Просмотр содержимого документа
«Конспект урока"Безударные гласные в корне"»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
по русскому языку
Тема: «Если в корне две безударные гласные».
1. Грашина Татьяна Николаевна.
2. Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «МБОУ ЦО №52 им. В.В. Лапина», Ленинский район Тульская область.
3. Учитель начальных классов.
4. Русский язык
5. 3 класс
6. Тема:Если в корне две безударные гласные , 5 урок. Раздел «Корень - главная значимая часть слова».
7. Базовый учебник Л. А. Желтовская. Русский язык. 2 класс. В
2ч.- М. АСТ, Астрель, 2011.
8. Цель урока:Решение грамматико – орфографических задач написания слов с одной и двумя безударными гласными в корне.
9. Задачи:
- Актуализировать знания учащихся о правописании слов с проверяемыми гласными в корне, усвоенные во втором классе, обеспечить совершенствование умений детей
- Содействовать развитию речи, мышления, памяти учащихся.
- Воспитывать интерес к русскому языку.
- Пополнить словарный запас, научиться работать со словарями.
10. Тип урока комбинированный
11. Формы работы учащихся: групповая, самостоятельная , фронтальная .
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Вводный этап
-
Учитель организует учащихся на выполнение учебной деятельности.
1мин.
2
Актуализация знаний
(2)
Интерактивная игра демонстрация
«Гонки» (1)
С АРМ учителя ЭОР демонстрируется на компьютеры для групп учащихся. Предварительно перед учащимися поставлена задача: по результатам прослушивания в ходе коллективного обсуждения выбрать слова с заданной безударной гласной и сделать вывод о правиле проверки безударной гласной в корне слова. Затем одна из групп по выбору учителя представляет результаты групповой деятельности классу. Другие группы дополняют при необходимости отчёт заслушанной группы. Класс обсуждает результаты, оценивает качество совместно выполненной работы.
Прослушивают задание, выбирают слова с заданной безударной гласной.
Делают в группе вывод о правиле проверки безударной гласной в корне слова.
Представляют результаты групповой деятельности. Коллективно их обсуждают и оценивают.
Весь этап-13 мин
ЭОР- 7мин
3
Формулирование темы урока, постановка задач
-
Формулирует тему с целью осмысления понятия: две безударные гласные в корне.
1 мин
4
Первичное усвоение новых знаний (4)
Интерактивная игра
Две безударные гласные (2)
С АРМ учителя ЭОР демонстрируется на компьютеры для групп учащихся.
Интерактивное задание.
Создаёт условия для развития познавательной активности учащихся.
Организует фронтальную работу по проверке безударных гласных в корне, делая акцент на подбор двух проверочных слов, следуя заданному алгоритму.
Действуют по заданному алгоритму
-подбирают проверочные слова;
-вставляют пропущенную букву;
-обозначают орфограмму. Осуществляют извлечение и осмысление информации. Составляют правило проверки двух безударных гласных .Выясняют причины ошибок, выделяют корень, подбирают однокоренные слова.
Весь этап-15 мин.
ЭОР-8 мин.
5
Минутка чистописания
-
Показывает карточки-слова с безударными гласными.
Прописывают буквы, которые являются проверяемыми в данных словах.
3 мин.
6
Физминутка
-
Читает стихотворение действие.
Выполняют двигательные упражнения в соответствии с текстом.
1 мин.
7
Работа со словарными словами
-
Показывает карточки-картинки для самостоятельной работы
Выписывают слова с непроверяемыми гласными. Проводят самооценку выполненной работы
5 мин.
8
Первичная проверка полученных знаний (8)
Безударные гласные(3). Орфография.
Интерактивная игра
Интерактивное задание
Берётся частично, требует доработки учителем, т.к. не полностью соответствует рабочей программе 3 класса
Осуществляют применение полученных знаний на практике, обобщают правила действия по алгоритму: подбери проверочное слово;- вставь пропущенную букву;- обозначь орфограмму.
В процессе деятельности осуществляют наблюдение, осмысление, обсуждают проблемные ситуации.
Весь- 5 мин.
3 мин.-ЭОР
9
Рефлексия итога урока
-
Выявляет усвоение полученных знаний.
1 мин.
10. Домашнее задание: стр.110, упр. 8.
Время всего урока – 45 мин. , время на ИОР – 18 мин.
Приложение к плану-конспекту урока
Тема: «Безударные гласные в корне слова»
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР