kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Деевпричастный оборот"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся учатся находить и выделять деепричастный оборот

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Деевпричастный оборот"»

Тема: "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте"

Цели: дать понятие о деепричастном обороте; показать необходимость выделения деепричастного оборота и одиночного деепричастия в предложении; формировать умение графически обозначать деепричастный оборот; закрепить знания о морфологии деепричастия; воспитывать чуткое отношение к художественному слову.

Методические приемы: беседа по вопросам, лингвистический разбор, работа со схемами предложений, конструирование предложений.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Лингвистическая разминка.

Игра “Четвертый лишний”.

Зависевший, умывшись, подействовав, играя.

Наколдовав, разделившись, углубляясь, надавив.

Зависевший – причастие.

Углубляясь – деепричастие несовершенного вида, остальные – совершенного вида.

III. Актуализация знаний.

Охарактеризуйте деепричастие как часть речи.

Какие глагольные признаки имеет деепричастие?

Назовите наречные признаки деепричастия?

Какова синтаксическая роль деепричастия?

Чтение предложений, содержащих деепричастия, определение видодеепричастий.

Выбежав на улицу, дети стали играть в снежки.

Тихим зимним вечером, свернувшись в клубок, дремал на лежанке серый кот.

И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
(И. Суриков.)

И, шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведёт под уздцы мужичок.
(Н.Некрасов.)

Первые снежинки, кружась, медленно касаются земли, превращаясь в белое покрывало.

IV. Объяснение нового материала.

1. Слово учителя.

При объяснении темы “Деепричастие как часть речи” нам уже встречались деепричастия с зависимыми словами. Подобно причастному обороту, он выделяется запятыми. Но если причастный оборот выделяется лишь в том случае, когда он стоит после определяемого слова, то для деепричастного оборота местоположение в предложении неважно. Он в любом случае выделяется запятыми. Главное – правильно определить его границы.

Подобно тому как причастный оборот является в предложении одним членом (определением), деепричастный оборот тоже рассматривается как один член предложения – обстоятельство.

Проснувшись рано
В окно увидела Татьяна
Поутру побелевший двор.

Не стихая несколько недель, ходит, ходит по земле метель.

И без того мало наезженная дорога была теперь занесена свеженаметенным снегом.

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь,
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив.

V. Работа с учебником (стр. 77, орфограмма № 7 ).

VI. Выполнение упражнений.

1. Упражнение 162: комментируемое письмо.

Не плутала, безошибочно определяя дорогу домой. Звенит, отряхивая с зелёных лап капли росы. Ударил, напугав всех. Сидя у окна, сучила. Не хочет идти спать, не простясь со мной. Сказала, протянув мне руку. Прочитав сказки Пушкина несколько раз, знал на память. (Слайд № 7)

Физминутка.

2. Упражнение 163: (устный разбор).

Комментарий: тип речи – рассуждение; стиль текста – научный.

Дополнительный вопрос:

Какая наука изучает действие силы? (Физика.)

Примерный вопросительный план текста (проводит учитель физики).

От чего зависит результат действия силы?

Почему, надев лыжи, человек не проваливается в снег? (Слайд 8).

Что называется давлением?

Как определить величину давления?

3. Упражнение 164 (самостоятельная работа).

VII. Итоговые вопросы.

Что такое деепричастный оборот?

Что общего у деепричастного оборота с причастным оборотом?

Какова синтаксическая роль деепричастного оборота?

VIII. Домашнее задание: параграф 27, упражнение 165.









































Тема: Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами.
Цель урока: формирование навыка выделения запятыми деепричастий деепричастных оборотов, употребления деепричастий в речи.
Оборудование: иллюстрации с изображением зимней природы, раздаточный материал.

Ход урока.
I.Организационный момент.
II.Актуализация знаний.
-- Что нового узнали на прошлом уроке?
-- Чему научились?
Постановка цели: сегодня мы будем учиться обособлять деепричастия и деепричастные обороты, употреблять деепричастия в речи.
III.Работа с текстом .
Чародейка – Зима
Чародейка – Зима Только солнечной гроздью На престол заступив Долго будет висеть
Снегом всё замела На хрустящем морозе
В серебро превратив. Спело – красная ветвь…
А)Знакомство с текстом и выразительное чтение учащимися.
Б)-- О чём стихотворение?
В)—Какое настроение передаёт автор? (возвышенное, радостное)
--- Передать настроение, нарисовать картину действий более ярко и в то же время сжато помогает употребление в речи деепричастий.
--- Как называется деепричастие с зависимыми словами?
---Найдите деепричастные обороты и определяемые слова. Обозначьте их графически.
--- Как определяем границы деепричастного оборота?
---Расскажите о постановке запятых при одиночных деепричастиях и деепричастных оборотах.
---Обособьте запятыми деепричастные обороты.
IV.Распространение предложений деепричастными оборотами.
---Это стихотворение написала ученица. Получилось очень красиво. Предлагаю и вам выполнить небольшую творческую работу: распространить предложения деепричастными оборотами. (Работа в парах)
Карточка № 1.
1.Ветви елей наклонились…(прогнуться) прогнувшись под тяжестью снега.
2.Снег блестит на солнце …(переливаться) переливаясь разноцветными огнями.
3.Снежная равнина простирается на многие километры..(сливаться) сливаясь снебом.
---Составьте своё предложение.
Каждая пара зачитывает свои предложения.
---Подчеркните все слова как члены предложения в 3 предложении. Коллективное составление схемы предложения.
V.Физминутка.

VI.Схематический диктант.
--- Мы чертили схему к предложению, сейчас наоборот: я буду читать предложения, а вы записывать схемы. (Два ученика самостоятельно у доски)
1.Тут было тихо и торжественно.
2.Поравнявшись со скамейкой, незнакомец вдруг повернул влево.
3.Деревяя, окутанные в свои белые ризы, дремали в неподвижном величии.
4.Незнакомец спросил: «Вы позволите здесь присесть?»
5.Было темно, когда Владимир выехал за околицу.
---Какая схема соответствует теме нашего урока?

VII.Употребление деепричастных оборотов.
---Что нужно помнить при употреблении деепричастных оборотов в речи? (Основное действие и добавочное выполняет один предмет (лицо)
Карточка № 2.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Зайдя за облака,
1.вся окрестность вдруг приняла зловещий вид.
2.солнце долго не появлялось.
3.наступили сумерки.
4.темнота укрыла лес.
VIII.Контроль знаний.
---Деепричастные конструкции помогают не только более ярко нарисовать картину действий, но и передать душевное состояние героя в решающий момент жизни.
Упр. 169. (Учебник «Русский язык.7класс», авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др)
1 Прочтение отрывка. Определение жизненной ситуации и способы её передачи.
2 Самостоятельная запись в тетрадях.
IX.Рефлексия.
---Что нового узнали сегодня на уроке? Чему научились? Что вспомнили?
--- Какое задание понравилось больше?
X.Итог урока.
XI. Домашнее задание.стр.76-78, упр.165.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока "Деевпричастный оборот"

Автор: Чернозубова Маргарита Николаевна

Дата: 11.02.2017

Номер свидетельства: 390547


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства