Номер и время | Этапы урока | Цель каждого этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
-
2 мин | Организационный | Создать условия для включения учащихся в деятельность | Приветствует учащихся, создает положительный настрой, организует внимание детей. Осуществляет работу с сигнальными карточками (синими и красными) | Приветствуют учителя, настраиваются на урок, фиксируют отсутствующих. Поднимают карточки с нужным цветом в соответствии с настроением. | Личностные |
2. 2 мин | Проверка домашнего задания | Проверить знание текста учащимися правильность, полноту и осознанность домашнего задания, выявить и устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы | Опрашивает учащихся. Проверяет готовность домашнего задания, выявляет вопросы. Актуализирует имеющиеся знания, подводит к восприятию новой темы. Отчитывают задание по группам – найти происхождение фразеологизмов. | Отвечают на вопросы учителя, отчитывают домашнее задание. Готовятся к восприятию новой темы. | Регулятивные |
3. 2 мин | Определение цели, темы, мотивация | Создание условий для возникновения потребности узнать новое и изучить тему | Подведение учеников к теме урока. | Ученики формулируют тему и цель урока | Регулятивные |
4. 2 мин | Постановка проблемы | Создание проблемной ситуации, постановка проблемы | Учитель создает проблемную ситуацию. Проблемный вопрос: на какие группы делятся фразеологизмы в зависимости от стилистической окраски? | Ребята должны попытаться выдвинуть проблему урока. | Регулятивные, коммуникативные |
5. 7 мин | Практическая деятельность | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала | Учитель организовывает практическую деятельность. Задание 1: определить по картинке фразеологизм, объяснить его значение. | Ребята выполняют задания учителя. | Познавательные, коммуникативные |
6. 2 мин | Физкультминутка | Обеспечение небольшого отдыха учащихся, эмоциональная разрядка, предупреждение и снятие умственного утомления | Учитель вместе с учениками организует и проводит физкультминутку, обеспечивает трехминутный отдых с помощью физических упражнений. | Учащиеся выполняют упражнения физкультминутки под руководством учителя. | Личностные |
7. 8 мин | Работа с учебником | Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания. Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях. | Организует работу учащихся с учебником, тем самым повышая уровень осмысления изученного материала. Выполнение упражнений 61,62 | Учащиеся работают с учебником, выполняют предложенные упражнения. | Личностные, коммуникативные |
8. 10 мин | Осуществление контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий. Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся, установление внутрипредметных и межпредметных связей | Учитель осуществляет контроль всей деятельности учащихся, чтобы выявить уровень усвоения новых знаний. Учитель задает контрольные вопросы, связанные с образом мечты в произведении. Работа с текстом, прием «маркера». Ребята должны выделить в тексте фразеологизмы | Учащиеся выполняют самостоятельную работу. Отвечают на вопросы. Работают с текстом в парах. | Личностные, коммуникативные, регулятивные |
9. 1 мин | Коррекция | Проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действия | Учитель проверяет выполненную работу учащихся, проводит коррекцию пробелов в знаниях. | Учащиеся на оценку отвечают по самостоятельной работе. | Регулятивные |
10. 2 мин | Оценивание | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Учитель дает развернутую характеристику работы класса на уроке и учащихся. Оценивает, аргументирует выставленные отметки. | Внимательно выслушивают оценивание учителя, соглашаются или нет с объявленной оценкой. | Регулятивные, личностные |
11. 1 мин | Информация о домашнем задании | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Учитель дает подробную инструкцию по выполнению домашней работы. Параграф 8, правило. Базовый уровень: упр. 66 Продвинутый уровень: упр. 65. | Учащиеся внимательно слушают и записывают домашнее задание, задают вопросы. | Коммуникативные |
12. 1 мин | Рефлексия | Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. Работа с сигнальными карточками | Учитель осуществляет рефлексию. Основные вопрос: Что нового вы сегодня узнали? На слайде записаны фразы, которые надо продолжить ученикам: Я узнал… Получил представление….. Смогу поделиться….. Работа с карточками – смайликами. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему.) Прикрепляют смайлики к доске в соответствии с проделанной работой на уроке. | Личностные, регулятивные. |