- Разгадайте загадки и назовите последний звук в слове Приложение 2 - Какие это звуки? (согласные, шипящие) - Это ещё одна подсказка (шипящий звук на конце слова). - Давайте соединим все подсказки и попробуем сформулировать тему урока. (Учащиеся формулируют тему урока с помощью учителя) Тема урока Правописание имен существительных ж. и м. рода с шипящим звуком на конце. - Что мы должны научиться делать сегодня на уроке? Научиться выделять существительные с шипящим звуком на конце в предложении, тексте. Познакомиться с правилом правописания существительных с шипящим звуком на конце. Научиться правильно писать данные существительные, применяя правило. - Итак, попробуем справиться с первой задачей – выделять существительные с шипящим звуком на конце. Игра «Руки вверх». Учитель называет разные имена существительные. Если слово с шипящим звуком на конце – учащиеся поднимают руки вверх, если нет – приседают (выделение существительных с шипящим звуком на конце на слух). - Посмотрите на картинки и назовите слова с шипящим звуком на конце. - Сравните написание этих слов. Что вы заметили? - Почему одни слова пишутся с Ь, а другие – нет, мы и должны разобраться на уроке. Это будет нашим исследованием. Работа в группах по карточкам. Приложение 3. 1-я группа определяет имена существительные ж. р., 2-я – м. р. Сообщение групп о своих наблюдениях над правописанием слов. - Сделаем вывод. Работа с учебником - Прочитайте правило на стр. 125 - Составим схему правила. - Итак, наше исследование закончено. Мы справились с первой задачей – научились выделять существительные с шипящим звуком на конце, справились со второй задачей – познакомились с правилом правописания данных существительных. Учитель оценивает работу учащихся фишками. - Какая следующая задача стоит перед нами? - Да, научиться правильно писать данные существительные, применяя правило. |