kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Практикум по слоговому анализу слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка  УМК  "Планета знаний"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Практикум по слоговому анализу слов"»

Тема: Практикум по слогозвуковому анализу (разбору) слов

С. 62-63

Цель: Обобщить способы обозначения гласных и согласных звуков буквами.


Характеристика деятельности учащихся:

Знать алгоритм письменного и устного звукобуквенного разбора слова.

уметь производить звукобуквенный разбор слов; делить слова с мягким знаком на группы (мягкий знак – показатель мягкости и мягкий знак разделительный); сравнивать звуковые схемы слов «грусть» и «груздь».

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Слайд 1.

- Урок хочу начать пословицей:

Тем, кто родной язык легко постиг,

постичь чужой язык труд не велик…

- Как вы понимаете ее значение?

Ответы детей.

- Кто познает родной язык, тот чтит традиции своего народа. А наш народ богат своими традициями и одной из них мы посвятим сегодняшний урок.


  1. Постановка учебной задачи чрез словарную работу.

Слайд 2.

Отгадайте загадки, напишите отгадки:

Шагает красавица, 
легко земли касается, 
Идёт на поле, на реку, 
И по снежку, и по цветку. 
(Весна)


В землю — крошки, из земли — лепешки. (Зерно)


И с икрой, и со сметаной – 
Всякие они вкусны! 
Ноздреваты и румяны – 
Наши солнышки-… (блины)


Что видим мы, взглянув в оконце? 
Нам ярким светом светит … 
(Солнце) 


Влезет в окно, растянется, как сукно. 
Не прогонишь ни пестом, ни шестом. 
Пора придет - сам уйдет.  (Солнечный луч)


Всю неделю отдыхаем,
Всех блинами угощаем.
Холод зимний провожаем,
А весну с теплом встречаем. (Масленица)

- Какая тема объединяет все отгадки (праздник Масленицы).

Слайд 3.

- Мы сегодня вспомним давнюю русскую традицию.

Так повелось уж на Руси,
Что Зиму провожая,
И наступление Весны
Мы Масляной встречаем.

Хотя метель порой пуржит,
Куражатся морозы,
Весна навстречу нам спешит
Февральским днем погожим.

Гуляй, народ! Смакуй блины.
Неделю веселимся!
Отметим проводы зимы
И с нею распростимся! 


Слайд 4.

- Сегодня у нас в гостях щедрая Масленица, которая приготовила для нас различные угощения – задания.


- Готовы ли вы с ними справиться? Ответы детей.


  1. Повторение пройденного по теме «Фонетика».

1. Формирование познавательного интереса.

Масленица – один из древних народных праздников, который не закреплён конкретным календарным числом. Это праздник прощания с зимой и встреча весны.

Для славян Масленица была и встречей Нового года, т.к. на Руси (до ХIV века) год начинался с марта. По поверьям считалось, что как год встретишь, так его и проведёшь. Поэтому отмечали этот праздник широко и весело. Масленицу называли «честной», «широкой», «обжорной».



2. На Масленицу проводили разнообразные игры.

Предлагаю поиграть в игру «аукцион знаний»:

Слайд 5.

-Итак, какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

-Какие звуки мы называем гласными? Почему?

-Сколько в русском языке гласных звуков? Назовите гласные звуки.

-Какие звуки мы называем согласными? Почему? Назовите согласные звуки.

-Давайте вспомним:

  • какие согласные звуки могут быть парными по признаку твёрдости-мягкости,

  • какие согласные звуки только твёрдые,

  • какие согласные звуки только мягкие,

-приведите примеры:

  • какие согласные имеют пару по звонкости-глухости,

  • какие согласные не имеют пару по этому признаку,

  • назовите все пары согласных по звонкости-глухости.

-Какие буквы вообще не имеют звуков? Назовите эти буквы.

-В каком случае буквы е, ё, ю, я могут обозначать два звука? Приведите примеры:

  • если буквы стоят в начале слова (ель, ёжик, юбка, яхта и т.п.),

  • если буквы стоят после гласной буквы (поел, приём, думаю, белая и т.п.),

  • если буква стоит после ь или ъ (объехал, перья и т.п.).


  1. Отработка порядка проведения фонетического разбора.

Ребята, вы уже очень много знаете о звуках нашей речи, молодцы! А теперь мы будем учиться, используя эти знания, проводить фонетический разбор слов. И наша гостья нам в этом поможет.

Итак, начнём. Давайте узнаем, что такое фонетический разбор и посмотрим, в каком порядке он всегда производится.

1. Прочитайте звуковые записи слов.

Слайд 6.

Произнесите слова. Сколько звуков в каждом слове? Устно дайте характеристику каждого звука.


2. Стр. 62, упр.1.

Произнесите слова. Устно дайте характеристику каждого звука.


3. Знакомство с правилом (Стр. 62).


4. Выполнить фонетический анализ слова солнце, по схеме предложенной в учебнике и на слайде 7.


  1. Физкультминутка.

Этот праздник к нам идет
Раннею весною,
Сколько радостей несет
Он всегда с собою!
Ледяные горы ждут,
И снежок сверкает,
Санки с горок вниз бегут,
Смех не умолкает.
Дома аромат блинов
Праздничный чудесный,
На блины друзей зовем,
Будем есть их вместе.
Шумно, весело пройдет
Сырная Седмица,
А за ней - Великий пост,
Время, чтоб молиться.

Проигрывание слов.


  1. Практическая работа.

Стр. 63, упр. 10 -12.



  1. Итог урока.

-Наш урок подходит к концу.

-О чём вы сегодня узнали? Какое новое знание открыли?

-Чему новому научились?

-Молодцы! Вы хорошо поработали



Слайд 8.

И еще немного истории:

В старину, пожалуй, никакое другое блюдо русской кухни не могло сравнится по популярности с блинами. Блин сопровождал человека всю жизнь от рождения (роженицу кормили блином) и до самой смерти (обязательное блюдо во время поминальных обрядов). Никто не знает, когда блины впервые появились на нашем столе, но известно, что они были ритуальным блюдом еще у языческих славянских народов. 

Самые разнообразные поверья и традиции связаны у русских людей с блинами. Но прежде всего, блины - обязательное угощение на масленицу, ставшее необходимым атрибутом весеннего праздника. 



 По легенде Масленица была дочкой Деда Мороза и жила на Севере. Хрупкая девочка Масленица встретила человека. Он увидел ее, прячущуюся за огромными сугробами, и попросил помочь уставшим от долгой зимы людям - согреть и развеселить их. Согласилась Масленица и, превратившись в здоровую, румяную бабу, хохотом, плясками и блинами заставила род человеческий позабыть о зимнем ненастье.


 Слово «блин» – искаженное «млин» от глагола «молоть». «Мелин», или «млин», означает изделие из намеленного, т. е. мучное изделие.


 На лакомки, то есть в среду "масленой недели", тещи приглашали "на блины" зятьев с женами. Особенно этот обычай соблюдался в отношении молодых, недавно поженившихся. Наверняка от сюда и пошло выражение "к теще на блины".







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект "Практикум по слоговому анализу слов"

Автор: Серебрякова Галина Юрьевна

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401939


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства