kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: " Сочетания жи-ши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~                                      Ход урока

I Организационный момент

                                     Долгожданный дан звонок-
                                     Начинается урок.
                                     Как жи,ши,ча,ща,чу, щу,
                                     А ещё чк, чн  писать
                                     Будем вместе на уроке  изучать.
                                   

II Минутка  повторения. Актуализация имеющихся знаний.
1. Работа за компьютерами. ( 4 человека.). Проверка у них на столах.
Учитель: - Ребята, начинаем наш урок. Я думаю, что он будет интересным и плодотворным.
- Посмотрите на доску. Давайте вспомним  пройденный материал и повторим  его.
 Спишите слова, разделите их чёрточкой  на слоги.
1 вариант.
Ухо, осина, лампа, крыша, утка, окно, аист.
- Подчеркните слова, которые нельзя перенести.

III Чистописание.
Учитель: Узнать новое нам поможет  экскурсия.
 - Сегодня мы с вами  отправимся на экскурсию в  лес. Цель нашей экскурсии – наблюдать  в жизни  за предметами, в названии которых  содержатся сочетания  жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк,чн.
 Но сначала   отгадайте загадки.
1.Мы  проворные сестрицы,
   Бегать быстро  мастерицы.
   В дождь лежим, в снег бежим –
Уж такой у нас режим.
                    (  Лыжи.)
 

2. Покружились в воздухе
   Звёздочка немножко,
   Села и растаяла
   На моей лошадке.
                ( Снежинка.)

3. Кот живёт у нас на крыше,
    А в чулане  живут … (мыши)
- Что общего между словами -  отгадками?
а) Минутка  чистописания
  Запись в  тетради:
Жи –ши   жи – ши  ( до конца строчки )
Лыжи, снежинка, мыши.
Б) Словарная работа
Вставьте  жи или ши.
 Каранда (?), ма (?)на, о (?) бка, сторо (?) т.

- Произнесём ещё раз эти слова и послушаем, твёрдо или мягко  произносятся  звуки  ж и ш … (Твёрдо.)
- Запишите  слова с этими словосочетаниями. Подчеркните  их.
- А теперь мы можем двигаться дальше.
                
                         А вот и речка.
                         Щука и щурятки
                         Со мной играют в прятки.
                         Я их в речке поищу,
                         Червячками  угощу.
- Найдите слова с нужными сочетаниями.
Учитель: - Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Запишите  слова. Прочтите правило.
III  Работа с информацией.
1.Сообщение темы и цели урока.
А). Работа над новым материалом.
Учитель: - А  научиться грамотному  письму  слов с этими сочетаниями нам поможет сказка.
1.Грамматическая  сказка.» Как поссорились шипящие с некоторыми гласными буквами», а вы подумайте о чём пойдёт речь на уроке?
IV Физкультминутка
 V Работа с веером 
- Ребята, давайте прочитаем рифмовку хором. Поднимите карточку с нужным сочетанием.
                      Лу жи / жы, жы / жи молость, чи  жи / жы,
                      Ши / шы шки, е жи / жы Ки, пру  жы / жи на.        
А) Работа с правилом в учебнике. Орфографическое  чтение.
Б) Упражнение  71 по заданию.
Вывод: звуки ж и  ш всегда  твёрдые.
VI Слуховой   диктант. Выделение  сочетаний  жи – ши.
Я кормил ёжика.
Ужи шипят.
У дома стоит машина.
VII Физкультминутка
Учитель чётко проговаривает слова, а дети  должны присесть, если  услышат в слове шипящий звук  ч, щ, ж, ш.
Слова: пижама, узор, лужайка, чудовище, паук, жираф, чаща, жало, берёза.
VIII Игра « Составь  слова»
  

Встре …                                  …сы
                               Ча             
                       Ща                          да
пи…

           све …                 …вель


- Перешли мостик. Вот и роща.
- Составим на наборном полотне это слово. – Какая буква следует за щ?
- Как чудесно  здесь!
- Составьте на наборном полотне слово: чудесно.
 - Какая  буква следует за  ч? Почему?
-Что вы скажите  о буквах ч и щ?

IX Самостоятельная работа
На  экране: лы…,  малы…, ро…, … сы, … ка .
 - Напишите слова, вставьте   пропущенные  слоги.
Правило.
- Ребята, мы  хорошо отдохнули в роще, а  теперь  вернёмся  в класс.
 X Домашнее  задание : по выбору  перфокарты  или упражнение 83

XI Подведение итога
- Вот наша экскурсия и закончилась.
- Какие  правила  мы должны  запомнить?
За хорошую работу я хочу подарить вам игру.
- Прочитайте и назовите составленные слова.

П       ру                лы
                                        жи
Ла  н     ды      ши         ма         на
Спасибо!


м

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: " Сочетания жи-ши" »

зор


№ П/п

Тема урока

класс

Место урока

Цели урока:

Оборудование

По каким учебникам работаем


Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.

2

Урок введения новых знаний

1.Познакомить детей с правописанием сочетаний ; работать над формированием навыков грамотного письма; 3) развивать офографическуюзоркость; 4)воспитывать внимание, аккуратность.

Перфокарты, наборное полотно, компьютер, экран, картинки

С.В. Иванов,М.И. Кузнецова, «Русский язык», 2007




Ход урока


I Организационный момент


Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Как жи,ши,ча,ща,чу, щу,

А ещё чк, чн писать

Будем вместе на уроке изучать.


II Минутка повторения. Актуализация имеющихся знаний.

1. Работа за компьютерами. ( 4 человека.). Проверка у них на столах.

Учитель: - Ребята, начинаем наш урок. Я думаю, что он будет интересным и плодотворным.

- Посмотрите на доску. Давайте вспомним пройденный материал и повторим его.

Спишите слова, разделите их чёрточкой на слоги.

1 вариант.

Ухо, осина, лампа, крыша, утка, окно, аист.

- Подчеркните слова, которые нельзя перенести.


III Чистописание.

Учитель: Узнать новое нам поможет экскурсия.

- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в лес. Цель нашей экскурсии – наблюдать в жизни за предметами, в названии которых содержатся сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк,чн.

Но сначала отгадайте загадки.

1.Мы проворные сестрицы,

Бегать быстро мастерицы.

В дождь лежим, в снег бежим –

Уж такой у нас режим.

( Лыжи.)


2. Покружились в воздухе

Звёздочка немножко,

Села и растаяла

На моей лошадке.

( Снежинка.)


3. Кот живёт у нас на крыше,

А в чулане живут … (мыши)

- Что общего между словами - отгадками?

а) Минутка чистописания

Запись в тетради:

Жи –ши жи – ши ( до конца строчки )

Лыжи, снежинка, мыши.

Б) Словарная работа

Вставьте жи или ши.

Каранда (?), ма (?)на, о (?) бка, сторо (?) т.


- Произнесём ещё раз эти слова и послушаем, твёрдо или мягко произносятся звуки ж и ш … (Твёрдо.)

- Запишите слова с этими словосочетаниями. Подчеркните их.

- А теперь мы можем двигаться дальше.

А вот и речка.

Щука и щурятки

Со мной играют в прятки.

Я их в речке поищу,

Червячками угощу.

- Найдите слова с нужными сочетаниями.

Учитель: - Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Запишите слова. Прочтите правило.

III Работа с информацией.

1.Сообщение темы и цели урока.

А). Работа над новым материалом.

Учитель: - А научиться грамотному письму слов с этими сочетаниями нам поможет сказка.

1.Грамматическая сказка.» Как поссорились шипящие с некоторыми гласными буквами», а вы подумайте о чём пойдёт речь на уроке?

IV Физкультминутка

V Работа с веером

- Ребята, давайте прочитаем рифмовку хором. Поднимите карточку с нужным сочетанием.

Лу жи / жы, жы / жи молость, чи жи / жы,

Ши / шы шки, е жи / жы Ки, пру жы / жи на.

А) Работа с правилом в учебнике. Орфографическое чтение.

Б) Упражнение 71 по заданию.

Вывод: звуки ж и ш всегда твёрдые.

VI Слуховой диктант. Выделение сочетаний жи – ши.

Я кормил ёжика.

Ужи шипят.

У дома стоит машина.

VII Физкультминутка

Учитель чётко проговаривает слова, а дети должны присесть, если услышат в слове шипящий звук ч, щ, ж, ш.

Слова: пижама, узор, лужайка, чудовище, паук, жираф, чаща, жало, берёза.

VIII Игра « Составь слова»


Встре … …сы

Ча

Ща да

пи…


све … …вель



- Перешли мостик. Вот и роща.

- Составим на наборном полотне это слово. – Какая буква следует за щ?

- Как чудесно здесь!

- Составьте на наборном полотне слово: чудесно.

- Какая буква следует за ч? Почему?

-Что вы скажите о буквах ч и щ?


IX Самостоятельная работа

На экране: лы…, малы…, ро…, … сы, … ка .

- Напишите слова, вставьте пропущенные слоги.

Правило.

- Ребята, мы хорошо отдохнули в роще, а теперь вернёмся в класс.

X Домашнее задание : по выбору перфокарты или упражнение 83


XI Подведение итога

- Вот наша экскурсия и закончилась.

- Какие правила мы должны запомнить?

За хорошую работу я хочу подарить вам игру.

- Прочитайте и назовите составленные слова.


П ру лы

жи

Ла н ды ши ма на

Спасибо!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: " Сочетания жи-ши"

Автор: Савченкова Светлана Власовна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119332


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства