kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по русскому языку "Стилистическая окраска фразеологизмов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе. Соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по русскому языку "Стилистическая окраска фразеологизмов"»

Идылбаева А.Г.,

учитель русского языка и литературы,6 класс

Тема урока: Стилистическая окраска фразеологизмов.

Базовый учебник: Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А.Д.Шмелёва. Москва: Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 г. Часть 1.

Программа под редакцией А.Д. Шмелева.

Цель: помочь понять учащимся, на какие группы делятся фразеологизмы, имеют ли они стилистическую окраску.

Задачи: личностные: уважение к личности и ее достоинствам, бережное отношение к русскому языку;

Регулятивные: принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров;

Познавательные: давать определение понятиям, проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Необходимое техническое оборудование: ноутбук, колонки, экран.

Понятия: фразеология, фразеологизм, стилистическая окраска.

Планируемые результаты:

Личностные: уважение к личности и ее достоинствам, бережное отношение к русскому языку;

Метапредметные: уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность;

Предметные: понятие о стилистической окраске фразеологизмов.


Структура и ход урока:


Номер и время

Этапы урока

Цель каждого этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

2 мин

Организационный

Создать условия для включения учащихся в деятельность

Приветствует учащихся, создает положительный настрой, организует внимание детей. Осуществляет работу с сигнальными карточками (синими и красными)

Приветствуют учителя, настраиваются на урок, фиксируют отсутствующих.

Поднимают карточки с нужным цветом в соответствии с настроением.

Личностные

2.

2 мин

Проверка домашнего задания

Проверить знание текста учащимися правильность, полноту и осознанность домашнего задания, выявить и устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы

Опрашивает учащихся. Проверяет готовность домашнего задания, выявляет вопросы. Актуализирует имеющиеся знания, подводит к восприятию новой темы. Отчитывают задание по группам – найти происхождение фразеологизмов.

Отвечают на вопросы учителя, отчитывают домашнее задание. Готовятся к восприятию новой темы.

Регулятивные

3.

2 мин

Определение цели, темы, мотивация

Создание условий для возникновения потребности узнать новое и изучить тему

Подведение учеников к теме урока.


Ученики формулируют тему и цель урока

Регулятивные

4.


2 мин

Постановка проблемы

Создание проблемной ситуации, постановка проблемы

Учитель создает проблемную ситуацию. Проблемный вопрос: на какие группы делятся фразеологизмы в зависимости от стилистической окраски?


Ребята должны попытаться выдвинуть проблему урока.

Регулятивные, коммуникативные

5.



7 мин

Практическая деятельность

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала


Учитель организовывает практическую деятельность.

Задание 1: определить по картинке фразеологизм, объяснить его значение.

Ребята выполняют задания учителя.

Познавательные, коммуникативные

6.





2 мин

Физкультминутка

Обеспечение небольшого отдыха учащихся, эмоциональная разрядка, предупреждение и снятие умственного утомления

Учитель вместе с учениками организует и проводит физкультминутку, обеспечивает трехминутный отдых с помощью физических упражнений.

Учащиеся выполняют упражнения физкультминутки под руководством учителя.

Личностные

7.



8 мин

Работа с учебником

Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания. Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.

Организует работу учащихся с учебником, тем самым повышая уровень осмысления изученного материала. Выполнение упражнений 61,62

Учащиеся работают с учебником, выполняют предложенные упражнения.

Личностные, коммуникативные

8.





10 мин

Осуществление контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий. Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся, установление внутрипредметных и межпредметных связей

Учитель осуществляет контроль всей деятельности учащихся, чтобы выявить уровень усвоения новых знаний. Учитель задает контрольные вопросы, связанные с образом мечты в произведении. Работа с текстом, прием «маркера». Ребята должны выделить в тексте фразеологизмы

Учащиеся выполняют самостоятельную работу. Отвечают на вопросы. Работают с текстом в парах.

Личностные, коммуникативные, регулятивные

9.



1 мин

Коррекция

Проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действия

Учитель проверяет выполненную работу учащихся, проводит коррекцию пробелов в знаниях.

Учащиеся на оценку отвечают по самостоятельной работе.


Регулятивные

10.




2 мин

Оценивание

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Учитель дает развернутую характеристику работы класса на уроке и учащихся. Оценивает, аргументирует выставленные отметки.

Внимательно выслушивают оценивание учителя, соглашаются или нет с объявленной оценкой.

Регулятивные, личностные

11.



1 мин

Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Учитель дает подробную инструкцию по выполнению домашней работы. Параграф 8, правило.

Базовый уровень: упр. 66

Продвинутый уровень: упр. 65.

Учащиеся внимательно слушают и записывают домашнее задание, задают вопросы.

Коммуникативные

12.

1 мин

Рефлексия

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. Работа с сигнальными карточками

Учитель осуществляет рефлексию. Основные вопрос: Что нового вы сегодня узнали? На слайде записаны фразы, которые надо продолжить ученикам:

Я узнал…

Получил представление…..

Смогу поделиться…..

Работа с карточками – смайликами.


Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему.) Прикрепляют смайлики к доске в соответствии с проделанной работой на уроке.

Личностные, регулятивные.







 Физкультминутка: 
-- Встанем, как аршин проглотили.
-- Проголосуем обеими руками.
-- Согнемся в три погибели.
-- Попрыгаем, как заяц.
-- Дадим задний ход.
-- Посмотрим друг другу в глаза.
-- Сделаем хорошую мину при плохой игре.
-- Побьём друг другу челом.
-- Разведем руками.
-- А теперь -- руки в брюки.
-- Подержим нос по ветру.
-- Намылим друг другу голову.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по русскому языку "Стилистическая окраска фразеологизмов"

Автор: Идылбаева Алина Германовна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 369018


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства