1. формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями жи - ши. ча - ща. чу - щу.
2. развивать орфографическую зоркость, речь;
3. тренировать мыслительные операции, умение действовать по алгоритму, обобщать, выполнять по аналогии;
4. воспитывать коммуникативные умения, познавательные и регулятивные интересы.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. ( Коммуникативные УУД ).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отмечать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания. находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт, и информацию, полученную на уроке
Этапы урока | Формы, методы, метод. приемы | Деят-ть учителя | Деят-ть уч-ся | Приемы контроля | УУД |
Осуществляемые действия | Формируемые умения |
1. Организационный момент | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. | 1. Ребята, я желаю вам с хорошим настроением приняться за работу. Согрейте ладошки, улыбнитесь и поделитесь теплом с соседом. Сделаем пальчиковую гимнастику: "Пальцы делают зарядку, чтобы им не уставать. Ведь они потом в тетрадках будут буковки писать." 2. Гимнастика для глаз. | Приветствуют учителя. | | | Л |
2. Мотивирование к учебной деятельности. | | У нас на парте всё в порядке: Дневник, учебник и тетрадки. Готовы мы начать урок. Приветствие учащихся. Мы будем на уроке думать ? ( Да) А может, будем спать? (Нет) Мы будем рассуждать ? ( Да) А в облаках летать? ( Нет ) Друг другу помогать? ( Да ) | Организуют своё рабочее место. Проверяют наличие индивидуальных принадлежностей на столе. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | | К |
3. Чистописание. | Индивидуальная. Практический. Письмо. | Число. Классная работа. Написание букв: Ч, щ, ш. - О чём нужно помнить. чтобы правильно каллиграфически их написать? ( Наклон, высота элементов, расстояние между элементами) - На какие 2 группы можно разделить эти буквы? ( Твёрдые. мягкие согласные) - Что общего в произношении этих согласных звуков? ( Шипящие) | Выполняют письмо по образцу. | Вырабатывают каллиграфичес кий почерк. | Правиль ное написание. | Р |
4. Словарная работа. | Фронтальный. Словесный. Практический. Письмо. | Письмо под диктовку. а) Россия, класс, суббота. - Что общего у этих слов? ( Удвоенная согласная) Как переносятся эти слова? ( При переносе слов с удвоенной согласной одна буква остаётся на строке, а другая переносится на другую.) Разделите слова для переноса. _ Какое слово нельзя перенести? Почему? б). Коньки. пальто. декабрь. - Что общего у этих слов? ( мягкий знак) О чём надо помнить о переносе этих слов с мягким знаком? в) Машина, прощай, щавель. - Что общего у этих слов? ( Гласные после шипящих) Что нужно помнить о написании этих слов? (ши. ща) | Записывают и запоминают правописание слов. | Усваивают написание непроверяемого слова. | Письмо. | П |
5.Постановка учебной задачи. | | -Кто назовёт тему урока? ( Учебник с. 10. Буквосочетания жи-ши. ча-ща. чу-щу). Продолжите фразу: " Хочу научиться... (правильно писать слова с буквосочетаниями жи-ши. ча-ща. чу-щу) | Слушают учителя. | Принимают учебную задачу. | | П |
6. Усвоение новых знаний и способов действий. а)Комментированное письмо. | Фронтальная. Словесный. Практический. Чтение. писимо. | Работа в тетради на печатной основе. с. 7 № 14 ( с коммент.) Знаем твёрдо. Что жи-ши Пишем только С буквой и. А в словах. где ча и ща Мы напишем Только а. Где же встретим Мы чу-щу. То напишем букву у. Физминутка Ши-ши-ши- ты руками помаши! Жи-жи-жи - лево-право покажи! Ча-ча-ча-руку тянем до плеча. Ща=ща-ща-кулаками повращать. Чу-чу-чу- головой покручу. Щу-щу-щу- на полу полежу! | Прочитайте. Заполните " домики" словами с данными буквосочетаниями.. | Выполняют. думают.размышляют. подбирают.слова.высказывают своё мнение. | | Р |
Б) Правописание Жи-ши. ча-ща. чу-щу. | Парная. индивидуальная. словесный. практический. | №1. Работа по учебнику. с. 14 №21. ( Прочитайте. Спишите.. вставляя пропущенные буквосочетания). ! ряд Чу или щу. 2 ряд. Жи или ши. 3 ряд. ча или ща. ( чтобы работа прошла успешно. нужно соблюдать работу в парах. 1. Умей выслушать собеседника. не перебивай! 2. Не согласен - объясни. почему. 3. Доказывай своё мнение спокойно. вежливо. 4. Говори только по делу. Работайте дружно. помогайте друг другу. -Всё обдумай. не спеши. а потом уже пиши. ( Взаимопроверка) | Читают. вставляют буквосочетания: чу-щу. жи-ши. ча-ща. подчёркивают Буквосочетания. | Применяют правило при написании слов с буквосочетаниями: жи-ши. ча-ща. чу-щу. | Письмо. | К Р |
7. Закрепление знаний и способов действий. | Индивидуальная. фронтальная. чтение. ( беседа). письмо. | На доске текст. Найти ошибки. Был чюдесный летний день. Дети пошли в рощю. Маша на поляне собирает щявель. Миша и катя ищют грибы. Под кустом шыповника дети нашли ёжыка.( :6 ош.) - Допишите нужные сочетания в пары слов. Конец первого слова является началом второго слова. Лу...- ...знь. Кры...-...лки. Ер...-..пы. Зада..-...й. Гара...- ... лет ( Жилет - короткая мужская одежда без воротника и рукавов) | Выполняют задание. | Используют полученные знания для решения учебной задачи. | Упражне ние. | К Л |
8. Рефлексия учебной деятельности.( Итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа. | - Чему учились на уроке? Оцените свою работу. _ Кто считает. что у него всё получилось? кр Получилось. но не всё. з Ещё нужно поработать. с | Отвечают на вопросы. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. | Беседа по вопросам. Саморегу ляция. | Л |