kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Буквосочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу. Школа России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе по теме "Буквосочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу".На уроке перед учащимися ставится проблема:почему написание гласных букв после шипящих надо запомнить. Работа на уроке направлена на формирование предметных, метапредметных и личностных УУД. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая. Это дает возможность включать учащихся в активную познавательную деятельность. Используемые на уроке методы и приемы способствуют усвоению материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Буквосочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу. Школа России. »



Тема: Буквосочетания : жи - ши , ча - ща , чу - щу.

Проблема: почему написание гласных букв после шипящих надо запомнить.

Знания: узнают и объясняют, почему важно запомнить написание гласных после шипящих.

Цели:

1. формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями жи - ши. ча - ща. чу - щу.

2. развивать орфографическую зоркость, речь;

3. тренировать мыслительные операции, умение действовать по алгоритму, обобщать, выполнять по аналогии;

4. воспитывать коммуникативные умения, познавательные и регулятивные интересы.

Планируемый результат:

Предметные: в результате освоения данной темы ученик овладевает умениями писать слова с изученными буквами. приводить примеры.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. ( Регулятивные УУД ).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. ( Коммуникативные УУД ).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отмечать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания. находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт, и информацию, полученную на уроке

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Оборудование : таблица с буквосочетаниями, буквы ж, ш, ч, щ.














Этапы урока

Формы, методы, метод. приемы

Деят-ть учителя

Деят-ть уч-ся

Приемы контроля

УУД

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1. Организационный момент

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя.

1. Ребята, я желаю вам с хорошим настроением приняться за работу.

Согрейте ладошки, улыбнитесь и поделитесь теплом с соседом.

Сделаем пальчиковую гимнастику:

"Пальцы делают зарядку, чтобы им не уставать.

Ведь они потом в тетрадках будут буковки писать."

2. Гимнастика для глаз.



















Приветствуют учителя.









Л

2. Мотивирование к

учебной деятельности.


У нас на парте всё в порядке:

Дневник, учебник и тетрадки.

Готовы мы начать урок.

Приветствие учащихся.

Мы будем на уроке думать ?

( Да)
А может, будем спать? (Нет)

Мы будем рассуждать ? ( Да)

А в облаках летать? ( Нет )



Друг другу помогать? ( Да )

Организуют своё рабочее место.

Проверяют наличие индивидуальных принадлежностей на столе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.


К

3. Чистописание.

Индивидуальная.

Практический.

Письмо.

Число.

Классная работа.

Написание букв:

Ч, щ, ш.

- О чём нужно помнить. чтобы правильно каллиграфически их написать?

( Наклон, высота элементов, расстояние между элементами)

- На какие 2 группы можно разделить эти буквы?

( Твёрдые. мягкие согласные)

- Что общего в произношении этих согласных звуков?

( Шипящие)

Выполняют письмо по образцу.

Вырабатывают каллиграфичес

кий почерк.

Правиль

ное написание.

Р

4. Словарная работа.

Фронтальный. Словесный.

Практический.

Письмо.

Письмо под диктовку.

а) Россия, класс, суббота.

- Что общего у этих слов?

( Удвоенная согласная)

Как переносятся эти слова?

( При переносе слов с удвоенной согласной одна буква остаётся на строке, а другая переносится на другую.)

Разделите слова для переноса.

_ Какое слово нельзя перенести? Почему?



б). Коньки. пальто. декабрь.

- Что общего у этих слов?

( мягкий знак)

О чём надо помнить о переносе этих слов с мягким знаком?

в) Машина, прощай, щавель.

- Что общего у этих слов?

( Гласные после шипящих)

Что нужно помнить о написании этих слов?

(ши. ща)

Записывают и запоминают правописание слов.

Усваивают написание непроверяемого

слова.

Письмо.

П

5.Постановка

учебной задачи.


-Кто назовёт тему урока?

( Учебник с. 10.

Буквосочетания жи-ши. ча-ща. чу-щу).

Продолжите фразу:

" Хочу научиться...

(правильно писать слова с буквосочетаниями жи-ши. ча-ща. чу-щу)

Слушают учителя.

Принимают учебную задачу.


П

6. Усвоение новых знаний и способов действий.

а)Комментированное письмо.

Фронтальная.

Словесный.

Практический.

Чтение. писимо.

Работа в тетради на печатной основе. с. 7 № 14 ( с коммент.)


Знаем твёрдо.

Что жи-ши

Пишем только

С буквой и.

А в словах. где ча и ща

Мы напишем

Только а.



Где же встретим

Мы чу-щу.

То напишем букву у.

Физминутка

Ши-ши-ши- ты руками помаши!

Жи-жи-жи - лево-право покажи!

Ча-ча-ча-руку тянем до плеча.

Ща=ща-ща-кулаками повращать.

Чу-чу-чу- головой покручу.

Щу-щу-щу- на полу полежу!

Прочитайте.

Заполните " домики" словами с данными буквосочетаниями..

Выполняют. думают.размышляют. подбирают.слова.высказывают своё мнение.


Р

Б) Правописание

Жи-ши. ча-ща. чу-щу.

Парная. индивидуальная. словесный. практический.

№1.

Работа по учебнику. с. 14 №21.

( Прочитайте. Спишите.. вставляя пропущенные буквосочетания).

! ряд Чу или щу.

2 ряд. Жи или ши.

3 ряд. ча или ща.

( чтобы работа прошла успешно. нужно соблюдать работу в парах.

1. Умей выслушать собеседника. не перебивай!

2. Не согласен - объясни. почему.

3. Доказывай своё мнение спокойно. вежливо.


4. Говори только по делу. Работайте дружно. помогайте друг другу.

-Всё обдумай. не спеши. а потом уже пиши.

( Взаимопроверка)



Читают. вставляют буквосочетания: чу-щу. жи-ши. ча-ща. подчёркивают

Буквосочетания.

Применяют правило при написании слов с буквосочетаниями: жи-ши. ча-ща. чу-щу.

Письмо.

К







Р

7. Закрепление знаний и способов действий.

Индивидуальная. фронтальная. чтение.

( беседа). письмо.

На доске текст. Найти ошибки.

Был чюдесный летний день. Дети пошли в рощю. Маша на поляне собирает щявель. Миша и катя ищют грибы.

Под кустом шыповника дети нашли ёжыка.( :6 ош.)



- Допишите нужные сочетания в пары слов. Конец первого слова является началом второго слова.


Лу...- ...знь.

Кры...-...лки.

Ер...-..пы.

Зада..-...й. Гара...- ... лет


( Жилет - короткая мужская одежда без воротника и рукавов)


Выполняют задание.

Используют полученные знания для решения учебной задачи.

Упражне

ние.

К








Л




8. Рефлексия учебной деятельности.( Итог)




Фронтальная. Словесный.

Беседа.




- Чему учились на уроке? Оцените свою работу.

_ Кто считает. что у него всё получилось?

кр




Получилось. но не всё.


з





Ещё нужно поработать.


с









Отвечают на вопросы.




Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.




Беседа по вопросам.

Саморегу

ляция.




Л




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ваулина Вера Павловна

Дата: 04.09.2015

Номер свидетельства: 228567


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства