kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по фонетики, грамматики, правописанию: "Слово и его лексическое значение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен для учителей начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по фонетики, грамматики, правописанию: "Слово и его лексическое значение"»

Урок фонетики, грамматики, правописания. Слово и его лексическое значение



Тип урока: освоение новых знаний.

Цель урока: способствовать созданию условий для формирования понятия "лексическое значение слова".

Задачи урока:

1. Образовательные:

  • познакомить с новым разделом курса - лексикой;

  • повторить схематическое обозначение слова;

  • ввести понятие "лексическое значение слова";

2. Развивающие:

  • развивать умение наблюдать, анализировать, синтезировать, сравнивать;

  • развивать познавательную активность;

  • развивать самооценку и коммуникативные навыки;

3. Воспитательные:

  • воспитывать интерес к родному языку;

  • воспитывать умение вести учебный диалог;

4. Коррекционные:

  • развивать ориентировку в малом пространстве;

  • развитие наглядно - образного мышления, переключения внимания;

  • развивать умение конструировать из части целое и выделять из целого части.

  • развивать умение устанавливать причинно - следственные связи, т. е. обосновывать свои действия, свой выбор в словесной форме.

Оборудование

Презентация по теме, конверты в которых находятся карточки с заданиями, толковые словари, учебник, тетрадь.



  1. Орг. Момент

- речевка

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал

Так что время не теряем

И работать начинаем.

2. Сообщение урока

  1. Пальчиковая гимнастика

  2. Работа в тетрадях (открыли, пропустили две строчки, записываем число, классная работа, обратили внимание на точки.)

  3. Минутка красоты

- Бб

  1. Словарная работа

Детям предлагается отгадать загадку

Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями (слайд1)

- Береза

Один обучающийся работает у доски, остальные записывают слово в тетрадь.

Учитель спрашивает смысл слова береза.(слайд 2).

Как ласково называют берёзу?

- Как называют сок берёзы?

- Лес из берёз?

Ставится ударение, подчеркивается безударная гласная, которую нужно запомнить.

Учитель предлагает детям придумать предложение со словом береза. (предложение записывается на доске и в тетради).

Дети находят главные члены предложения, подчеркивают простым карандашом и линейкой.

7. Сообщение темы урока.

У.- Рассмотрите таблицу.

- Закрасьте в каждом ряду этой таблицы "лишнюю" букву.

- Составьте из этих букв слово.

- Запишите получившееся слово в клетках.

- Прочитайте это слово.

- Что означает это слово?



В

В

В

Л

В

В

В

Х

Е

Х

Х

Х

Х

Х

А

А

К

А

А

А

А

Н

Н

Н

Н

Н

С

Н

Д

Д

Д

И

Д

Д

Д

О

О

О

О

О

О

К

Л

Л

А

Л

Л

Л

Л



 (В конверте лежат карточки с заданием, на белом фоне для каждого ученика).

Учитель проходит по классу и наблюдает за выполнением заданий на местах.

(На доске у учителя карточка со словом "лексика").

ЛЕКСИКА

У. - Лексика – то, что обозначает слово, является его лексическим значением(слайд

- И мы с вами сегодня начинаем изучать этот раздел.

У. - Ребята! Я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру. Игра так и называется "Лабиринт".

(У детей  на партах лежат карточки жёлтого цвета. На карточках нарисованы запутанные дорожки .)

У. -  У вас на партах лежат конверты с карточками жёлтого цвета. Возьмите их . Внимательно рассмотрите рисунок.

У. - Выполните задание: проведите взглядом по дорожке от каждой буквы до другого конца рисунка и напишите там, на конце дорожки, ту же самую букву.

(Дети выполняют задание).

У. - Какое слово получилось?

Д. - Получилось слово "Слово".

У.- Значит о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

    - Какова тема урока?

Д. - Разговор пойдёт о слове.

У. - Тема сегодняшнего урока "Слово и его значение".(вывешивается на доске)

Работа по учебнику стр. 43 правило.

- Дети читают правило самостоятельно, затем один ученик громко.

Значение слова можно найти в толковом словаре (слайд 5 )

Работа по учебнику.

Страница 42, упр. 48
У. - Посмотрите на рисунок, что нарисовано на нем? (дети, птицы, дом, деревья,)

Давайте попробуем поработать со словарем. (работа со словарем). Учитель находит слова из упражнения и зачитывает их значение.

Физкультминутка

Работа по учебнику

Упражнение 49

Дети читают задание к упражнению, разбирают задание вместе с учителем, записывают предложение.

Дополнительное задание: в предложении подчеркнуть звонкие согласные.

Итог урока

- Что узнали нового?

Какое задание понравилось? Почему?

Домашнее задание:

Стр.43 правило, запомнить написание слова береза, упр. 50.

Рефлексия.

На столе в конверте у детей лежат чистые листочки. Учитель предлагает нарисовать смайлика, в зависимости от их настроения. (слайд 7)

С каким настроением заканчиваем урок? Нарисуйте.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по фонетики, грамматики, правописанию: "Слово и его лексическое значение"

Автор: Муллагалиева Гулюся Фагиловна

Дата: 10.10.2016

Номер свидетельства: 348042


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства