kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "По запутанным следам имени существительного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока по теме «По запутанным следам имени существительного» для 2 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "По запутанным следам имени существительного"»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Камышловский педагогический колледж»







Конструкт урока по теме «По запутанным следам имени существительного» для 2 класса







Разработали:

Валкановская Р.,

Квашнина Д.,

Смертина В.,

Старкова Ю.,

студентки 3 «А» группы.

Проверила:

Виноградова К.Я.





Камышлов, 2016 г.

Тема урока: «По запутанным следам имени существительного».

Класс: 2.

Тип урока: открытие новых знаний.

УМК: «Школа России».

Цель:

усвоить знания об имени существительном как части речи (значение, вопрос).

Задачи:

Задачи:

предметные:

- определять имена существительные, пользуясь комплексом грамматических признаков: вопрос, значение;

- формировать умение различать существительные среди других частей речи;

метапредметные:

регулятивные:

- ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

познавательные:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- проводить анализ и синтез;

- проводить рефлексию результатов деятельности;

коммуникативные:

- слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

Личностные:

- проявлять позитивное отношение к урокам русского языка через использование средств активизации учебного процесса (мультимедиа сопровождение)

Оборудование урока для учителя: интерактивная доска, компьютер, презентация Microsoft Power Point, учебник русский язык УМК «Школа России», поощрительные медальки (приложение 2).

Оборудование урока для учащихся: учебник русский язык УМК «Школа России», поощрительные медальки (приложение 2).

Ход урока:



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

На формирование каких УУД направлены?

Методы и приемы

Организационно - мотивационный

Добрый день, ребята. Меня зовут _______, и сегодня я у вас проведу урок русского языка.

На уроке не болтать,

Время даром не терять.

Надо многому учиться.

Это в жизни пригодится.



- Я думаю, что урок получится интересным и познавательным. А для этого нужно быть очень внимательными и старательными. Глазки ваши пусть не просто смотрят, а все замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а все слышат. И не позволяйте, чтобы язычок ваш забегал вперед ума. Желаю вам удачи и новых открытий.

Рассказать секреты слова

Я для вас всегда готова,

Но сегодня будь готов

Сам открыть секреты слов.

Готовы?

- Тогда в путь!

Встают у парт.


Приветствуют учителя.














- Да.




Коммуникативные:

• умение слушать и слушать собеседника;

Словесный метод: слово учителя.

Целеполагание.

- Сегодня я предлагаю вам превратиться в детективов, а наш класс будет называться так: детективное агентство (слайд 1) (Кликнуть мышью).

- Ребята, в наше детективное агентство поступило срочное сообщение (нажать на смайлик): потерялась часть речи. Что будем делать?

- Какие у вас возникли вопросы?

- Это и есть цель нашей деятельности. Мы: (слайд 3)

  1. познакомимся с новой частью речи;

  2. узнаем, на какие вопросы она отвечает и что обозначает;

  3. а также научимся распознавать ее среди других слов.







- Собирать информацию.

- Как называется? На какие вопросы отвечает? Что обозначает?


Личностные:

• уважительное отношение к иному мнению.

Регулятивные:

• умение следовать учебным действиям.

Коммуникативные:

• умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Познавательные:

• умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить высказывания.

Словесный метод - слово учителя, беседа.

Наглядный метод - презентация.


Открытие новых знаний

- Мы с вами будем составлять фоторобот, для того, чтобы отгадать первый элемент этой части речи вам нужно выполнить задание, обратите внимание на экран.

- (Слайд 4) Прочитайте слова, разделите их на две группы и запишите в тетрадь. (Учитель, торт, медведь, дерево, кот, книга).

- По какому признаку вы разделили слова?

- Верно, это слова, которые отвечают на вопрос ЧТО? и слова, которые отвечают на вопрос КТО? Бывают живые и неживые. Вот наши первые ориентировки (слайд 5).

Работа в группах по инструкции.

- Откройте учебник на странице 45, найдите упражнение 75. . Давайте прочитаем слова. Что обозначает каждое слово? Задайте вопрос кто? или что?

- А теперь поработаем в группах. Повернитесь к соседям сзади и образуйте группу из четырех человек.

Продолжаем работу со второй частью 75 упражнения.

- Сгруппируйте имена существительные по их лексическому значению. Назовите с вопросами сначала имена существительные, которые обозначают живой признак, потом – неживой.

- Кто сформулирует правило?


Отчет групп:

1-я группа – Люди (кто?): учитель, школьник, ребята, врач;

2- я группа – Животные (кто?): верблюд, пчела, окунь;

3- я группа – Растения (что?): земляника, ромашка, осина.

4 – я группа – Одежда (что?): платье, пальто, костюм, шляпа.

И все вместе это …?


- Какие правило можно сформулировать, исходя из выполненного задания?


- Запишите эти группы слов. Подчеркните в словах изученные орфограммы. Кто уже справился с заданием, тот составляет предложение с любым из этих слов.


- Молодцы! Учёные после долгих споров условились считать, что главное значение этих слов – значение предмета.

- Мы спрашиваем кто? О живых существах, что? – о вещах. Но вопрос что? Может быть задан: о буре, о погоде, о мысли, о добре или злобе. Всё это тоже можно считать предметами, вещами.

- Итак, юные детективы, что мы можем сказать о потерявшейся части речи по ее фотороботу? (5 слайд)

- (6 слайд) Как же называется часть речи, которую мы так долго искали? Нам прислали шифрограмму, чтобы разгадать этот непростой вопрос.

-Ребята, вы отгадали? Верно, это имя существительное!







- Слова, которые обозначают живые предметы и неживые.

- Слова, которые отвечают на вопрос ЧТО? и слова, которые отвечают на вопрос КТО?





-Кто? Что?




-бывают живые и неживые на вопросы кто? и что?





















- Да, эта часть речи называется имя существительное.

Регулятивные:

• умение следовать учебным действиям.

Коммуникативные:

• умение вступать в диалог;

• умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

• умение слушать и слушать собеседника.


Словесный метод - слово учителя, беседа.

Наглядный метод - презентация;

Практический метод - работа в группах, упражнение.

Чтобы знать нам всё вокруг, надо быть внимательным! (Делаю из рук бинокль, осматриваются вокруг).

Детективом быть сегодня очень занимательно! (Вращение головой вниз и вверх).

Чтобы тайну разгадать, надо четко все нам знать и совсем не уставать (Дети стоят, широко расставив ноги, далее повторяют за учителем).

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, детектишки!

Замедляем, сейчас, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам работать дальше нужно.

Первичное закрепление материала

- Отдохнули!

-Ребята, нам прислали еще две улики, посмотрите! Чтобы расследовать наше преступление до конца, нам необходимо решить их.

- (Слайд 7) Вот первая улика. В одном классе между одноклассницами произошел спор. Катя утверждала, что слово ЛИСИЧКИ – обозначает признак живого предмета, а Света говорит, что это имя существительное обозначает живой предмет.

- Кто из них прав и почему?

-От чего зависит признак слова ЛИСИЧКИ?

-Составьте два предложения, используя признак существительного: живые и неживые.

- Поменяйтесь тетрадями с партнером по плечу и оцените работу.

- (Слайд 8) Вот вторая улика. Прочитайте стихотворение. Определите живой и не живой признак существительного.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

(С.Я. Маршак)

Проверим.

Кто? Медведь – живой.

Что? Валежник - неживой.

Кто? Птицы - живые

Что? Песни - неживые.

Что? Подснежник – неживой.

- Молодцы!







- Слово ЛИСИЧКИ имеет два значения, гриб и зверь.


Коммуникативные:

• умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свою точку зрения.

Познавательные:

• умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить высказывания.

Регулятивные:

• умение следовать учебным действиям.

Словесный метод – слово учителя, беседа.

Практический метод - упражнение.

Наглядный метод - презентация.


Рефлексия, итог урока

-Подведем итог работы нашего детективного агентства. Работаем в парах. Задайте друг другу вопросы по теме урока. (Выполнение теста)

- А сейчас мы узнаем, кто у нас был лучшим сыщиком!

(Слайд 9) Тест.

1. Выберите верное утверждение.

а) Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос какой? какая? какое?

б) Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что?

2.Выберите верное утверждение.

а) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает признак предмета;

б) имя существительное – это часть речи, которая обозначает действие предмета;

в) имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет, явления природы.

3. Выберите верное утверждение.

а) Имена существительные, обозначающие живой признак отвечают на вопрос что? А неживые – на вопрос кто?

б) Имена существительные, обозначающие неживой признак отвечают на вопрос кто? А живые – на вопрос что?

4. Укажите неодушевленное существительное

1) белка

2) фамилия

3) ученик

4) школьник

5) ребенок

(взаимопроверка в парах)

- Над какой темой мы работали сегодня на уроке?

- Какие группы имен существительных знаем?

В течение всего урока работа и ответы учеников оцениваются поощрительными медальками приложение 2


Коммуникативные:

• умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свою точку зрения.

Познавательные:

• умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить высказывания.

умение проводить личностную рефлексию

Словесный метод - слово учителя.

Наглядный метод - презентация.

Теоретический метод – тест.

Домашняя работа

Чтобы больше имя существительное не терялось, предлагаю вам дома на выбор выполнить следующие задания:

1 – упражнение 77 стр.46 правило стр.45

2 – упр.77 стр.46 + составить четвёрку существительных с «четвёртым – лишним»

3 – упр.77 стр.46 + составить четвёрку существительных с «четвёртым – лишним» + записать пословицу с любым из этих существительных.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "По запутанным следам имени существительного"

Автор: Валкановская Регина Туленовна

Дата: 09.05.2017

Номер свидетельства: 413867


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства