kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Практикум по слоговому анализу слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка  УМК  "Планета знаний"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Практикум по слоговому анализу слов"»

Тема: Практикум по слогозвуковому анализу (разбору) слов

С. 62-63

Цель: Обобщить способы обозначения гласных и согласных звуков буквами.


Характеристика деятельности учащихся:

Знать алгоритм письменного и устного звукобуквенного разбора слова.

уметь производить звукобуквенный разбор слов; делить слова с мягким знаком на группы (мягкий знак – показатель мягкости и мягкий знак разделительный); сравнивать звуковые схемы слов «грусть» и «груздь».

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Слайд 1.

- Урок хочу начать пословицей:

Тем, кто родной язык легко постиг,

постичь чужой язык труд не велик…

- Как вы понимаете ее значение?

Ответы детей.

- Кто познает родной язык, тот чтит традиции своего народа. А наш народ богат своими традициями и одной из них мы посвятим сегодняшний урок.


  1. Постановка учебной задачи чрез словарную работу.

Слайд 2.

Отгадайте загадки, напишите отгадки:

Шагает красавица, 
легко земли касается, 
Идёт на поле, на реку, 
И по снежку, и по цветку. 
(Весна)


В землю — крошки, из земли — лепешки. (Зерно)


И с икрой, и со сметаной – 
Всякие они вкусны! 
Ноздреваты и румяны – 
Наши солнышки-… (блины)


Что видим мы, взглянув в оконце? 
Нам ярким светом светит … 
(Солнце) 


Влезет в окно, растянется, как сукно. 
Не прогонишь ни пестом, ни шестом. 
Пора придет - сам уйдет.  (Солнечный луч)


Всю неделю отдыхаем,
Всех блинами угощаем.
Холод зимний провожаем,
А весну с теплом встречаем. (Масленица)

- Какая тема объединяет все отгадки (праздник Масленицы).

Слайд 3.

- Мы сегодня вспомним давнюю русскую традицию.

Так повелось уж на Руси,
Что Зиму провожая,
И наступление Весны
Мы Масляной встречаем.

Хотя метель порой пуржит,
Куражатся морозы,
Весна навстречу нам спешит
Февральским днем погожим.

Гуляй, народ! Смакуй блины.
Неделю веселимся!
Отметим проводы зимы
И с нею распростимся! 


Слайд 4.

- Сегодня у нас в гостях щедрая Масленица, которая приготовила для нас различные угощения – задания.


- Готовы ли вы с ними справиться? Ответы детей.


  1. Повторение пройденного по теме «Фонетика».

1. Формирование познавательного интереса.

Масленица – один из древних народных праздников, который не закреплён конкретным календарным числом. Это праздник прощания с зимой и встреча весны.

Для славян Масленица была и встречей Нового года, т.к. на Руси (до ХIV века) год начинался с марта. По поверьям считалось, что как год встретишь, так его и проведёшь. Поэтому отмечали этот праздник широко и весело. Масленицу называли «честной», «широкой», «обжорной».



2. На Масленицу проводили разнообразные игры.

Предлагаю поиграть в игру «аукцион знаний»:

Слайд 5.

-Итак, какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

-Какие звуки мы называем гласными? Почему?

-Сколько в русском языке гласных звуков? Назовите гласные звуки.

-Какие звуки мы называем согласными? Почему? Назовите согласные звуки.

-Давайте вспомним:

  • какие согласные звуки могут быть парными по признаку твёрдости-мягкости,

  • какие согласные звуки только твёрдые,

  • какие согласные звуки только мягкие,

-приведите примеры:

  • какие согласные имеют пару по звонкости-глухости,

  • какие согласные не имеют пару по этому признаку,

  • назовите все пары согласных по звонкости-глухости.

-Какие буквы вообще не имеют звуков? Назовите эти буквы.

-В каком случае буквы е, ё, ю, я могут обозначать два звука? Приведите примеры:

  • если буквы стоят в начале слова (ель, ёжик, юбка, яхта и т.п.),

  • если буквы стоят после гласной буквы (поел, приём, думаю, белая и т.п.),

  • если буква стоит после ь или ъ (объехал, перья и т.п.).


  1. Отработка порядка проведения фонетического разбора.

Ребята, вы уже очень много знаете о звуках нашей речи, молодцы! А теперь мы будем учиться, используя эти знания, проводить фонетический разбор слов. И наша гостья нам в этом поможет.

Итак, начнём. Давайте узнаем, что такое фонетический разбор и посмотрим, в каком порядке он всегда производится.

1. Прочитайте звуковые записи слов.

Слайд 6.

Произнесите слова. Сколько звуков в каждом слове? Устно дайте характеристику каждого звука.


2. Стр. 62, упр.1.

Произнесите слова. Устно дайте характеристику каждого звука.


3. Знакомство с правилом (Стр. 62).


4. Выполнить фонетический анализ слова солнце, по схеме предложенной в учебнике и на слайде 7.


  1. Физкультминутка.

Этот праздник к нам идет
Раннею весною,
Сколько радостей несет
Он всегда с собою!
Ледяные горы ждут,
И снежок сверкает,
Санки с горок вниз бегут,
Смех не умолкает.
Дома аромат блинов
Праздничный чудесный,
На блины друзей зовем,
Будем есть их вместе.
Шумно, весело пройдет
Сырная Седмица,
А за ней - Великий пост,
Время, чтоб молиться.

Проигрывание слов.


  1. Практическая работа.

Стр. 63, упр. 10 -12.



  1. Итог урока.

-Наш урок подходит к концу.

-О чём вы сегодня узнали? Какое новое знание открыли?

-Чему новому научились?

-Молодцы! Вы хорошо поработали



Слайд 8.

И еще немного истории:

В старину, пожалуй, никакое другое блюдо русской кухни не могло сравнится по популярности с блинами. Блин сопровождал человека всю жизнь от рождения (роженицу кормили блином) и до самой смерти (обязательное блюдо во время поминальных обрядов). Никто не знает, когда блины впервые появились на нашем столе, но известно, что они были ритуальным блюдом еще у языческих славянских народов. 

Самые разнообразные поверья и традиции связаны у русских людей с блинами. Но прежде всего, блины - обязательное угощение на масленицу, ставшее необходимым атрибутом весеннего праздника. 



 По легенде Масленица была дочкой Деда Мороза и жила на Севере. Хрупкая девочка Масленица встретила человека. Он увидел ее, прячущуюся за огромными сугробами, и попросил помочь уставшим от долгой зимы людям - согреть и развеселить их. Согласилась Масленица и, превратившись в здоровую, румяную бабу, хохотом, плясками и блинами заставила род человеческий позабыть о зимнем ненастье.


 Слово «блин» – искаженное «млин» от глагола «молоть». «Мелин», или «млин», означает изделие из намеленного, т. е. мучное изделие.


 На лакомки, то есть в среду "масленой недели", тещи приглашали "на блины" зятьев с женами. Особенно этот обычай соблюдался в отношении молодых, недавно поженившихся. Наверняка от сюда и пошло выражение "к теще на блины".







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект "Практикум по слоговому анализу слов"

Автор: Серебрякова Галина Юрьевна

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401939


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства