Конспект урока лингвистической игры "Что?Где?Когда?"
Конспект урока лингвистической игры "Что?Где?Когда?"
цель данного урока - повторить и обобщить знания, умения и навыки учащихся по основным разделам русского языка для успешной сдачи ОГЭ по русскому языку
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока лингвистической игры "Что?Где?Когда?"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красногвардейская гимназия»
Конспект урока-игры по русскому языку «Что? Где? Когда?» в 9 А классе
учителя русского языка и литературы Н.П.Бугуцкой
Цель урока-игры: повторить, закрепить и обобщить знания, умения и навыки по основным разделам русского языка в целях подготовки к ОГЭ
Планируемые результаты:
предметные: повторить приёмы сжатия текста, способы образования синонимичных словосочетаний, орфоэпические нормы русского языка
личностные: что я хочу (цели, мотивы), что я могу (результаты);
регулятивные: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;
познавательные: выполнять универсальные логические действия (устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям);
коммуникативные: при необходимости отстаивать свою точку зрения, подтверждать аргументы фактами.
Конспект урока
Ведущий: добрый день, ребята, учителя! Сегодня среда, 16 ноября, 12:45 по местному времени, и мы начинаем прямую трансляцию осенней серии игры 2016 года «Что? Где? Когда?» в МБОУ «Красногвардейская гимназия» музыка
Ведущий:
Открывает 1-ый сезон команда 9а класса: (ФИ учащихся)
(участники под музыку садятся за стол)
Музыка
(все игроки за столом вытянули правую руку вперед к центру)
- это означает, что команда готова отвечать на вопросы.
1 . Против команды Ивановой Валерии (капитан команды) сегодня играют: учащиеся 9б класса – Азнабаева Виолетта, Валиева Азалия, Сабиров Артем.
Учителя гимназии –Светлана Викторовна Классен, Алексей Сергеевич Долгих и Андрей Францевич Гизбрехт.
1.Против команды знатоков – учащиеся параллельного класса и учителя гимназии. Играем до 10 очков , счет 0:0
2.Первый раунд Музыка –заставка
Сектор№ ( на экране фото)
Назовите основные приемы сжатия текста и объясните каждый приём.
Ответ: исключение, упрощение, обобщение
Исключение: повторов, синонимов, второстепенной информации
Упрощение: замена сложных предложений на простые
Обобщение: одним словом назвать общие понятия
Музыка –заставка
Сектор № ( на экране фото)
Замените словосочетание капли дождя, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование, напишите получившееся словосочетание.
Клёст спал неспокойно, встряхивался, будто сбрасывал с перьев капли дождя. (Ю. Коваль)
"рассуждалки"как вы понимаете выражение лингвиста:
К.Г.Паустовского : "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании,
чего нельзя было бы передать русским словом".
Ответ:
Действительно, слова наиболее точно, ясно и образно выражают самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира. Чтобы убедиться в справедливости данного высказывания, рассмотрим конкретные примеры…(из текста)
Музыка –заставка
Сектор № ( на экране фото)
"музыкальный конкурс" запишите все глаголы из песни, которая сейчас прозвучит
Ответ: бегут, качают, скучаю, повзрослели, летят, беспокоят, не деться, встречаю, скучаю, учились, влюблялись, делили, промчались, прозвенел, откроешь, не верю, летят, беспокоят, не деться, встречаю, скучаю.
Музыка –заставка
Сектор № ( на экране фото)
Объясните данные вам фразеологизмы
НА МЯКИНЕ НЕ ПРОВЕДЁШЬ
НЕ ХУХРЫ-МУХРЫ
НЕ МЫТЬЁМ, ТАК КАТАНЬЕМ
Ответ:
НА МЯКИНЕ НЕ ПРОВЕДЁШЬ—не обманешь, не введёшь в заблуждение.
НЕ ХУХРЫ-МУХРЫ—не так просто, не как попало, не ерунда.
НЕ МЫТЬЁМ, ТАК КАТАНЬЕМ—не одним, так другим способом (добиться чего-либо)
Музыка –заставка
Сектор № Блиц-опрос ( на экране фото)
Задание: подберите к словам и словосочетаниям синонимы с удвоенными согласными.
1. БОЛЬНИЧНЫЙ ЛИСТ -- бюллетень
2.СПЕЦИАЛЬНОСТЬ -- профессия
3.ОБУЧЕНИЕ ЖИВОТНЫХ -- дрессировка
4.СКОРЫЙ ПОЕЗД -- экспресс
5.АСФАЛЬТИРОВАННАЯ ДОРОГА -- шоссе
6.НЕБОЛЬШАЯ КОМНАТКА В КВАРТИРЕ -- ванна
7ПОПУЛЯРНАЯ ИГРА НА ЛЬДУ – хоккей
8.ВИД ПЛАВАНИЯ – брасс
9.ДАЧНАЯ ПРИСТРОЙКА – терраса
Музыка –заставка
Сектор № ( на экране фото)
«СИЛА СЛОВА»
Всегда ли вы понимаете выражения, которые уже вышли из широкого употребления, но часто встречаются на страницах русской классики?
«И наврёт без всякой нужды, что слушающие, наконец, все отходят, произнеся: «Ну, брат, ты, кажется, уже начал пули лить». Н.В. Гоголь.
Тупей – вид старинной причёски, взбитый хохол на голове.
«Он чувствовал себя по отношению к Нине предателем, какой-то перемётной сумой». В. Шишков.
Сектор№ 16 ноября – Международный день толерантности. А что такое толерантность?
Ответ: Толерантность – уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности.
Музыка –заставка
Сектор № ( на экране фото)
Составьте интеллект-карту к понятию дружба.
Ответ:
Готовность прийти на помощь другу
Доверять тайны, быть уверенным в искренности и честности
Совпадение интересов, увлечений
Способность принимать дружескую критику, прощать
Поддержка во всём
Музыка –заставка
Сектор№
Можно ли пересказывать текст при написании сочинения 15.2? Если нет, то объясните, как правильно выполнять это задание. (структура сочинения-рассуждения)
Ответ: Пересказывать текст нельзя! Начинается сочинение со вступления-тезиса. Тезис – это мысль, которую нужно доказать.
В тезисе мы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента.
В основной части мы должны доказать справедливость выраженной в тезисе мысли.
В основной части нужно привести не менее 2х аргументов (или доказательств) и подтвердить каждый аргумент минимум одним примером, взятым из текста.
Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное.
Слово учителя:
Подведем итог игры.
Вы сегодня славно поработали. Повторили и закрепили знания по лексике, орфоэпии, синтаксису, вспомнили о приемах сжатия текста, о структуре сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Игрой довольны?
А сейчас давайте пошушукаемся . Скажите соседу о том, как вы себя чувствуете и напишите отзывы на карточке.
Приложение для учащихся
Карточка
«Давайте пошушукаемся».
Запишите ваши отзывы на карточке:
Я сегодня узнал(а), научился(ась) ______________________________
Что понравилось на уроке?_____________________________________
Что не понравилось ?_________________________________________