kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского на тему:Звуковой анализ слов и упражнение в звуковой записи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок по теме:Звуковой анализ слов и упражнение в звуковой записи.предназначен для учащихся 1 класса по программе УМК Гармония.Цель урока:формировать умение анализировать звуковой состав слов,классифицировать звуки,выполнять звуковую запись слов.Задачи урока:учатся различать понятия "звук"и "буква",определять характер каждого звука в слове,характеризовать звуки словесно и схематически,понимать характеристику звука речи,представленную в модельном виде;сравнивать и классифицировать звуки речи по заданным параметрам,выделять слова из потока речи,разграничивать ударные и безударные слоги,обнаруживать "опасные"места в словах.Задачи: Развивать универсальные учебные действия: Личностные: Воспитывать внимание, аккуратность при письме; Познавательные: учиться различать понятия "звук"и "буква".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского на тему:Звуковой анализ слов и упражнение в звуковой записи. »

Русский язык. 16.04.2014г.

Тема. Звуковой анализ слов и упражнение в звуковой записи.

Цель: формировать умения анализировать звуковой состав слов, классифицировать звуки, выполнять звуковую запись слов.

Задачи урока

Предметные: учатся различать понятия «звук» и «буква»; определять характер каждого звука в слове, характеризовать звуки словесно и схематически; понимать характеристику звука речи, представленную в модельном виде; сравнивать и классифицировать указанные звуки речи по заданным параметрам; выделять слова из потока речи, разграничивать ударные и безударные слоги, обнаруживать «опасные» места в словах.

Личностные: формируется желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней; оценивать свои достижения, осознавать трудности и  искать причины и способы их устранения.

Регулятивные: учатся принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме.

Познавательные: учатся понимать информацию, представленную в модельной форме, переводить её в словесную форму, осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям.

Коммуникативные: учатся выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка.









Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный этап. Создание мотивации успеха.


Утром солнышко проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

- Вы чувствуете  тепло весеннего солнца? Подарите тепло своему соседу, гостям.

Пусть сегодня весь  урок нам будет тепло и по- домашнему  уютно. Как будем работать, чтобы урок прошёл успешно?

- Пальчиковая гимнастика.

- Запись числа в тетради.



Слушают стихотворение.

Выполняют движения: закрывают глазки, поднимают руки вверх, ловят солнечные лучики и прижимают их к сердцу.

Эмоционально настраиваются на урок.


Личностные УУД:


Вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками; выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.


2. Актуализация опорных знаний учащихся и постановка учебной задачи.


На прошлых уроках мы слушали, называли, характеризовали…

- Еще учились записывать их… .

- Что теперь знаете о звуках речи?

-  Сможете ли безошибочно определить звук?

                     - А найти нужный звук в слове?

-Все получалось или  испытывали некоторые трудности?

- Какую задачу определим для себя на сегодняшний урок?


Звуки


Значками звуков



Повторяют всё о звуках.







Называют трудности.

(Слушать звуки, записывать слова значками звуков, различать звуки и буквы).


Регулятивные УУД:

Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию; критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями;

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения


3.Открытие новых знаний


















































Физминутка









Гимнастика для глаз.


  1. Упр. 84.

На доске – карточки со значками звуков и моделями звуков.

- Что записано на карточках? .

- А выше – модели звуков.  (Что обозначают?)

Задача: распредели звуки по группам.

- Как будете действовать, чтобы не попасть в «ловушку»?

(Фронтально, чтобы закрепить способ действия.)

- Вы правильно определили звуки. Надеюсь, справитесь со следующим заданием.

  1. Упр. 85.

-  Какое задание нужно выполнить?

- Как будете действовать?

Слова записывают в два столбика.

 (Самостоятельная работа.

 Проверка.  Какие слова выписали?

Проверка: фронтально по образцу. (На доске: [дʼ],  [сʼ],  [мʼ],  [йʼ],  [йʼ],  [щʼ]  )

- Оцените свою работу.

 У кого все получилось?

 Кто допустил ошибку?

 В чем причина? - Какие группы слов из записанных вами можно выделить?

. Упр. 86. (устно)

Выполняется (в парах), проверяется фронтально.

- Проверьте друг друга. Сколько слов найдет каждый из вас?

- Оцените работу друг друга.

- Поблагодарите друг друга за сотрудничество.


Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

(электронная)






Значки звуков






План: 1. Произнеси и послушай звук. 2. Дай характеристику звуку. 3. Найди нужный столбик).











План действий. 1. Произнести и послушать. 2. Выделить первый звук. 3. Определить, гласный он или согласный. 4. Если согласный, списать слово по Памятке 1.)








(Чтобы не «потерять» звук [ йʼ] в начале слова, нужно произносить медленно.)









Проверяют работы друг друга.







Выполняют движения.

Познавательные УУД.

.Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Регулятивные. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана последовательности действий. Коммуникативные: умение вступать в диалог.



4. Закрепление изученного материала

Вчера вы исправляли ошибки малышей. А сегодня поможем нашему другу Джеку.

 Упр. 89.

Молодцы, дружно работали. А сами умеете записывать слова значками звуков?

Выполните звуковую запись слов:

[ток], [точʼка], [лʼон], [бʼил]

Царица Речь предлагает поиграть.

В первом слове поменяйте первый и последний звуки местами. Какое слово получилось?

Во втором (и четвертом) слове  первый звук замените парным по глухости-звонкости согласным. Назовите слова

- Что помогает нам понять звуковая запись слова?

- Для записи нам нужны…

- Проверьте свой вывод.

Упр. 90

  1. Тогда давайте запишем предложения под диктовку. О чем будем помнить?

По технологии, принятой в образовательной системе «Гармония» записываются под диктовку предложения.

Белка прыгала с ветки на ветку. Она спешила к бельчатам.









Работают в тетрадях.





Кот



Дочка, пил




Как мы говорим.

буквы






(Об «опасных» местах)

Познавательные

УУД

(Доказательства)

Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятия.

Коммуникативные УУД.

Умение аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать ответы, выступать перед аудиторией.


5.. Итог урока. Рефлексия


- Какую учебную задачу ставили на урок? Выполнили?

-Кто справился со всеми заданиями без ошибок?

- Кто ещё испытывает трудности?

-Какое задание понравилось?

Чем отличаются звуки от букв?

Оцените свое настроение.



Повторяют задачу урока.


Дают советы одноклассникам.







Оценивают свою работу на уроке.



Личностные УУД.


Оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика; Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского на тему:Звуковой анализ слов и упражнение в звуковой записи.

Автор: Шабанова Ольга Владимировна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131976


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства