Организационно-поисковый | Синица: Мы пришли на первую полянку. - Как называется птица, которая нас ждет? - Посмотрите, она для нас приготовила задание. Давайте посмотрим, что за задание. «Сегодня утром я нечаянно рассыпала все картинки. А собрать их не могу. Помогите мне?» - Ребята, синица рассыпала все картинки, вам нужно собрать все картинки. Вам нужно работать вместе сообща. Дидактическая игра «Составь из частей целое». - Какое время года изображено на картинках? -Почему вы так решили? Молодцы, справились с заданием и синица отдает нам одну часть картинки. - А это какая птица? Посмотрите, он тоже приготовил нам задание (схему для составления рассказов). - Вы должны опираясь на эту схему составить небольшой рассказ о зимующей птице. Молодцы, вы хорошо справились и с этим заданием. Снегирь отдает нам еще одну часть картинки. Сорока: Ой, ребята посмотрите, а кто это нас встречает? - Сорока нам предлагает поиграть в игру «Подбери словечко». (На интерактивной доске картинки слов). Тихо-тихо как во сне Падает на землю…. Снег - Снег какой? ….. С неба все скользят пушинки Серебристые …Снежинки - Снежинка какая? ….. Словно в белый пуховик Нарядился….Снеговик -Снеговик какой? …. Молодцы, и это задание выполнили. Но у сороки для нас еще одно задание. Она предлагает нам отдохнуть. Физкультминутка: Музыкальная. Воробей: Ой, а кто же нас встречает на этой полянке? Посмотрите, он для нас тоже задание приготовил. «Ребята, я знаю, что вы знаете много загадок про птиц» - Загадки у нас загадают сами дети. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй не робей! Кто это? (ВОРОБЕЙ). Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой Все равно он будет мой! (ДЯТЕЛ). У этой птички клюв кривой, А гнезда вьет она зимой, Из шишек семечки клюет, Кто эту птичку назовет? (КЛЕСТ). Дятел: Посмотрите, ребята, а какая птица изображена на этой картинке? Дятел тоже приготовил для нас задание, давайте прочитаем его.«Художник прислал мне волшебные листы с птичками. Вам нужно сосчитать птичек и записать цифрами ответ» - Пройдите пожалуйста за столы и выполните задание по карточкам. На столах лежат листочки. - Умницы! И дятел нам отдает еще одну часть от картинки. - Вот, ребята, посмотрите, нам друзья отдали все части картинки. Давайте соберем картинку и посмотрим, кто же у нас получился? - Кто у нас получился? - Конечно, это старичок лесовичок. | - Птица, которая нас ждет - синица. - Дети с интересом рассматривают задание, которое приготовила для них синица. - Дети собирают разрезные картинки. Работают в коллективе. - На картинках изображено время года – зима. Потому что идет снег, дети катаются на санках, лепят снеговика, играют в снежки.. - Эта птица снегирь. Несколько детей составляют рассказ по схеме. Эта птица синичка. Она маленькая. У нее желтая грудка, длинный хвост, тоненькие лапки с острыми коготками. Нас встречает сорока. Дети слушают внимательно задание, которое для них приготовила сорока. - Дети называют недостающие слова. - Снег - Снег – холодный, белый, мокрый, блестящий. -Снежинки. -Снежинки – красивые, белые, круглые, холодные…. -Снеговик. -Снеговик – белый, круглый, большой, веселый…. - Дети выполняют движения смотря на интерактивную доску. - На полянке нас встречает воробей. Дети сами загадывают загадки друг другу. - Эту птицу зовут воробей. - Эту птицу зовут дятел. - Эту птицу зовут клест. - На этой картинке изображен дятел. - Выполняют задание по карточкам за столами. - Считают птиц на карточке и записывают ответ. -На карточке изображено три синицы. - Дети собирают картинку из частей. - У нас получился старичок лесовичок. |
Рефлексивно-корригирующий | - Наше путешествие в зимний лес закончилось пора возвращаться в детский сад. - Ребята, скажите, куда мы сегодня с вами ходили? - Кого видели в зимнем лесу? - Каких птиц мы видели в зимнем лесу? - Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии? - Давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем до свидания! | - Идут по кругу за педагогом. -Мы ходили в зимний лес. - Мы в лесу видели зимующих птиц. - В зимнем лесу мы видели: сороку, дятла, синицу, клеста. - Нам понравилось выполнять задания птиц. - Нам было интересно узнать, от кого же было письмо. - Говорят гостям до свидания! |