Прверим, правильно ли вы написали. Обратите внимание на последнее предложение. ИЗ каких членов оно состоит? (Слайд 4)
Тема нашего урока – главные члены предложения.
Послушайте сказку.
В стране Грамматика, в замке Предложение жли- были королева Подлежащее и король Сказуемое. Дружней их не было никого на целом свете. Королева любила наряжаться в платье именительного падежа, поэтому подлежащее, можно было легко узнать среди придворных. А корль был всегда внимателен к своей Королеве. Он часто итресовался чем она планирет заняться или что уже сделала.? На придворных балах королева Подлежащее и король Сказуемое часто танцевали в центре зала. И очень редко их могли видеть врозь. Никто никогда не слышал, чтобы они спорили кто из них важнее. Потому что Подлежащее и Сказуемое были основой своего замка. (Слайд 5)
Повторение пройденого материала.
Какие члены предложения называются главными?
Что обозначает подлежащее и на какой вопрос оно отвечет?
Чем чаще всего выражено в предложении полежащее ?
Что обозначает сказуемое и на какие вопросы оно отвечает?
Чем в предложении выражено сказуемое?(Слайд 6)
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПОДЛЕЖАЩЕЕ СКАЗУЕМОЕ
(существительное или местоимение) (глагол) (Слайд 7)
Соедините слова в грамматическую основу.
Солнце затих
тучка полился
ветер ожили
лужи спряталось
дождь появились
Устно составьте два предложения, дополнив второстепенными членами. (Слайд 8)
Физминутка
Мы картошки накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку.
Срезали капусту ловко.
И в корзине от Земли
Вам в подарок принесли!(Слайд 9)
(Назовите подлежащие и сказуемые)
Спишите. Разберите предложения по членам . Обьясните почему существительные в винительном падеже «хотят встать» на место подлежащего.
1. Весеннее платье надела земля. 2. Наш урожай защищает полоска леса. 3. Мать любит дочь и сына. 4. Аромат сирени заполнил весь сад.
Учимся исправлять ошибки.
1. Мама с блестящими пуговицами купила пальто.
2. К карускли с красным бантиком подбежала девочка.
3. Мальчик купил попугая в белой кепке.
4. Узкая избушка привела нас к дорожке. (Слайд 10)
Вспоминаем правила дорожного движения.
Вспомните и запишите правила для пешеходов. Подчеркните в предложениях главные члены. (Слайд 11)
Домашнее задание: Составить правила поведения за столом. Подчеркните грамматическую основу. (Слайд 12)
Рефлексия.
Ребята по кругувысказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: