kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 9 классе на тему "Тире в бессозном сложном предложении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тире в бессоюзном сложном предложении

Цели урока:

  • познакомить учащихся с правилом постановки тире в БСП;
  • совершенствование  пунктуационных навыков по данной теме;
  • развитие речи и познавательного интереса учащихся.
  • обеспечение благоприятной психологической обстановки.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Метод урока: объяснительный.

Вид урока: урок-беседа.

Наглядность: опорные схемы, текст

Ход урока

І. Организационный момент урока.

1.Приветствие учащихся.

2.Проверка посещаемости учащихся.

ІІ. Проверка домашнего задания.

Начало урока. «Разминка».

Цель – создать эмоциональный настрой на совместную учебную работу.

ІІІ. Объяснение новой темы.

  1. Тире в бессоюзных сложных  предложениях.

Знаки
препинания

Обоснование

Схема

Примеры

Тире
( - )

1) части противопоставлены по содержанию

[ ] - [ ].

Ты прозаик – я поэт.

Труд человека кормит – лень портит.

2) первая часть указывает на время и условие того, о чем говорится во второй части

[ ] - [ ].

Есть желание учиться – будет желание и время созидать. 

3) вторая часть заключает вывод, следствие из того, о чем говорится в первой части

[ ] - [ ]

 Воображение помогает человеку ориентироваться в жизни, найти своё призвание и, наконец, самого себя – это качество нужно развивать в себе. 

4) Содержание первого предложения сравнивается с содержанием второго

[ ] - [ ]

Учёный без трудов – дерево без плодов.

5) Быстрая смена событий

Были листья - стали почки, почки стали вновь листвой.

ІV. Закрепление темы.

  • Распределите предложения по группам

Части противопоставлены по содержанию

Первая часть указывает на время и условие того, о чем говорится во второй части

Вторая часть заключает вывод, следствие из того, о чем говорится в первой части

Содержание первого предложения сравнивается с содержанием второго

Быстрая смена событий

  1. Ехал сюда – рожь начинала желтеть.
  2. Закуковала кукушка – сей ячмень.
  3. Стояли хибарки – стоят корпуса, открывшись фасадами, сбросив леса.
  4. Умирают царства на земле – детство никогда не умирает.
  5. Улица кончалась – началось поле.
  6. Давно пылила вьюга – вновь яблони в цвету.
  7. Пока есть силы – трудись, на старости будет на что жить.
  8. Сбил, сколотил – вот колесо.
  9. Злой плачет от зависти – добрый от радости.
  10. Оглянулся назад – одни спицы лежат.

 

  • Работа с текстом «Астана».
    1. Ответить на вопросы:

Почему Астану называют мини-моделью Большой мечты?

Чья это была мечта?

Где географически расположена Астана?

Когда была основана новая столица Казахстана?

  1. Выписать из текста бессоюзные сложные предложения.

 

  • Работа с пословицами. (Упр. 269, стр. 204-205).

Задание: Прочитайте пословицы. Сгруппируйте пословицы по темам и запишите их. Определите смысловые отношения частей в составе бессоюзных сложных предложений. Объясните расстановку знаков препинания.

 

V. Рефлексия: нa cтикеpaх пишут пoжелaние и клеят нa cмaйликaх;

«красный» - я мог бы быть более активным.

«жёлтый» - сегодня на уроке я больше работал самостоятельно.

«синий» - я продуктивно поработал  для общего успеха группы.

VI. Оценивание: Оцениваются учащиеся в соответствии с уровнем подготовки к уроку.

 VIІ. Домашнее задание. Написать эссе «Астана – моя столица»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 9 классе на тему "Тире в бессозном сложном предложении" »

Тире в бессоюзном сложном предложении

Цели урока:

  • познакомить учащихся с правилом постановки тире в БСП;

  • совершенствование пунктуационных навыков по данной теме;

  • развитие речи и познавательного интереса учащихся.

  • обеспечение благоприятной психологической обстановки.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Метод урока: объяснительный.

Вид урока: урок-беседа.

Наглядность: опорные схемы, текст

Ход урока

І. Организационный момент урока.

1.Приветствие учащихся.

2.Проверка посещаемости учащихся.

ІІ. Проверка домашнего задания.

Начало урока. «Разминка».

Цель – создать эмоциональный настрой на совместную учебную работу.

ІІІ. Объяснение новой темы.

  • Тире в бессоюзных сложных предложениях.

Знаки
препинания

Обоснование

Схема

Примеры

Тире
( - )

1) части противопоставлены по содержанию

[ ] - [ ].

Ты прозаик – я поэт.

Труд человека кормит – лень портит.

2) первая часть указывает на время и условие того, о чем говорится во второй части

[ ] - [ ].

Есть желание учиться – будет желание и время созидать.


3) вторая часть заключает вывод, следствие из того, о чем говорится в первой части

[ ] - [ ]

Воображение помогает человеку ориентироваться в жизни, найти своё призвание и, наконец, самого себя – это качество нужно развивать в себе.

4) Содержание первого предложения сравнивается с содержанием второго

[ ] - [ ]

Учёный без трудов – дерево без плодов.

5) Быстрая смена событий

 

Были листья - стали почки, почки стали вновь листвой.



ІV. Закрепление темы.

  • Распределите предложения по группам

Части противопоставлены по содержанию

Первая часть указывает на время и условие того, о чем говорится во второй части

Вторая часть заключает вывод, следствие из того, о чем говорится в первой части

Содержание первого предложения сравнивается с содержанием второго

Быстрая смена событий







    1. Ехал сюда – рожь начинала желтеть.

    2. Закуковала кукушка – сей ячмень.

    3. Стояли хибарки – стоят корпуса, открывшись фасадами, сбросив леса.

    4. Умирают царства на земле – детство никогда не умирает.

    5. Улица кончалась – началось поле.

    6. Давно пылила вьюга – вновь яблони в цвету.

    7. Пока есть силы – трудись, на старости будет на что жить.

    8. Сбил, сколотил – вот колесо.

    9. Злой плачет от зависти – добрый от радости.

    10. Оглянулся назад – одни спицы лежат.

  • Работа с текстом «Астана».

    1. Ответить на вопросы:

Почему Астану называют мини-моделью Большой мечты?

Чья это была мечта?

Где географически расположена Астана?

Когда была основана новая столица Казахстана?

    1. Выписать из текста бессоюзные сложные предложения.



  • Работа с пословицами. (Упр. 269, стр. 204-205).

Задание: Прочитайте пословицы. Сгруппируйте пословицы по темам и запишите их. Определите смысловые отношения частей в составе бессоюзных сложных предложений. Объясните расстановку знаков препинания.



V. Рефлексия: нa cтикеpaх пишут пoжелaние и клеят нa cмaйликaх;

«красный» - я мог бы быть более активным.

«жёлтый» - сегодня на уроке я больше работал самостоятельно.

«синий» - я продуктивно поработал  для общего успеха группы.

VI. Оценивание: Оцениваются учащиеся в соответствии с уровнем подготовки к уроку.

VIІ. Домашнее задание. Написать эссе «Астана – моя столица»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока в 9 классе на тему "Тире в бессозном сложном предложении"

Автор: Мусина Акжибек Акылбековна

Дата: 03.05.2015

Номер свидетельства: 207918


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства