kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка во 2 классе "Имя прилагательное", представленного на муниципальном конкурсе "Учитель года - 2014"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит конспект урока , презентацию и самоанализ урока изучения нового материала по теме "Имя прилагательное".

Цель: ознакомление  с новой частью речи – именем прилагательным  и ролью её в русском языке.

Задачи:

Образовательная   - познакомить с именем прилагательным, как частью речи .

 Развивающая       – развивать умения находить имена прилагательные, задавать                    к ним вопросы, употреблять их в речи.

                                - развивать устную речь, навыки самоконтроля, взаимоконтроля.

Воспитательная    - воспитывать бережное отношение к природе, прививать элементарные правила поведения в природе.

Коррекционная    -  развивать  мелкую  моторику через использование  пальчиковой гимнастики;

                                -развивать  мышление  путем использования «шифровки»;( ребус)

                               - способствовать развитию переключения внимания через применение разного вида упражнений.

 

Универсальные учебные действия (УУД) 

Познавательные:

  • Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
  • Представлять информацию в виде схемы.
  • Выявлять сущность, особенности объектов.
  • На основе анализа объектов делать выводы.
  • Обобщать и классифицировать по признакам.
  • Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

Регулятивные:

  • Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
  •  Уметь высказывать своё предположение на основе представленного материала.
  • Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Прогнозировать предстоящую работу .
  • Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Коммуникативные:

  • Уметь слушать и понимать других.
  • Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  • Оформлять свои мысли в устной форме.
  • Умение работать в паре.

 

Личностные:

  • Выполнять правила этикета.
  •  Выказывать своё отношение.
  • Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ»

Министерство образования и науки

Республики Марий Эл







План-конспект урока

русского языка во 2 классе

по программе «Школа России»,




Учитель: МОБУ «Нужъяльская ООШ»

Смирнова Ирина Михайловна ,

1 категория




























Тема: Имя прилагательное как часть речи.

Цель: ознакомление с новой частью речи – именем прилагательным и ролью её в русском языке.

Задачи:

Образовательная - познакомить с именем прилагательным, как частью речи .

Развивающая – развивать умения находить имена прилагательные, задавать к ним вопросы, употреблять их в речи.

- развивать устную речь, навыки самоконтроля, взаимоконтроля.

Воспитательная - воспитывать бережное отношение к природе, прививать элементарные правила поведения в природе.

Коррекционная - развивать мелкую моторику через использование пальчиковой гимнастики;

-развивать мышление путем использования «шифровки»;( ребус)

- способствовать развитию переключения внимания через применение разного вида упражнений.


Универсальные учебные действия (УУД)

Познавательные:

  • Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

  • Представлять информацию в виде схемы.

  • Выявлять сущность, особенности объектов.

  • На основе анализа объектов делать выводы.

  • Обобщать и классифицировать по признакам.

  • Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


Регулятивные:

  • Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

  • Уметь высказывать своё предположение на основе представленного материала.

  • Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  • Прогнозировать предстоящую работу .

  • Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Коммуникативные:

  • Уметь слушать и понимать других.

  • Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  • Оформлять свои мысли в устной форме.

  • Умение работать в паре.


Личностные:

  • Выполнять правила этикета.

  • Выказывать своё отношение.

  • Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.





Этап урока

Ход урока

Слайд

Время

Организационный момент.

Динь-динь –динь

Звенит звонок.

Начинается урок.

Будем мы писать красиво,

Будем дружно отвечать,

Будем думать, рассуждать,

Чтобы многое узнать


9-55

Постановка цели и задач урока.

Ребята, я вам предлагаю посмотреть видеоролик и догадаться, о чем пойдет речь на нашем уроке.

«Жил был кот……»

- Как изменила картину и жизнь кота девушка?

-Какой стала картина?

(Яркой, живой, радостной, цветной)

-Для описания картины мы использовали определенные слова. Это часть нашей речи, которая называется……………..

-Значит и девушку , которая изменила мир кота зовут ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.

-Как вы думаете, а у девушки м.б. еще одно имя? Когда изменяется природа, все расцветает яркими красками, преображается и оживает?

Весна нас будет сопровождать на всем уроке.


-Что же предстоит нам сделать на уроке? Что узнать, Чему научиться? ( ориентируясь на материалы)














1 слайд РЕБУС


2 слайд ТЕМА






3 слайд ДЕВУШКА ВЕСНА




4 слайд УЗНАЕМ

НАУЧИМСЯ


Актуализация знаний

Словарная работа .

Читаем слова хором

Нужно записать эти слова в тетрадь через запятую, вставляя пропущенные буквы.

Чтобы запись получилась красивой и правильной подготовим наши пальчики.


ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Стучат все громче дятлы

Синички стали петь

Встает пораньше солнце

Чтоб землю нашу греть

бегут ручьи под горку

Растаял весь снежок

А из-под старой травки

Уже глядит цветок


Взаимопроверка написанного в парах. Поднимите руки, кто выполнил задание без ошибок.

- Что объединяет эти слова?

(весенняя тема, они существ.)

-Есть ли среди них лишнее? Почему?

5 слайд СЛОВАРНЫЕ СЛОВА



















6 слайд СЛОВА С ВСТАВЛЕННЫМИ БУКВАМИ


Усвоение новых знаний.

Мы знаем, что слова , это части нашей речи. Значит, лишнее слово, которое мы нашли, является частью нашей речи.


Давайте это занесем в лингвистический паспорт.

7 слайд ВЕСЕННИЙ




8 слайд НАЧАЛО ПАСПОРТА



Мы выходим на весеннюю лужайку и что же мы видим?

-Последние снежинки;

-Первого грача, который ищет червяка;

-Солнце над головой;

-Ручей, по которому ребята успели пустить кораблик.

Давайте расскажем КАКИЕ они?

( Дидактическая игра в мяч)

Рассказывая о предметах , что мы называли? ( признаки).


- Какие признаки могут быть у предмета?

-Значит, имя прилагательное это такая часть речи, которая обозначает признак предмета.




Добавим этот важный момент в паспорт.



- На следующем слайде спрятаны явления, с которыми мы встречаемся весной. Отгадайте их:


1. Растет она вниз головою.

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет.

2. Золотое яблочко по небу катается. С утра улыбается. А улыбки-лучи очень горячи.

3. Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

4. Пушистая вата плывет куда-то

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

Назовем основные признаки этих предметов:

СОСУЛЬКА……………..

на какой вопрос отвечают признаки этого предмета? КАКАЯ?

( про каждый предмет аналогично)

Делаем вывод: признаки предметов отвечают на вопросы……………..



С помощью паспорта , расскажите о прилагательном.

9 слайд

СНЕЖИНКА

ГРАЧ

СОЛНЦЕ

РУЧЕЙ










10 слайд ЦВЕТ, ФОРМА………..







11 слайд

Обозначает признаки.



















12 слайд КАРТИНКИ



после каждого предмета появляются признаки и вопросы.


13 слайд записываем в паспорт «Прилагательного»

2 чел



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Шаловливые сосульки сели на карниз

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Посмотрели: чем заняться?

Стали каплями кидаться.

Две сосульки вверх смотрели

И на солнышке звенели. Кап-кап, дзинь-дзинь. И растаяли……….
















Проверка понимания. Наблюдение над ролью прилагательных.

Как вы думаете, почему имя прилагательное так называется?


В толковом словаре В.И. Даля имя прилагательное толкуется так………..





-Весна все уверенней шагает по земле. Тает снег, на крышах растут сосульки, появляются проталины…. А на них что за чудо?

Подснежник

Первоцвет, первоцвет

Лучше слова в мире нет!

Лепестки его красивы,

Белоснежны и игривы.

Ему не сделаешь плохого

Ведь больше нет цветка такого.


-А вы знаете другие весенние цветы?


-Когда появляются первые цветы, люди им радуются. Хочется их сорвать, подарить близкому человеку, принести букетик домой.

-Что вы посоветуете этим людям?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если мы сорвем цветы,

То не будет красоты.

Поэтому давайте любоваться цветами в природе.


-А вот и еще один весенний цветок.. Как он называется?


Про это цветок есть такое стихотворение:…….

Нравится оно вам? Кому не нравится? Почему?


Может его нужно дополнить красивыми словами?

( предложения детей)


-Какую роль сыграли имена прилагательные?

(Стало выразительным, интересным, полным, звучным)

Значит имена прилагательные украшают нашу речь, делают ее понятной, полной, образной)


- Чтение стихотворения выразительно. Выбрать лучшего чтеца.





14 слайд. с портретом В.И. Даля.





15 слайд ПОДСНЕЖНИК












СЛАЙДЫ С ПЕРВОЦВЕТАМИ











слайд с РУКАМИ





21 слайд ОДУВАНЧИК



ВЫХОД НА СЛАЙДЕ




ВЫХОД НА СЛАЙДЕ



22 слайд


Повторение и закрепление материала

Работа с упражнениями с параллельной проверкой по слайдам. Самооцениванием.

23-24 слайд.


Рефлексия.

Что узнали? В чем увидели трудности?......

25 слайд


Д/з

На листочках. Можно воспользоваться словами для справок, можно добавить свои, подходящие имена прилагательные. ( С помощью имен прилагательных составить описание предмета – творческое)



Итоги урока. Самооценка деятельности и результата урока.

Выполняют на листах самооценки. Сдают учителю.

26 слайд




































Просмотр содержимого документа
«САМОАНАЛИЗ УРОКА»

Самоанализ урока русского языка во 2 классе, проведенного учителем начальных классов Смирновой Ириной Михайловной.

Тема: Имя прилагательное как часть речи.

Цель: ознакомление обучающихся с новой частью речи – именем прилагательным и ролью её в русском языке.

Задачи:

Образовательная - познакомить с именем прилагательным, как частью речи .

Развивающие :

-развивать умения находить имена прилагательные, задавать к ним вопросы, употреблять их в речи.

- развивать устную речь, навыки самоконтроля, взаимоконтроля.

Воспитательная

- воспитывать бережное отношение к природе, прививать элементарные правила поведения в природе.

Коррекционные:

- развивать мелкую моторику через использование пальчиковой гимнастики;

-развивать мышление путем использования «шифровки»;( ребус)

- способствовать развитию переключения внимания через применение разного вида упражнений.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Форма проведения: урок-прогулка.

Основной дидактический метод: активный( применение оптимального темпа урока и разных видов деятельности)

Частичные методы и приемы:

  • Словестные: рассказ,беседа.

  • Наглядные: в процессе знакомства с новым материалом, на этапе первичного закрепления.

  • Практические: постановка задания,планирование выполнения,письменные и устные упражнения,взаимоконтроль.

  • Индуктивный: учитель постепенно подводит обучающихся к определению понятий,обучащиеся самостоятельно размышляют и делают доступные выводы.

  • Частично поисковый: в ходе знакомства с новым материалом.

Дидактические средства : компьютер, проектор, карточки, кластер ( в виде лингвистического паспорта)

Урок является первым при изучении имени прилагательного, как части речи. Урок проводится в форме прогулки весной. Выбор формы проведения урока обусловлен особенностями восприятия младших школьников. Необычные уроки привлекают внимание детей, заинтересовывают.

Тема изучаемого материала перекликается с темой «Весна», что обеспечивает плавный переход между этапами урока.

На первом этапе урока организационный момент в стихотворной форме, что способствует установлению доброжелательного контакта с детьми , настрой их на работу и сотрудничество;определяются задачи урока совместно с обучающимися..

В ходе словарной работы решаются задачи по развитию мелкой моторики, зрительного восприятия, отработки правильного каллиграфического и грамотного письма. Во время проверки работы используется метод работы в паре. В ходе словарной работы происходи т актуализация знаний детей, используется метод сравнения предложенных слов..

На основном этапе изучения нового материала используется наглядный метод, дидактическая игра, загадки- все способствует поддержанию интереса к изучаемому материалу. Задания по определению признаков предметов, сравнению текстов , дополнению - помогают развитию устной речи, воображению. На этом же этапе прослеживается межпредметная связь с литературой, окружающим миром, решаются воспитательные задачи. Наиболее эффективным является на данном этапе практический метод и частино- поисковый, когда дети сами заполняют кластер делают вывод об именах прилагательных .

В ходе первичного закрепления изученного материала используются задания разного типа: по нахождению имен прилагательных, постановке вопросов к ним, распространению предложений именами прилагательными. В ходе работы с текстом развивается устная и письменная речь.

В предложенном домашнем задании соблюдается дифференцированный подход к обучающимся, опора на их способности.

На протяжении всего урока поддерживалась доброжелательная атмосфера общения, наблюдался высокий уровень познавательной активности обучающихся, соблюдались гигиенические требования и правила охраны труда.

Задачи урока решены полностью.



Просмотр содержимого презентации
«УРОК»

Имя прилагательное

Имя прилагательное

НА УРОКЕ Узнаем Что такое имя прилагательное. Что оно обозначает. На какие вопросы отвечает Роль в речи. Будем учиться

НА УРОКЕ

Узнаем

  • Что такое имя прилагательное.
  • Что оно обозначает.
  • На какие вопросы отвечает
  • Роль в речи.

Будем учиться

  • Находить имена прилагательные.
  • Называть признаки предметов
  • Употреблять прилагательные в речи.
Мес ц, п года, к пель, в р бей, со нце, в сенний, с сулька.

Мес ц, п года, к пель, в р бей, со нце, в сенний, с сулька.

Мес я ц, п о года, к а пель, в о р о бей, со л нце, в е сенний, с о сулька.

Мес я ц, п о года, к а пель, в о р о бей, со л нце, в е сенний, с о сулька.

Весенний

Весенний

Прилагательное Это часть речи

Прилагательное

Это часть речи

ПРИЗНАКИ   РАЗМЕР ФОРМА ЦВЕТ ВКУС ВЕС, ОБЪЕМ ЗАПАХ ВНЕШНИЕ КАЧЕСТВА ВНУТРЕННИЕ КАЧЕСТВА

ПРИЗНАКИ

РАЗМЕР

ФОРМА

ЦВЕТ

ВКУС

ВЕС, ОБЪЕМ

ЗАПАХ

ВНЕШНИЕ КАЧЕСТВА

ВНУТРЕННИЕ КАЧЕСТВА

Прилагательное Это часть речи Обозначает признаки

Прилагательное

Это часть речи

Обозначает признаки

прозрачная хрупкая скользкая холодная желтое яркое теплое весеннее КАКОЕ? КАКАЯ? белые хрупкий легкие прозрачный кучевые скользкий холодный пышные КАКОЙ? КАКИЕ?

прозрачная

хрупкая

скользкая

холодная

желтое

яркое

теплое

весеннее

КАКОЕ?

КАКАЯ?

белые

хрупкий

легкие

прозрачный

кучевые

скользкий

холодный

пышные

КАКОЙ?

КАКИЕ?

Имя прилагательное Это часть речи Обозначает признаки  Отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?

Имя прилагательное

Это часть речи

Обозначает признаки

Отвечает на вопросы:

какой? какая? какое? какие?

Владимир Иванович Даль  Прилагательное -имя, прилагаемое к существительному, для обозначения свойств или качеств его.

Владимир

Иванович

Даль

Прилагательное -имя, прилагаемое к существительному, для обозначения свойств или качеств его.

Уронило солнце лучик .  Вырос одуванчик.  У него - цвет.  Он солнца портрет. Золотой, первый, молодой, чудесный, золотистый, большого, маленький.

Уронило солнце лучик . Вырос одуванчик. У него - цвет. Он солнца портрет.

Золотой, первый, молодой, чудесный, золотистый, большого, маленький.

Уронило солнце  Лучик золотой.  Вырос одуванчик  Первый, молодой.  У него чудесный,  Золотистый цвет.  Он большого солнца  Маленький портрет.

Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик Первый, молодой. У него чудесный, Золотистый цвет. Он большого солнца Маленький портрет.

птица  дерево  дождь   мелкий   капель солнечный   теплое    ласковая     мокрый  тает  бежит  ручей

птица дерево дождь мелкий капель солнечный теплое ласковая мокрый тает бежит ручей

весна ( какая? )  ранняя  снег ( какой? ) грязный  небо ( какое? ) светлое  птицы ( какие? )перелетные

весна ( какая? ) ранняя снег ( какой? ) грязный небо ( какое? ) светлое птицы ( какие? )перелетные

Март – первый весенний месяц. Ласковое солнце пригревает землю. Небо голубое .Снег стал грязным , рыхлым. Чаще слышатся веселые песни птиц.

Март – первый весенний месяц. Ласковое солнце пригревает землю. Небо голубое .Снег стал грязным , рыхлым. Чаще слышатся веселые песни птиц.

Я узнал…….  Я запомнил……  Мне было легко…..  Мне встретились трудности…..  Мне нужно поработать над……  Раньше я не знал……..  Мне захотелось ……

Я узнал……. Я запомнил…… Мне было легко….. Мне встретились трудности….. Мне нужно поработать над…… Раньше я не знал…….. Мне захотелось ……

Оцениваю себя Запомнил , что обозначает прилагательное и на какие вопросы отвечает. Активная работа  Смогу найти прилагательные в тексте.  Правильные, полные ответы  Смогу дополнить текст прилагательными.   Письмо в тетради

Оцениваю себя

Запомнил , что обозначает прилагательное и на какие вопросы отвечает.

Активная работа

Смогу найти прилагательные в тексте.

Правильные, полные ответы

Смогу дополнить текст прилагательными.

Письмо в тетради


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Смирнова Ирина Михайловна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163102


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства