kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по русскому языку "Стилистическая окраска фразеологизмов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе. Соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по русскому языку "Стилистическая окраска фразеологизмов"»

Идылбаева А.Г.,

учитель русского языка и литературы,6 класс

Тема урока: Стилистическая окраска фразеологизмов.

Базовый учебник: Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А.Д.Шмелёва. Москва: Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 г. Часть 1.

Программа под редакцией А.Д. Шмелева.

Цель: помочь понять учащимся, на какие группы делятся фразеологизмы, имеют ли они стилистическую окраску.

Задачи: личностные: уважение к личности и ее достоинствам, бережное отношение к русскому языку;

Регулятивные: принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров;

Познавательные: давать определение понятиям, проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Необходимое техническое оборудование: ноутбук, колонки, экран.

Понятия: фразеология, фразеологизм, стилистическая окраска.

Планируемые результаты:

Личностные: уважение к личности и ее достоинствам, бережное отношение к русскому языку;

Метапредметные: уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность;

Предметные: понятие о стилистической окраске фразеологизмов.


Структура и ход урока:


Номер и время

Этапы урока

Цель каждого этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

2 мин

Организационный

Создать условия для включения учащихся в деятельность

Приветствует учащихся, создает положительный настрой, организует внимание детей. Осуществляет работу с сигнальными карточками (синими и красными)

Приветствуют учителя, настраиваются на урок, фиксируют отсутствующих.

Поднимают карточки с нужным цветом в соответствии с настроением.

Личностные

2.

2 мин

Проверка домашнего задания

Проверить знание текста учащимися правильность, полноту и осознанность домашнего задания, выявить и устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы

Опрашивает учащихся. Проверяет готовность домашнего задания, выявляет вопросы. Актуализирует имеющиеся знания, подводит к восприятию новой темы. Отчитывают задание по группам – найти происхождение фразеологизмов.

Отвечают на вопросы учителя, отчитывают домашнее задание. Готовятся к восприятию новой темы.

Регулятивные

3.

2 мин

Определение цели, темы, мотивация

Создание условий для возникновения потребности узнать новое и изучить тему

Подведение учеников к теме урока.


Ученики формулируют тему и цель урока

Регулятивные

4.


2 мин

Постановка проблемы

Создание проблемной ситуации, постановка проблемы

Учитель создает проблемную ситуацию. Проблемный вопрос: на какие группы делятся фразеологизмы в зависимости от стилистической окраски?


Ребята должны попытаться выдвинуть проблему урока.

Регулятивные, коммуникативные

5.



7 мин

Практическая деятельность

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала


Учитель организовывает практическую деятельность.

Задание 1: определить по картинке фразеологизм, объяснить его значение.

Ребята выполняют задания учителя.

Познавательные, коммуникативные

6.





2 мин

Физкультминутка

Обеспечение небольшого отдыха учащихся, эмоциональная разрядка, предупреждение и снятие умственного утомления

Учитель вместе с учениками организует и проводит физкультминутку, обеспечивает трехминутный отдых с помощью физических упражнений.

Учащиеся выполняют упражнения физкультминутки под руководством учителя.

Личностные

7.



8 мин

Работа с учебником

Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания. Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.

Организует работу учащихся с учебником, тем самым повышая уровень осмысления изученного материала. Выполнение упражнений 61,62

Учащиеся работают с учебником, выполняют предложенные упражнения.

Личностные, коммуникативные

8.





10 мин

Осуществление контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий. Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся, установление внутрипредметных и межпредметных связей

Учитель осуществляет контроль всей деятельности учащихся, чтобы выявить уровень усвоения новых знаний. Учитель задает контрольные вопросы, связанные с образом мечты в произведении. Работа с текстом, прием «маркера». Ребята должны выделить в тексте фразеологизмы

Учащиеся выполняют самостоятельную работу. Отвечают на вопросы. Работают с текстом в парах.

Личностные, коммуникативные, регулятивные

9.



1 мин

Коррекция

Проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действия

Учитель проверяет выполненную работу учащихся, проводит коррекцию пробелов в знаниях.

Учащиеся на оценку отвечают по самостоятельной работе.


Регулятивные

10.




2 мин

Оценивание

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Учитель дает развернутую характеристику работы класса на уроке и учащихся. Оценивает, аргументирует выставленные отметки.

Внимательно выслушивают оценивание учителя, соглашаются или нет с объявленной оценкой.

Регулятивные, личностные

11.



1 мин

Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Учитель дает подробную инструкцию по выполнению домашней работы. Параграф 8, правило.

Базовый уровень: упр. 66

Продвинутый уровень: упр. 65.

Учащиеся внимательно слушают и записывают домашнее задание, задают вопросы.

Коммуникативные

12.

1 мин

Рефлексия

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. Работа с сигнальными карточками

Учитель осуществляет рефлексию. Основные вопрос: Что нового вы сегодня узнали? На слайде записаны фразы, которые надо продолжить ученикам:

Я узнал…

Получил представление…..

Смогу поделиться…..

Работа с карточками – смайликами.


Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему.) Прикрепляют смайлики к доске в соответствии с проделанной работой на уроке.

Личностные, регулятивные.







 Физкультминутка: 
-- Встанем, как аршин проглотили.
-- Проголосуем обеими руками.
-- Согнемся в три погибели.
-- Попрыгаем, как заяц.
-- Дадим задний ход.
-- Посмотрим друг другу в глаза.
-- Сделаем хорошую мину при плохой игре.
-- Побьём друг другу челом.
-- Разведем руками.
-- А теперь -- руки в брюки.
-- Подержим нос по ветру.
-- Намылим друг другу голову.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по русскому языку "Стилистическая окраска фразеологизмов"

Автор: Идылбаева Алина Германовна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 369018


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства