kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по русскому языку для средней группы "Путешествие в зимний лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для педагогов-предметников детских садов. Открытый урок в старшей группе с казахским языком обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по русскому языку для средней группы "Путешествие в зимний лес"»

Фатфулина О.В.

учитель русского языка 25.02.2016.


Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы с государственным языком обучения


Образовательная область:«Коммуникация»

Подобласть: Русский язык.

Тема:«Путешествие в зимний лес»

Цели: Развитие связной речи. Составлять короткий связный рассказ о птицах, опираясь на схему. Продолжать обогащать словарный запас именами прилагательными. Упражнять в подборе прилагательных с существительными. Согласовывать числительные с существительными. Развивать мышление, память, внимание, связную речь. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам; умение работать в коллективе.

Словарная работа:Снегирь, сорока, воробей, синица, клест.

Оборудование: Силуэты птиц, елка, дерево, зимние иллюстрации, картинка старичка лесовичка, конверт с письмом, разрезные картинки зимы.


Этапы

деятельности

Действия педагога

Деятельность детей


Мотивационно-

побудительный

-Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, на столе у меня лежало письмо. Но без вас я его не открывала. Вы хотите узнать, что там написано?

Тогда давайте откроем и прочитаем (читаю письмо) …

Ну что ж в путь?

Пойдем все вместе друг за другом.


Дети заинтересованы.



Слушают внимательно содержание письма

Дети соглашаются отправиться в путешествие

Идут друг за другом и за педагогом..

Организационно-поисковый


Синица:

Мы пришли на первую полянку.

- Как называется птица, которая нас ждет?

- Посмотрите, она для нас приготовила задание. Давайте посмотрим, что за задание.

«Сегодня утром я нечаянно рассыпала все картинки. А собрать их не могу. Помогите мне?»

- Ребята, синица рассыпала все картинки, вам нужно собрать все картинки.

Вам нужно работать вместе сообща.

Дидактическая игра «Составь из частей целое».

- Какое время года изображено на картинках?

-Почему вы так решили?



Молодцы, справились с заданием и синица отдает нам одну часть картинки.

- А это какая птица?

Посмотрите, он тоже приготовил нам задание (схему для составления рассказов).

- Вы должны опираясь на эту схему составить небольшой рассказ о зимующей птице. Молодцы, вы хорошо справились и с этим заданием. Снегирь отдает нам еще одну часть картинки.


Сорока:

Ой, ребята посмотрите, а кто это нас встречает?

- Сорока нам предлагает поиграть в игру «Подбери словечко». (На интерактивной доске картинки слов).


Тихо-тихо как во сне

Падает на землю…. Снег

- Снег какой? …..


С неба все скользят пушинки

Серебристые …Снежинки

- Снежинка какая? …..


Словно в белый пуховик

Нарядился….Снеговик

-Снеговик какой? ….

Молодцы, и это задание выполнили. Но у сороки для нас еще одно задание. Она предлагает нам отдохнуть.


Физкультминутка:

Музыкальная.

Воробей:

Ой, а кто же нас встречает на этой полянке?

Посмотрите, он для нас тоже задание приготовил.

«Ребята, я знаю, что вы знаете много загадок про птиц»

- Загадки у нас загадают сами дети.


Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй не робей!

Кто это? (ВОРОБЕЙ).


Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой

Все равно он будет мой! (ДЯТЕЛ).


У этой птички клюв кривой,

А гнезда вьет она зимой,

Из шишек семечки клюет,

Кто эту птичку назовет? (КЛЕСТ).


Дятел:

Посмотрите, ребята, а какая птица изображена на этой картинке?

Дятел тоже приготовил для нас задание, давайте прочитаем его.«Художник прислал мне волшебные листы с птичками. Вам нужно сосчитать птичек и записать цифрами ответ»

- Пройдите пожалуйста за столы и выполните задание по карточкам. На столах лежат листочки.


- Умницы! И дятел нам отдает еще одну часть от картинки.

- Вот, ребята, посмотрите, нам друзья отдали все части картинки. Давайте соберем картинку и посмотрим, кто же у нас получился?

- Кто у нас получился?

- Конечно, это старичок лесовичок.



- Птица, которая нас ждет - синица.



- Дети с интересом рассматривают задание, которое приготовила для них синица.







- Дети собирают разрезные картинки. Работают в коллективе.


- На картинках изображено время года – зима.

Потому что идет снег, дети катаются на санках, лепят снеговика, играют в снежки..



- Эта птица снегирь.



Несколько детей составляют рассказ по схеме.

Эта птица синичка. Она маленькая. У нее желтая грудка, длинный хвост, тоненькие лапки с острыми коготками.



Нас встречает сорока.


Дети слушают внимательно задание, которое для них приготовила сорока.


- Дети называют недостающие слова.

- Снег

- Снег – холодный, белый, мокрый, блестящий.


-Снежинки.

-Снежинки – красивые, белые, круглые, холодные….


-Снеговик.

-Снеговик – белый, круглый, большой, веселый….





- Дети выполняют движения смотря на интерактивную доску.

- На полянке нас встречает воробей.







Дети сами загадывают загадки друг другу.



- Эту птицу зовут воробей.





- Эту птицу зовут дятел.




- Эту птицу зовут клест.




- На этой картинке изображен дятел.






- Выполняют задание по карточкам за столами.

- Считают птиц на карточке и записывают ответ.

-На карточке изображено три синицы.




- Дети собирают картинку из частей.

- У нас получился старичок лесовичок.

Рефлексивно-корригирующий


- Наше путешествие в зимний лес закончилось пора возвращаться в детский сад.

- Ребята, скажите, куда мы сегодня с вами ходили?

- Кого видели в зимнем лесу?


- Каких птиц мы видели в зимнем лесу?


- Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии?



- Давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем до свидания!


- Идут по кругу за педагогом.



-Мы ходили в зимний лес.


- Мы в лесу видели зимующих птиц.

- В зимнем лесу мы видели: сороку, дятла, синицу, клеста.

- Нам понравилось выполнять задания птиц.

- Нам было интересно узнать, от кого же было письмо.

- Говорят гостям до свидания!


Ожидаемый результат:

Воспроизводят:доброжелательное отношение к птицам.

Понимают:навык согласования числительного с существительным, прилагательного с существительным.

Применяют:умение составлять короткий рассказ опираясь на схему.











Письмо


Здравствуйте ребята. Пишет вам один из сказочных лесных жителей. У меня в лесу очень много разных птиц. И среди них есть сорока-белобока. Она рассказала мне о вас много интересного. А самое главное она поведала мне, что вы умные и сообразительные. Поэтому приглашаю вас к себе в гости в зимний лес. А кто я такой, вы узнаете в конце путешествия. На каждой полянке вас будит ждать один из моих друзей. За правильно выполненное задание мои друзья дадут вам часть общей картинки. В конце путешествия вы соберете из частей картинку и узнаете кто я?




Спасибо вам, дети, за вашу доброту и отзывчивость. Мне очень понравилось, что вы такие добрые, отзывчивые, умные, сообразительные. Я убедился, что сорока – белобока меня не обманула. Вы доказали мне свою смекалку. А больше всего мне понравилось, что вы работаете вместе и сообща. Я буду рад вас видеть снова в моем сказочном лесу. До скорого свидания в мои юные друзья.




Дятел

Это птица дятел. Дятел – крупная птица. У него большие крылья, длинный хвост. Клюв у дятла длинный и крепкий. Он стучит им по дереву, и достает из под коры вредителей. У дятла спинка , крылья – черные, на голове, шее и крыльях белые пятна, подхвостье красное. Брюшко белое с черными полосками. На голове дятла ярко – красный беретик. Он питается насекомыми и семенами шишек.


Воробей

Это птица воробей. Эта птица маленькая, но шустрая. У нее короткие крылышки, короткие ножки. Тело птички покрыто перьями серого цвета, спинка коричневая, на крыльях есть белые и черные полоски. Воробей питается насекомыми, хлебными крошками, зернами, семенами. Целый день прыгает и чирикает.


Снегирь

Это –снегирь. Он небольшой. У снегиря широкий клюв и короткий хвост. У него красная грудка, черные крылья, голова и хвост. На крыльях у снегиря белые полоски. А на спине у него темно – серые перья. Снегирь любит лакомиться рябиной. Любит ягоды рябины, калины, боярышника.


Синичка

Это птица – синица. Она маленькая. У нее маленький острый клюв, длинный хвост, длинные лапки, острые коготки. Голова, горло и хвост черные. Грудка у синички – желтая с черной полоской. Щеки белые. Питается насекомыми, семечками, кусочками пищи. Эта птичка очень любит сало.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фатфулина Ольга Владимировна

Дата: 22.03.2017

Номер свидетельства: 402266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект открытого урока по русскому языку для средней группы "Путешествие в зимний лес""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_iazyku_dlia_srednei_gruppy_puteshestvie_v_z"
    ["file_id"] => string(6) "482469"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540789305"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства