kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обобщения и закрепления знаний по русскому языку " Парад олимпийских надежд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует требованиям ФГОС. Материал поможет провести урок обобщения знаний по теме " Имя существительное" в интересной форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обобщения и закрепления знаний по русскому языку " Парад олимпийских надежд"»

Конспект урока русского языка

«Парад олимпийских надежд»

Обобщение и закрепление знаний по теме « Имя существительное»



Ход урока.

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой урока.

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Встаньте ровно, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь!

Мне очень хочется, чтобы на уроке присутствовало хорошее настроение.

II. Введение в тему.

- Ребята, у нас урок русского языка, освоить русский язык дело трудное. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. СЛАЙД

О спорт, ты – мир!
Надежда мира.
Надежда мира всех времен

И славит мир своих кумиров,
Их силой духа покорен!
Горит гирлянда поколений
Стремленьем к совершенству тел.
С огнем в душе от Прометея,
Здесь нет понятия «предел».

Пьер де Кубертен «Ода к спорту».

- О чем этот отрывок?

- А вы любите спорт?

- А какие спортивные секции посещаете?

- Вспомните, какое значимое спортивное событие произошло в нашей стране в 2014 году?

- Где проходила эта олимпиада?


Олимпийские игры являются крупным спортивным событием, в котором тысячи спортсменов со всего мира соревнуются в различных видах спорта.

-Я верю и надеюсь, что ребята нашего класса, которые активно занимаются спортом, обязательно станут олимпийцами.

Для этого нужно много и упорно работать, трудиться так, как трудятся спортсмены – победители Олимпийских игр.

И сегодня каждый из вас может стать победителем нашего олимпийского урока. У каждого из вас на партах лежит маршрутный лист самопроверки, с помощью которого вы сможете контролировать баллы, набираемые в течение урока. Каждый этап урока будет посвящён определённому зимнему виду спорта



Вид спорта

Этап урока

Количество набранных баллов

Фигурное катание

Минутка чистописания



Словарная работа, фонетический разбор


Хоккей

Проверка теоретических знаний (правила)


Биатлон

Синтаксический разбор предложения


Кёрлинг

Найди лишнее


Слалом (катание на лыжах с горы)

Работа на интерактивной доске



Итого :







3.Сообщение темы и целей урока. СЛАЙД

-Какую тему мы изучали на предыдущих уроках русского языка? (имя существительное)

-Поставьте цель к нашему уроку, опираясь на тему.

Сегодня мы с вами вспомним всё, что уже узнали об именах существительных для того, чтобы правильно использовать имена существительные в нашей речи.

Ну, что все готовы? Тогда, вперёд. СЛАЙД (Звучит песня «Давай, Россия»)

В день Олимпийского движенья.
Зажги огонь в своей душе!
Примеры есть для подражанья.
Талант, задор отдай стране!
Пусть будут все Ваши старанья
Достойны золотых наград,
И пусть за Ваши достиженья
Сегодня каждый будет рад!

- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.

4.Фигурное катание. Чистописание.

- И первый вид спорта, с которым мы с вами познакомимся – это фигурное катание. СЛАЙД

Ученик выступает с сообщением: СЛАЙД

Фигу́рное ката́ние — конькобежный вид спорта. Основная идея заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду под музыку.

Фигурное катание первый из зимних видов спорта, попавший в олимпийскую программу.

В фигурном катании выделяют 5 дисциплин: мужское одиночное катание, женское одиночное катание, парное фигурное катание, спортивные танцы на льду.



1– И мы с вами так же виртуозно, красиво, как бы скользя по льду, проведём минутку чистописания.

– Сегодня мы вспомним написание прописных и строчных букв Рр, Оо, Сс. Запишем эти буквы, слова и пословицу, как показано на доске. СЛАЙД

– Как вы понимаете смысл этой пословицы?

–Назовите имена существительные. Что вы можете о них сказать?

2. Словарная работа.

-Разгадайте ребус. Найдите это слово в орфографическом словаре. Какую непроверяемую орфограмму нужно запомнить? Запишите это слово в тетрадь и выполните звукобуквенный анализ.

5.Следующий вид спорта – хоккей. СЛАЙД

Сообщение подготовленного ученика СЛАЙД

 Хокке́й — вид спорта, в котором две команды стараются поразить твёрдым, круглым мячом или шайбой цель — ворота противника, используя клюшки. В каждой команде есть один вратарь, который защищает ворота своей команды.

СЛАЙД «Используй то, что ты уже знаешь, тогда ты сможешь продолжить путь».

- Сейчас я буду задавать вам вопросы по тем правилам, которые мы с вами изучали. И если ответ верен, то шайба, которая летела, в ваши ворота, принесёт вам балл. Каждый ряд- это команда, будьте внимательны и активны.

1. Как называется наука, которая изучает части речи?

2. Какие части речи вы знаете?

3. Назовите части речи, которые вам предстоит узнать?

4. Что такое имя существительное?

5. Назовите признаки имён существительных.

6. Какие имена существительные называются одушевлёнными?

7.Какие имена существительные относятся к собственным?

8.Как изменяются имена существительные?

9. Как определить род имён существительных?

6.Следующий вид спорта - биатлон. СЛАЙД

Сообщение подготовленного ученика: СЛАЙД

Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, современное зимнее двоеборье - представляет собой лыжную гонку с оружием на установленные дистанции и стрельбу по мишеням из положения, лежа и стоя на огневых рубежах. Биатлон наиболее популярен в Германии, России и Норвегии.

Сейчас каждый из вас сможет на этой дистанции также стрелять по мишеням и зарабатывать очки.

Запишем предложение под диктовку. Разберём предложение по частям речи. (над каждым словом напишем, какой частью речи оно является)

Сочи стал первым зимним олимпийским городом в России.

(повест., невоскл., прост., распр..)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА СЛАЙД

7.Следующий вид спорта - кёрлинг. СЛАЙД

Сообщение подготовленного ученика: СЛАЙД

Кёрлинг — командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). Чтобы «камень» быстрее достиг своей цели, впереди него натирают лёд.

СЛАЙД «Собери друзей для работы, и ты достигнешь цели».

(можно посадить детей парами и дать карточки с заданием, чья команда справилась быстро и правильно – она победила)

Поработаем в группах. В конверте на столах у вас карточка. Найти лишнее слово, подчеркнуть, определить род. Сказать, почему лишнее.

  1. Чулки, носки, яблоки, сад.

  2. Чистота, сапоги, груши, рельсы.

  3. Медали, село, камни, острова.

  4. Школьники, скрипки, утро, столы.

Проверять будем так: каждая группа по одному ряду слов.

Как определили род?

Это постоянный признак или нет?

Что можете сказать об оставшихся словах в рядах? Что их объединяет?

Если бы я вас попросила определить род у сущ.во мн.числе. как бы действовали?



8.Следующий вид спорта - Слалом (спуск с горы на лыжах)

Сообщение подготовленного ученика: СЛАЙД

Слалом (в переводе - лыжный след на склоне). Лыжники развивают на трассе среднюю скорость 40 км/ч. Во время прохождения трассы спортсмены обязаны проехать через все ворота; за пропуск ворот или пересечении их одной лыжей спортсмены снимаются с соревнований. Результат определяют по сумме времени, показанного в двух спусках на двух различных трассах.

СЛАЙД «Не спеши и будь внимателен на спуске»

Прочитайте текст (на доске):

О пользе движения.

  Малоподвижный образ жизни вредит здоровью. Правила сохранения и укрепления здоровья приносят пользу.  Без движения у ребят слабнут мышцы.

 Двигаться нужно в течении всего дня.



- Всё ли понятно в тексте? Почему? Потому что не понятен смысл предложения. Что нужно сделать, чтобы было понятно о ком и о чем говорится.

Какой вывод можно сделать? Имя существительное, которое в предложении отвечает на вопрос кто? или что? - является подлежащим и несет главную мысль в предложении

- Спишите текст, вставьте слова, подходящие по смыслу.

9.Рефлексия. СЛАЙД

-Посчитайте свои баллы. Оцените сами себя. Со всеми ли заданиями легко справились, может что-то не получилось? Какие оценки вы себе поставили?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Князева Надежда Леонидовна

Дата: 23.03.2017

Номер свидетельства: 402795


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства