1. Организационный этап. Создание мотивации успеха. | Утром солнышко проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём. - Вы чувствуете тепло весеннего солнца? Подарите тепло своему соседу, гостям. Пусть сегодня весь урок нам будет тепло и по- домашнему уютно. Как будем работать, чтобы урок прошёл успешно? - Пальчиковая гимнастика. - Запись числа в тетради. | Слушают стихотворение. Выполняют движения: закрывают глазки, поднимают руки вверх, ловят солнечные лучики и прижимают их к сердцу. Эмоционально настраиваются на урок. | Личностные УУД: Вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками; выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
2. Актуализация опорных знаний учащихся и постановка учебной задачи. | На прошлых уроках мы слушали, называли, характеризовали… - Еще учились записывать их… . - Что теперь знаете о звуках речи? - Сможете ли безошибочно определить звук? - А найти нужный звук в слове? -Все получалось или испытывали некоторые трудности? - Какую задачу определим для себя на сегодняшний урок? | Звуки Значками звуков Повторяют всё о звуках. Называют трудности. (Слушать звуки, записывать слова значками звуков, различать звуки и буквы). | Регулятивные УУД: Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию; критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения |
3.Открытие новых знаний Физминутка Гимнастика для глаз. | Упр. 84. На доске – карточки со значками звуков и моделями звуков. - Что записано на карточках? . - А выше – модели звуков. (Что обозначают?) Задача: распредели звуки по группам. - Как будете действовать, чтобы не попасть в «ловушку»? (Фронтально, чтобы закрепить способ действия.) - Вы правильно определили звуки. Надеюсь, справитесь со следующим заданием. Упр. 85. - Какое задание нужно выполнить? - Как будете действовать? Слова записывают в два столбика. (Самостоятельная работа. Проверка. Какие слова выписали? Проверка: фронтально по образцу. (На доске: [дʼ], [сʼ], [мʼ], [йʼ], [йʼ], [щʼ] ) - Оцените свою работу. У кого все получилось? Кто допустил ошибку? В чем причина? - Какие группы слов из записанных вами можно выделить? . Упр. 86. (устно) Выполняется (в парах), проверяется фронтально. - Проверьте друг друга. Сколько слов найдет каждый из вас? - Оцените работу друг друга. - Поблагодарите друг друга за сотрудничество. Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре - улетела. (электронная) | Значки звуков План: 1. Произнеси и послушай звук. 2. Дай характеристику звуку. 3. Найди нужный столбик). План действий. 1. Произнести и послушать. 2. Выделить первый звук. 3. Определить, гласный он или согласный. 4. Если согласный, списать слово по Памятке 1.) (Чтобы не «потерять» звук [ йʼ] в начале слова, нужно произносить медленно.) Проверяют работы друг друга. Выполняют движения. | Познавательные УУД. .Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Регулятивные. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана последовательности действий. Коммуникативные: умение вступать в диалог. |
4. Закрепление изученного материала | Вчера вы исправляли ошибки малышей. А сегодня поможем нашему другу Джеку. Упр. 89. Молодцы, дружно работали. А сами умеете записывать слова значками звуков? Выполните звуковую запись слов: [ток], [точʼка], [лʼон], [бʼил] Царица Речь предлагает поиграть. В первом слове поменяйте первый и последний звуки местами. Какое слово получилось? Во втором (и четвертом) слове первый звук замените парным по глухости-звонкости согласным. Назовите слова - Что помогает нам понять звуковая запись слова? - Для записи нам нужны… - Проверьте свой вывод. Упр. 90 Тогда давайте запишем предложения под диктовку. О чем будем помнить? По технологии, принятой в образовательной системе «Гармония» записываются под диктовку предложения. Белка прыгала с ветки на ветку. Она спешила к бельчатам. | Работают в тетрадях. Кот
Дочка, пил Как мы говорим. буквы (Об «опасных» местах) | Познавательные УУД (Доказательства) Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятия. Коммуникативные УУД. Умение аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать ответы, выступать перед аудиторией. |
5.. Итог урока. Рефлексия | - Какую учебную задачу ставили на урок? Выполнили? -Кто справился со всеми заданиями без ошибок? - Кто ещё испытывает трудности? -Какое задание понравилось? Чем отличаются звуки от букв? Оцените свое настроение. | Повторяют задачу урока. Дают советы одноклассникам. Оценивают свою работу на уроке. | Личностные УУД. Оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика; Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли . |