kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект-технологическая карта интегрированного урока обучения грамоте в 1 «А» классе по ФГОС УМК «Школа России».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Буквы М, м обозначающие согласные звуки [м], [м'], строчная буква м.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Цель: познакомить с новыми буквами и звуками.

Задачи  урока: 1) образовательная:

- формировать умение отвечать на вопросы учителя;

- формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения.

2) развивающая:

- развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, совершенствовать культуру речи;

- способствовать обогащению словарного запаса;  развивать мышление, речь, память, внимание.

3) воспитательная:

- воспитывать интерес к чтению и культуру учебного труда.

Оборудование: учебник Горецкого «Азбука», компьютер, презентация, интерактивная доска, наглядность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект-технологическая карта интегрированного урока обучения грамоте в 1 «А» классе по ФГОС УМК «Школа России».»

Конспект-технологическая карта интегрированного урока обучения грамоте в 1 «А» классе по ФГОС УМК «Школа России».

Учитель: Кошелева Елена Николаевна


Тема урока: Буквы М, м обозначающие согласные звуки [м], [м'], строчная буква м.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Цель: познакомить с новыми буквами и звуками.

Задачи урока: 1) образовательная:

- формировать умение отвечать на вопросы учителя;

- формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения.

2) развивающая:

- развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, совершенствовать культуру речи;

- способствовать обогащению словарного запаса; развивать мышление, речь, память, внимание.

3) воспитательная:

- воспитывать интерес к чтению и культуру учебного труда.

Оборудование: учебник Горецкого «Азбука», компьютер, презентация, интерактивная доска, наглядность.


Основные виды

учебной

деятельности

Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Выделение звуков [м], [м’] из слов, их характеристика, сравнение, обозначение буквой, распознавание в словах.

Предметные

Выделять звуки [м], [м’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой, писать строчную букву, слоги, слова, предложения.

Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость или мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости. Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками.

Метапредметные

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи.

Личностные

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.




ХОД УРОКА



Этапы урока



Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Примечания

I.Организационный момент.

Метод: слово учителя

Приём: приветственное слово учителя.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на урок пришли будущие учителя и завуч нашей школы. Давайте поздороваемся с гостями. Повернитесь к гостям лицом и покажите, как здороваются ученики.

- Повернитесь ко мне и садитесь, пожалуйста.


Метод: слушание

Приём: слуховое восприятие информации.

Проверка готовности к уроку. Настрой детей на хорошую работу.


II. Повторение пройденного.

Актуализация знаний.













Метод: беседа

- Итак, мы начинаем урок чтения.

1.-Какие две формы общения существуют?

-Из чего состоит наша речь?

-А из чего состоит предложение?слово?буква?

2. Поговорим про устную речь.

- А любую ли речь приятно слушать?

Давайте поработаем над дикцией.

- проводится дыхательная гимнастика

- повтор скороговорок

- повтор чистоговорок:

МА-МО-МА- на улице зиМА

КО-КУ-КА – леплю снеговиКА

- Я вам тоже предлагаю выбежать на улицу и поиграть в снежки. Я кидаю вам звук мягкий, а вы-твердый и наоборот: П′-П, Т′-Т…

- С нами отдельно лепят снеговика гласные буквы, которые обозначают твердость предшествующего согласного. Назовите их.

- А одна гласная буква «хитрая» (Е).

Она отдельно катается на коньках. А почему?

А какую гласную она взяла бы в пару, которая обозначает мягкость предшествующего согласного, отгадайте.

Идет работа по «ленте букв»

Метод: беседа



Приём: уч-ся отвечают на вопросы учителя.







Приём: уч-ся отвечают на вопросы учителя.

























III. Постановка темы и цели урока.


Метод: беседа

- Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке сегодня? (Тема: буквы М, м обозначающие согласные звуки [м], [м']. Цель: познакомиться с новыми буквами и звуками.)

Ученики под руководством учителя формулируют тему и цель урока. (Ответы детей.)




IV. Работа над новым материалом.
























































V. Закрепление нового материала.

1. Физкультминутка. Возьмитесь с соседом за руки.

Метод: беседа

Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я –

Это мы».

А между тем

Получилась буква М.

(А. Шибаев)

- Кто знает, как называется эта буква?

- Она гласная или согласная?

- В какую группу букв мы её поместим?

- Как вы думаете, сколько звуков обозначают этой буквой? Какие?

- Сколько букв видим?

- На какие группы их можно разделить? (Письменные и печатные; заглавные и строчные.)

- Можно ли убрать одни или другие?

- Найдите слова на плакате, в которых есть новые звуки (Мальвина, маки, смотрит, мечтает).

2. Первичное выделение нового звука.

Метод: беседа

Приём: Работа по учебнику с. 85.

1). Знакомство со звуками [м], [м'] в словах “дом” и “семь”.

- Что изображено на рисунке?

- Какой новый звук вы услышали?

- Произнесите его.

- Что изображено на следующем рисунке?

- Какой новый звук вы услышали?

- Произнесите его.

2). Артикуляция (положение губ, зубов, языка, прохождение воздуха, голос).

- Что вы можете сказать про этот звук?

- Какой он?


- Чем отличаются гласные звуки от согласных?




Ученик ищет плакат с новой буквой.







Приём: уч-ся отвечают на вопросы учителя.









Приём: первичное выделение нового звука.


ДОМ

[м]



СЕМЬ

[м']



Вывод: согласный, звонкий, может быть мягким и твёрдым.


Органы речи создают для согласных звуков преграду, а при произношении гласных звуков – преград нет.























Работа по учебнику на с. 85


3. Упражнение в определение новых звуков в словах:

- Я буду называть слова, а вы, если услышите звук [м] хлопаете 1 раз в ладоши, а звук [м'] - 2 раза:


МОХ МЕДВЕДЬ ПЕНАЛ КАРМАН МУРАВЕЙ ДЕВОЧКА МАЛЬЧИК МЕТРО КНИГА СОМ МОЛОТОК САМОВАР УЧЕНИК МОСКВА МАМА




Уч-ся выполняют упражнение и на слух распознают в словах новые звуки.


4. Приём: чтение слогов-слияний

- Найдите на слайде слоги, которые являются целыми словами (МЫ МИ УМ ЕМ ИМ).


5. Приём: Сопоставление схемы и слова. (см. приложение 1)

- У вас на листочках напечатаны несколько слов и 1 схема.

- Подчеркните слово, к которому дана схема и раскрасьте её.


мама метро мир мышка Москва мячик

- Давайте проверим, что у вас получилось.



- Почему одно слово написано с заглавной буквы?

6. Работа по учебнику с. 84.

1). Приём: чтение учителем отрывка из стихотворения А.С. Пушкина

- Кто автор этих строк?

- Вы знакомы с этим поэтом и писателем?.

- Что это за город МОСКВА, о котором А.С. Пушкин написал такие замечательные строки?

- Мы с вами уже путешествовали по Москве на уроке по окружающему миру. Давайте вспомним некоторые достопримечательности столицы нашей Родины.


7. Игра « Дополни слог до слова»

- Слова рассыпались. Попробуйте их собрать.







Чтение слогов-слияний и обратных из презентации.

Уч-ся выделяют слова с изученной буквой.


Уч-ся соотносят слова и схему, подчёркивают нужное слово и раскрашивают схему.

Ответы детей



Слово «Москва» - имя собственное.








Ответы детей.












VI. Работа над развитием мышления, внимания, памяти.













1. Игровой метод. Антонимы. Работа со слайдом № 24.

- Подберите слова противоположного значения со звуками [м], [м'].

война –….

ссориться –……….

быстро –………….

твёрдый-………….

глупый – ………..

большой –……..

2. Игра «Кто догадался?»

- Сейчас я попрошу тех ребят, у кого на парте прикреплены полоски взять их и выйти к доске.

- У меня на столе тоже есть полоска.

- А у одной девочки даже 2 полоски, а у одного мальчика целых 3 полоски.

- Что же объединяет нашу группу? (В фамилиях, именах и отчествах детей есть звуки [м], [м'].)





Метод: слушание

Приём: слуховое восприятие информации.

война – (мир),

ссориться – (мириться),

быстро – (медленно),

твёрдый – (мягкий),

глупый – (мудрый),

большой – (маленький).


Слушают внимательно и запоминают

VII. Работа в «Прописи»

Гигиена письма( осанка…)


Чтение стихотворения. ( Я тетрадь свою открою и с наклоном положу…)

-Сопоставление и сравнение с печатной буквой.

-Из скольких элементов состоит строчная буква?

-В каких строчных буквах встречаются эти элементы?





Работа в прописи «Б» стр.5

VIII. Закрепле-ние изучен-ного.

Цель - упражнения в чтении слогов и слов.


- Познакомимся с рассказом на стр. 85 «На уроке», который поможет нам понять иллюстрация.

- О чем этот рассказ?

- Задайте вопросы к нему?

- Молодцы!


Начинается чтение по цепочке со слогов, затем слова и текст к картинке с ответами на вопросы по заданию учебника. В работу вовлекаются все ученики.




Работа по учебнику.стр 85

IX. Итог урока Рефлексия.

Цели – зафик-сировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности


- Что нового узнали?


-Светофор.Самооценка


- Вы все молодцы, хорошо поработали! Наш урок окончен. Спасибо!

Ответы детей, оценивание своей работы.





















Приложение 1


мама метро мир мышка Москва мячик




мама метро мир мышка Москва мячик




мама метро мир мышка Москва мячик




мама метро мир мышка Москва мячик




мама метро мир мышка Москва мячик



Приложение 2


Наша страна называется Россия. Столица нашей Родины – прекрасный город Москва. В Москве много музеев, памятников, чудесных парков. В этот город приезжает много туристов из разных стран мира. Они любуются достопримечательностями нашей столицы.




1. Как называется наша страна?


2. Какой город является столицей нашей Родины?


3. Чего в Москве много?


4. Кто приезжает в Москву?


5. Зачем приезжают туристы в Москву?

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кошелева Елена Николаевна

Дата: 29.12.2016

Номер свидетельства: 374393


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства