kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ориентировки во времени и пространстве "День и ночь - сутки прочь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  День и ночь – сутки прочь.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Закрепить и уточнить знания детей о частях суток;
  2. Упражнять детей в соотнесении разных времен суток с собственной деятельностью;
  3. Учить детей моделированию часов, определять время на часах. Коррекционно-развивающие задачи:
    1. Развивать зрительную память, мышление.
    2. Развивать умение координировать движения с речью;
    3. Активизировать зрительные функции аккомодации, фиксации взора.
    4. Развивать общую и мелкую моторику рук. Коррекционно-воспитывающие задачи:
      1. Формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность;
      2. Воспитывать умение выполнять действия в коллективе для достижения общего результата.

        Тема:  День и ночь – сутки прочь.

        Программное содержание:

        Коррекционно-образовательные задачи:

      3. Закрепить и уточнить знания детей о частях суток;
      4. Упражнять детей в соотнесении разных времен суток с собственной деятельностью;
      5. Учить детей моделированию часов, определять время на часах. Коррекционно-развивающие задачи:
        1. Развивать зрительную память, мышление.
        2. Развивать умение координировать движения с речью;
        3. Активизировать зрительные функции аккомодации, фиксации взора.
        4. Развивать общую и мелкую моторику рук. Коррекционно-воспитывающие задачи:
          1. Формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность;
          2. Воспитывать умение выполнять действия в коллективе для достижения общего результата.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ориентировки во времени и пространстве "День и ночь - сутки прочь" »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-«Детский сад № 5» компенсирующего вида

Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, ул.Суханова, 1.

Тел: 26-32-56


Конспект занятия по ориентировке во времени и пространстве для детей старшей группы


Составила учитель-дефектолог Герасимова Галина Германовна


Тема: День и ночь – сутки прочь.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Закрепить и уточнить знания детей о частях суток;

  2. Упражнять детей в соотнесении разных времен суток с собственной деятельностью;

  3. Учить детей моделированию часов, определять время на часах. Коррекционно-развивающие задачи:

    1. Развивать зрительную память, мышление.

    2. Развивать умение координировать движения с речью;

    3. Активизировать зрительные функции аккомодации, фиксации взора.

    4. Развивать общую и мелкую моторику рук. Коррекционно-воспитывающие задачи:

      1. Формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность;

      2. Воспитывать умение выполнять действия в коллективе для достижения общего результата.

Речевые задачи:

        1. Обогащение словаря детей за счет слов, характеризующих временные понятия;

        2. Закрепить умение отвечать на вопросы полными предложениями. Методы и приемы:

          1. Организационный момент;

          2. Физминутка;

          3. Пальчиковая гимнастика;

          4. Игры на развитие внимания;

          5. Зрительная гимнастика;

          6. Предметно-практическая деятельность;

          7. Рефлексия. Оборудование:

            1. Круги чёрного, голубого, фиолетового, серого цветов;

            2. Колокольчик;

            3. Песочные часы;

            4. Таблички со словами: завтрак, обед, ужин;

            5. Цветные карандаши;

            6. Цветные палочки Кьюизенера;

            7. Листы цветного картона. План занятия:

1 .Организационный момент;

              1. Работа с цветными кругами;

              2. Игра «Части суток»;

              3. Загадки;

              4. Физминутка;

              5. Д/и «Чем похожи, чем отличаются?»;

7.Пальчиковая гимнастика «Колечки»;

8.Графические упражнения;

9.Зрительная гимнастика «День и ночь»;

10.Игра с колокольчиком;

11. Подведение итогов занятия. Рефлексия. Ход занятия:

                1. дети входят в кабинет учителя дефектолога друг за другом. Звучит спокойная музыка.

  • Ребята, доброе утро. Какое сейчас время года (месяц, день недели)?

Дети занимают свои места. У каждого набор кругов черного, серого, фиолетового, голубого цветов одного размера.

  • Как вы думаете, кругом какого цвета мы обозначим ночь(ранее утро, день, вечер)?

2.Проводится игра «Части суток».

Дефектолог зачитывает предложения, дети поднимают тот или круг, каждое действие обсуждается.

  • Саша проснулся и открыл глаза (дети поднимают серый или голубой круг). -Он позавтракал.

  • Дети моют руки перед едой (утро, день, вечер).

  • Сережа ложится спать.

  • На небе сияет солнце.

  • Светят луна и звезды.

  • Брат с сестрой чистят зубы (утро, вечер).

3.Дети отгадываю загадки.

Отгадки выкладывают, используя цветные палочки Кьюизенера, цветные крышечки.

У меня есть малютки,

Зовите их минутки.

Если вместе их собрать,

Обо мне ты будешь знать.

Кто, ворочая усами

Раскомандовался нами?

Можно есть! Пора гулять!

Умываться и в кровать!

На листах из цветного картона дети выкладывают часы.

  • Чего не хватает для того, чтобы получился циферблат?

  • Что означает длинная стрелка? Короткая?

  • У кого часы показывают утро?

4. Физминутка «Утром я проснусь».

5.Д/и «Чем похожи, чем отличаются?».

6.Пальчиковая гимнастика «Колечки».

7.Графические упражнения «Раскрась часы, которые показывают одинаковое время».

8.Зрительная гимнастика «День и ночь».

9. Игра с колокольчиком (на внимание).

Дефектолог знакомит с правилами игры: по звонку колокольчика дети бегают. Как только колокольчик перестает звенеть, дети останавливаются, слушают задание. Если дефектолог говорит правильно - дети хлопают в ладоши, если неправильно - топают ногами.

  • Сегодня вторник.

  • Вчера была пятница,

  • Пред четвергом идет среда.

  • Завтра будет суббота.

  • Между средой и пятницей - четверг.

  • Солнце светит ночью, а луна днем.

  • Утром вы пришли в детский сад, а вечером пойдете домой.

10.Подведение итогов занятия. Рефлексия.

  • Что вам больше всего понравилось в занятии?

  • Что нового вы узнали сегодня?

Итог:

-Мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Были дружными, внимательными, проявили любознательность. Молодцы! Желаю вам доброго дня


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по ориентировки во времени и пространстве "День и ночь - сутки прочь"

Автор: Герасимова Галина Германовна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133618


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства