11. Подведение итогов занятия. Рефлексия. Ход занятия:
дети входят в кабинет учителя дефектолога друг за другом. Звучит спокойная музыка.
Ребята, доброе утро. Какое сейчас время года (месяц, день недели)?
Дети занимают свои места. У каждого набор кругов черного, серого, фиолетового, голубого цветов одного размера.
Как вы думаете, кругом какого цвета мы обозначим ночь(ранее утро, день, вечер)?
2.Проводится игра «Части суток».
Дефектолог зачитывает предложения, дети поднимают тот или круг, каждое действие обсуждается.
Саша проснулся и открыл глаза (дети поднимают серый или голубой круг). -Он позавтракал.
Дети моют руки перед едой (утро, день, вечер).
Сережа ложится спать.
На небе сияет солнце.
Светят луна и звезды.
Брат с сестрой чистят зубы (утро, вечер).
3.Дети отгадываю загадки.
Отгадки выкладывают, используя цветные палочки Кьюизенера, цветные крышечки.
У меня есть малютки,
Зовите их минутки.
Если вместе их собрать,
Обо мне ты будешь знать.
Кто, ворочая усами
Раскомандовался нами?
Можно есть! Пора гулять!
Умываться и в кровать!
На листах из цветного картона дети выкладывают часы.
Чего не хватает для того, чтобы получился циферблат?
Что означает длинная стрелка? Короткая?
У кого часы показывают утро?
4. Физминутка «Утром я проснусь».
5.Д/и «Чем похожи, чем отличаются?».
6.Пальчиковая гимнастика «Колечки».
7.Графические упражнения «Раскрась часы, которые показывают одинаковое время».
8.Зрительная гимнастика «День и ночь».
9. Игра с колокольчиком (на внимание).
Дефектолог знакомит с правилами игры: по звонку колокольчика дети бегают. Как только колокольчик перестает звенеть, дети останавливаются, слушают задание. Если дефектолог говорит правильно - дети хлопают в ладоши, если неправильно - топают ногами.
Сегодня вторник.
Вчера была пятница,
Пред четвергом идет среда.
Завтра будет суббота.
Между средой и пятницей - четверг.
Солнце светит ночью, а луна днем.
Утром вы пришли в детский сад, а вечером пойдете домой.
10.Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Что вам больше всего понравилось в занятии?
Что нового вы узнали сегодня?
Итог:
-Мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Были дружными, внимательными, проявили любознательность. Молодцы! Желаю вам доброго дня