| 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Учитель читает строчки из стихотворения Алексея Толстого: Вот уж снег последний в поле тает, Белый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли. 
 - О каком времени года эти строки? - Почему я начала урок со стихотворения о весне? ( мы ее долго ждали и очень рады ей) - Какое настроение у людей с приходом весны? _ Ребята, тема весны будет присутствовать на всем уроке и поддерживать ваше бодрое и весеннее настроение. А мы продолжим изучать тему «Предложение», и узнаем много нового и интересного.   | - самоопределение (Л); - смыслообразование (Л); - целеполагание (Р); - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) 
 | 
  | 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 |  Подготовка к списыванию. - Текст для списывания конечно о весне:  Весной. Наступили теплые деньки. Солнышко ласково льет лучи на землю. На ветках появились первые листочки. Ребята взяли лопаты и вышли в школьный сад сажать деревья. Вокруг весело щебечут птицы. Зеленеет молодая травка. (32 слова) - Прочитайте текст самостоятельно. - Что происходит весной? - Чтение текста вслух учеником. - Отметьте трудные для списывания слова. Прочитайте их «резиновыми» губками с проговариванием. (ЛОПАТА) - Что вы можете сказать об этом слове? (Оно словарное)   - Какова история возникновения этого слова?   - Проговорите его. - При списывании обратите внимание на новое словарное слово, а завтра мы продолжим с ним работать, чтобы запомнить его правописание. 
  Списывание. (Посадка)Самопроверка. Поставьте «+» на свою шкалу самооценки, если вы были внимательны и не допустили ошибок.Задание: а) На доске:   Дрожат под солнечные деревьями зайчики. Над звенят лесом веселые песни птиц. - Составить из слов предложения. - Подчеркнуть главные члены предложения. (Консультанты 1 парта, 1 парта) Консультанты  выполняют то же задание. 
 б) Остальные:   - Подчеркнуть в тексте главные члены предложения в 1,2 и 3 предложении. 
  Взаимопроверка по эталону (экрану)  Физминутка 
  Проверка выполнения задания на доске. Слово консультантам. – Замечания?  Пожелания? - Прочитайте полученные предложения. - Как обозначили главные члены предложения? - Какие знания о предложении вам помогли выполнить задание? (Экран) –ЗНАЕМ……Предложения состоят из слов.  Слова в предложении связаны по смыслу.  В предложении есть главные члены предложения.  Пишется с большой буквы, в конце ставится .?! 
 
 | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); - использование знаково-символических средств (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - фиксирование индивидуального затруднения в действии (Р); - волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - учёт разных мнений (К); 
 | 
  | 3. Постановка учебной задачи. 
 
 
 
 
 
 |  - Сегодня мы будем учиться устанавливать связь между словами в предложении не только по смыслу, но и при помощи вопросов. (Экран) – ХОЧУ УЗНАТЬ….. . 
 
 | - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - постановка и формулирование проблемы (П); - структурирование знаний (П); - волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); | 
  | 4. Построение выхода из затруднения |   - – Обратите внимание на главные члены предложения в первом предложении. Как они связаны между собой? (Вопросами)– А теперь давайте установим связь подлежащего и сказуемого с другими словами в предложении. Как нам это сделать? (Зададим вопрос от подлежащего, потом от сказуемого)( ученик у доски).Алгоритм рассуждения (Экран)– Запишите это предложение в тетрадь, установите связь слов. 
 
 | - смыслообразование (Л); - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); - волевая саморегуляция (Р); - познавательная инициатива (Р);  - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - осознание ответственности за общее дело (Л); - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность (К); - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); 
 | 
  | 5. Первичное закрепление во внешней речи | Итак: 1 шаг: найти подлежащее и сказуемое в предложении;  2 шаг: находим слова, которые связаны с подлежащим и показываем связь;  3 шаг: находим слова, которые связаны со сказуемым и показываем связь. 
 | - выполнение действий по алгоритму(П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - построение логической цепи рассуждений (П); - адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач (К); координирование в сотрудничестве разных позиций (К);   
 | 
  | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 |  А) (разноуровневое задание)  1 уровень: Списать второе предложение с доски. Установить связь между словами вместе с консультантом.  2 уровень: Списать предложение с Карточки, установить связь слов по алгоритму.  3 уровень: Составить предложение из слов с Карточки, установить связь слов по алгоритму.  Распустились, лесу, в, ландыши, душистые.  
  Б) Самопроверка по эталону (экрану)  
 
 
 
 | - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации (П);  - построение логической цепи рассуждений (П); - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); - использование знаково-символических средств (П); - выполнение действий по алгоритму (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - использование критериев для обоснования своего суждения (К). | 
  | 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. 
 |  – Что нового узнали о предложениях? УЗНАЛ…..(Экран) – Что было самым сложным? - Что интересным? - Посчитайте «+» на своей шкале самооценки. - Поднимите руку, кто доволен собой? - Кто не очень? 2) Домашнее задание: Составить 4 предложения на тему «Весна», 2 из них разобрать по членам предложения и установить связь между словами . 
  Оценки за урок. Учебник. 
 | - рефлексия способов и условий действия (П); - контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); - самооценка на основе критерия успешности (Л); - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);   - формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К); - использование критериев для обоснования своего суждения (К); - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. |