конспект занятия по русскому языку: "Слова-предметы"
Конспект занятия по русскому языку: "Слова-предметы"
Конспект составлен по программе "школа 2100". Составлен по русскому языку для 2 классов. Лишнего ничего нет, основной костяк работы на уроке. так же подходит для других программ, т.к. часть работы взято из дополнительных источников. Словарная работа,проблемная ситуация на уроке, это все чем можно расширенно пользоваться,заменив только часть работы с учебником на свою. Урок давался на оценку комиссии и прошел отлично.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект занятия по русскому языку: "Слова-предметы" »
Конспект занятия по русскому языку «школа 2100» 2 класс
По теме: Слова-предметы
II. Актуализация знаний.
1.Чистописание
Кк кк ки кл
Кто зимой белый, а летом серый?
– На какой вопрос отвечает слово отгадка?
2.Словарная работа.
Знакомство с новыми словами для запоминания: Москва, человек.
а) Отгадайте ребус, запишите слово:
1 2 3 4 5 6 7
С А
М О С К В А
-На какой вопрос отвечает слово «Москва»?
-Подберите и запишите однокоренные слова: москвичи, московский. Задайте вопросы к словам.
– Дополните пословицы: И не сразу строилась.
(Сразу ничего не делается, на всё нужно время)
- слезам не верит.
(Так говорят, когда чьи-то слёзы, жалобы не вызывают сочувствия, не могут пмочь)
Б) Прочитайте пословицы и поговорки. Какое слово повторяется? Как ты понимаешь их смысл?
– Человека ценят по его делам.
-Ложь человека не красит.
– Труд человека кормит, а лень портит.
-На какой вопрос отвечает слово «человек»? Запомните, как пишутся эти слова.
IV. Постановка проблемы. Открытие нового знания.
Работа по учебнику, стр. 35
- Рассмотрите картинку.
– Чему так удивился Петя Зайцев?
- Вспомните, какие вопросы мы задаём к словам-названиям предметов?
– Что же могло произойти, раз табуреточка ожила?
- А в жизни так происходит?
- Задайте по рисунку вопросы к словам.
-Почему к одним словам мы задаем вопросы кто? К другим что? Что обозначают эти слова? – Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
Прочитайте название раздела.
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?
Прочитайте стихотворение ( на экране)
Есть много интересных слов,
Их знаете давно.
Вот, например, собака, стол,
Часы, жираф, кино.
И долго можно говорить
Про разные предметы.
Возьмём слова утюг, пенал,
Котёнок и конфеты.
И будем с ними мы дружить,
Писать, читать, произносить.
– Найдите и запишите слова, отвечающие на вопрос кто?
(Котёнок, собака)
– Слова, отвечающие на вопрос что?
(Утюг, пенал, конфеты, стол, дождь)
- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто? (Животных и людей)
– Что обозначают слова, отвечающие на вопрос что?(Неживые предметы)
Ребята, слова, отвечающие на вопросы кто? что? являются частью нашей речи. А кто из вас знает, какой частью речи являются эти слова? Почему их так называют?
Озвучивание записи хором за учителем, затем индивидуально.
4. Работа по учебнику. Упр. 48
Выполняется по заданию.
_ какие слова вы бы дописали в каждый столбик?
Вывод: о людях и животных спрашивают кто?, о других предметах – что?
Это – имена существительные.
5. Фронтальная работа:
Найди ошибки и объясни:
Кто? Дом, мама, кит, космос, дерево, щенок.Что? Машина, человек ,воробей, город.
Гимнастика для глаз (вращение глаз по кругу, влево, вправо, вверх, вниз)
Физминутка
– Называю слова, если, слово отвечает на вопрос Кто? – хлопают, отвечает на вопрос Что? – топают. (Артист ,город, девочка, карандаш, народ, собака ,ранец, ребята, человек).
V. Закрепление знаний
1) Работа в парах (на партах лежат картинки)
– Выберите картинку и задайте вопрос друг другу: Кто это?, Что это?
2) Дифференцированная работа по группам (даются задания разной сложности на карточках).
1 группа – Составить предложения по схемам:
Что? что? что? – это овощи. Кто? построил (что ?) из песка? В лесу живут (кто?), (кто?) и (кто?).
2 группа – Кому из сказочных героев принадлежат эти заветные желания. Соедини пары слов и поставь к ним вопросы Кто?, Что?
– Хочу чистую посуду!– Хочу, чтобы ведра сами за водой пошли!– Хочу летать! – Хочу золотые колокольчики! – Хочу золотой ключик!
Слова для справок: осень, солнце, ветер ,ветви, песня, пора.
4 группа – Найдите в тексте слова, отвечающие на вопросы кто? что?
Стоит октябрь. Льют частые дожди. Листья с деревьев опали .Пусты поля. Соловьи, стрижи, ласточки покинули свои гнёзда Тянуться к югу журавли, утки.
(Выполненную работу ученики проверяют по карточкам, на которых правильно выполнено задание. Для учащихся, которые выполнят быстро свою работу: придумать слова на вопросы Кто?, Что?).
3) Самостоятельная работа по учебнику: с.36 , упр.49
Выполняется по заданию
Проверка – сверка с изображением на экране.
Игра на развитие творческого воображения
«На что похожи эти изображения?»
(ЧТО? Фонарь, шар, ракетка)
(ЧТО? Волна, нитка, КТО? Змея)
(ЧТО? Листок, капля)
VI. Рефлексия
Регулятивные УУД
- Вот и закончился наш урок.
- Чему учились?
- Чему удивились?
- У кого знаний стало больше?
- Я очень рада, что у вас у всех знаний значительно стало больше.