kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку,карточки для урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Предложение. Связь слов в предложении

Тип урока: урок открытия нового знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку,карточки для урока.»

Тема: «Предложение. Связь слов в предложении

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели. Образовательные: формировать знания учащихся о связи слов в предложении. Развивающие: развивать умения составлять предложения, устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически; совершенствовать умения списывать текст грамотно, с соблюдением норм каллиграфии; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в паре, в группе.

ИКТ: мультимедийные средства обучения.

Формы работы: коллективная, групповая, парная, индивидуальная.

Деятельностный подход в обучении.

Индивидуальный, дифференцированный подход к учащимся.

Методы обучения: словесный, наглядный, анализа и сравнения





Этап урока

Сценарий урока

УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Учитель читает строчки из стихотворения Алексея Толстого:

Вот уж снег последний в поле тает,

Белый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.


- О каком времени года эти строки?

- Почему я начала урок со стихотворения о весне?

( мы ее долго ждали и очень рады ей)

- Какое настроение у людей с приходом весны?

_ Ребята, тема весны будет присутствовать на всем уроке и поддерживать ваше бодрое и весеннее настроение.

А мы продолжим изучать тему «Предложение», и узнаем много нового и интересного.

- самоопределение (Л);

- смыслообразование (Л);

- целеполагание (Р);

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)


2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.





























  1. Подготовка к списыванию.

- Текст для списывания конечно о весне:

Весной.

Наступили теплые деньки. Солнышко ласково льет лучи на землю. На ветках появились первые листочки. Ребята взяли лопаты и вышли в школьный сад сажать деревья. Вокруг весело щебечут птицы. Зеленеет молодая травка. (32 слова)

- Прочитайте текст самостоятельно.

- Что происходит весной?

- Чтение текста вслух учеником.

- Отметьте трудные для списывания слова. Прочитайте их «резиновыми» губками с проговариванием. (ЛОПАТА)

- Что вы можете сказать об этом слове? (Оно словарное)

- Какова история возникновения этого слова?

- Проговорите его.

- При списывании обратите внимание на новое словарное слово, а завтра мы продолжим с ним работать, чтобы запомнить его правописание.


  1. Списывание. (Посадка)

  2. Самопроверка. Поставьте «+» на свою шкалу самооценки, если вы были внимательны и не допустили ошибок.

  3. Задание:

а) На доске:

Дрожат под солнечные деревьями зайчики.

Над звенят лесом веселые песни птиц.

- Составить из слов предложения.

- Подчеркнуть главные члены предложения.

(Консультанты 1 парта, 1 парта) Консультанты выполняют то же задание.


б) Остальные:

- Подчеркнуть в тексте главные члены предложения в 1,2 и 3 предложении.


  1. Взаимопроверка по эталону (экрану)

  1. Физминутка


  1. Проверка выполнения задания на доске.

Слово консультантам. – Замечания?

Пожелания?

- Прочитайте полученные предложения.

- Как обозначили главные члены предложения?

- Какие знания о предложении вам помогли выполнить задание?

(Экран) –ЗНАЕМ……Предложения состоят из слов.

Слова в предложении связаны по смыслу.

В предложении есть главные члены предложения.

Пишется с большой буквы, в конце ставится .?!



- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

- использование знаково-символических средств (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- фиксирование индивидуального затруднения в действии (Р);

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- учёт разных мнений (К);


3. Постановка учебной задачи.







- Сегодня мы будем учиться устанавливать связь между словами в предложении не только по смыслу, но и при помощи вопросов.

(Экран) – ХОЧУ УЗНАТЬ…..

.



- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- постановка и формулирование проблемы (П);

- структурирование знаний (П);

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

4. Построение выхода из затруднения

  1. - – Обратите внимание на главные члены предложения в первом предложении. Как они связаны между собой? (Вопросами)

  2. – А теперь давайте установим связь подлежащего и сказуемого с другими словами в предложении. Как нам это сделать? (Зададим вопрос от подлежащего, потом от сказуемого)( ученик у доски).

  3. Алгоритм рассуждения (Экран)

  4. – Запишите это предложение в тетрадь, установите связь слов.



- смыслообразование (Л);

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

- волевая саморегуляция (Р);

- познавательная инициатива (Р);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- осознание ответственности за общее дело (Л);

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность (К);

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);


5. Первичное закрепление во внешней речи

Итак: 1 шаг: найти подлежащее и сказуемое в предложении;

2 шаг: находим слова, которые связаны с подлежащим и показываем связь;

3 шаг: находим слова, которые связаны со сказуемым и показываем связь.


- выполнение действий по алгоритму(П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- построение логической цепи рассуждений (П);

- адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач (К);

координирование в сотрудничестве разных позиций (К);


6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону





















А) (разноуровневое задание)

1 уровень: Списать второе предложение с доски. Установить связь между словами вместе с консультантом.

2 уровень: Списать предложение с Карточки, установить связь слов по алгоритму.

3 уровень: Составить предложение из слов с Карточки, установить связь слов по алгоритму.

Распустились, лесу, в, ландыши, душистые.


Б) Самопроверка по эталону (экрану)





- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации (П);

- построение логической цепи рассуждений (П);

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

- использование знаково-символических средств (П);

- выполнение действий по алгоритму (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- использование критериев для обоснования своего суждения (К).

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


  1. – Что нового узнали о предложениях? УЗНАЛ…..(Экран)

– Что было самым сложным?

- Что интересным?

- Посчитайте «+» на своей шкале самооценки.

- Поднимите руку, кто доволен собой?

- Кто не очень?

2) Домашнее задание: Составить 4 предложения на тему «Весна», 2 из них разобрать по членам предложения и установить связь между словами .


  1. Оценки за урок.

Учебник.


- рефлексия способов и условий действия (П);

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

- самооценка на основе критерия успешности (Л);

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К);

- использование критериев для обоснования своего суждения (К);

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку,карточки для урока.

Автор: Тетерлева Юлия Евгеньевна

Дата: 23.04.2017

Номер свидетельства: 411045


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства