляют с комментированием.


- Придумайте предложение с одним из этих слов.

Одно из предложений записывается на доске и в тетрадях. Выполняется разбор предложения.


-Какое из словарных слов было лишним? Почему? (капуста, потому что овощ)

-Выполните фонетический разбор слова капуста.

- Дети выполняют разбор. Один ученик работает у доски.


























4.Работа по учебнику






















5.Игра: «Хлопки»








6. Физкульт

минутка

Откройте учебники на с.117.упр.1

Стихотворение (А.Стройло)

«Моржи».

-В каком значении употреблено слова морж?


  1. Крупное морское животное с короткой шерстью, большими клыками и длинными усами.

  2. Любитель зимнего плавания в открытых водоёмах.









Я буду читать слова, а вы если услышите слово с сочетанием ча-ща, чу-щу, жи-ши будете хлопать в ладоши.

Туча, мячик, трещать, шляпа, часы, жизнь, жучок, чужой, части, кляксы, столик, печать, щука.



7. Закрепление материала











8.Самостоятельная работа












8.Физминутка для глаз




9.Работа по учебнику


- Спишите слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу. Подчеркните сочетания.

- Проверяем, какие слова вы выписали?

-Теперь проверим на экране.






Посмотрите на экран. Прочитайте текст.

1 ряд списывает первое предложение;

2 ряд списывает третье предложение;

3 ряд списывает четвертое предложение.

-Подчеркните сочетания.


Проверка.







Откройте учебники на с.119,упр.3

-Прочитайте задание. Что надо выполнить в этом упражнение?

Выполняем задание самостоятельно, я соберу тетради и проверю.











10. Рефлексия

-Закончи предложения

Сочетания жи-ши пиши…..

Сочетания ча-ща пиши….

Сочетания чу-щу пиши….





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гревцева Галина Геннадьевна

Дата: 18.10.2016

Номер свидетельства: 350214


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства