Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: «Буквы А- О в корне ЛАГ-ЛОЖ»
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: «Буквы А- О в корне ЛАГ-ЛОЖ»
Урок по русскому языку в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: «Буквы А- О в корне ЛАГ-ЛОЖ». Метапредметный подход на уроке осуществлялся путём привлечения знаний учащихся из смежного предмета (литературы). В конспекте имеет место формирование УУД (универсальных учебных действий): Коммуникативные, Личностные, Познавательные. Регулятивные. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Имело место формирование обще учебных умений и навыков: самоконтроль, самопроверка, взаимопроверка, развитие внимания, памяти, речи; формирование умения выражать свое мнение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: «Буквы А- О в корне ЛАГ-ЛОЖ» »
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС
в 5 классе по теме: «Буквы А- О в корне ЛАГ-ЛОЖ».
Тип урока: введение нового знания.
Технология: деятельностный метод обучения.
Основные цели:
сформировать представление о способе выбора написания О-А в корне ЛАГ- ЛОЖ,
научить умению определять написание О-А в корне с чередованием и комментировать условия написания;
закрепить знание этапов учебной деятельности и их содержание;
тренировать умение самостоятельного осуществления учебной деятельности под руководством учителя.
Планируемые результаты: дети научатся:
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
- использовать общие приёмы решения задач, оценивать процесс и результат действия;
- аргументировать свою позицию.
Предметные умения: научатся применять правила написания А//О в корнях с чередованием.
Метапредметные: научатся навыкам учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы и работы в парах.
Личностные УУД: научатся объяснять самому себе свои цели, проявлять познавательный интерес к изучению предмета; сформируется мотивация к изучению и закреплению нового.
Регулятивные: научатся проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Коммуникативные: научатся учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Ход урока
1.Постановка учебной задачи.
Результатом этого этапа будет определение учебной задачи. Это этап мотивации и целеполагания.
УУД: личностные, коммуникативные.
Учитель приветствует детей, высказывая добрые пожелания. В результате создается положительная эмоциональная направленность.
- Добрый день, ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, ведь «от улыбки станет всем теплей», как пел Крошка Енот. Я рада, что у вас хорошее настроение и надеюсь, что мы сегодня с вами дружно и активно поработаем.
- Ребята, мы с вами продолжаем наше путешествие по стране «Орфография».
- С каким важным понятием мы познакомились на предыдущих уроках? (орфограмма).
- Что такое орфограмма? (ошибкоопасное место). А для чего мы должны изучать орфограммы? (чтобы быть грамотными людьми). Пригодится ли в жизни это качество – быть грамотным человеком? (да, конечно). Перечислите, какие вы знаете орфограммы в корне? (перечисляют). С правописанием какого корня мы познакомились на предыдущем уроке? (раст-ращ-рос).
- Предлагаю вам выполнить следующее задание: разделите данные слова на группы, обоснуйте свое решение, вставьте пропущенные буквы:
-Все ли справились с заданием? Всё ли вам было понятно в задании? (не совсем,возникли затруднения). Какие затруднения? Почему они возникли? Может, мы чего-то не знаем? (Дети не знают, как правильно написать корни с чередованием ЛАГ-ЛОЖ).
- Итак, какова наша с вами учебная задача? Какую цель преследуем на уроке? Что сегодня предстоит нам выяснить? (Дети высказываются, формулируют тему урока).
2. «Открытие нового знания» . Актуализация знаний.
Результатом этого этапа будет формирование ориентировочной основы действий.
Способы: диалог, парная работа.
Принцип деятельности.
УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (создание благоприятной атмосферы заинтересованности, развитие монологической речи, работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).
- Ребята, а как мы можем с вами узнать правило написания корня с чередованием ЛАГ-ЛОЖ? (можем прочитать в учебнике, а можем понаблюдать за словами и самостоятельно выявить определенные закономерности).
Проведение физкультминутки.
- Предлагаю следующее задание выполнить в парах.
- Перед вами правильно написанные слова. Прочитайте их, запишите, выделите корень, сравните их и выведите явно видимую закономерность в правописании.
- Все ли справились с заданием? (да). Итак, выполнив это задание, сможете вы ответить, от чего зависит правописание букв О-А в корнях ЛАГ-ЛОЖ? Сформулируйте, пожалуйста, правило написания чередующихся гласных.
3.Первичное усвоение новых знаний.
Результатом этого этапа будет комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание нового знания, запись в виде алгоритма.
- Ребята, давайте составим алгоритм , чтобы легче запомнить правило. ( Дети проговаривают шаги алгоритма).
(выделить корень; подчеркнуть согласную корня: перед «Г» пишем «А», а перед «Ж» - «О»; можно выделить суффикс: если есть суффикс «А», то и в корне пишем букву «А»).
- А теперь откроем учебник, прочитаем правило и сопоставим с нашим алгоритмом. (дети высказываются).
- Выполним упражнение на новое правило из учебника. № 411 (1). Ученики проговаривают в парах условия написания корней ЛАГ-ЛОЖ и осуществляют взаимопроверку.
- Как проверить, усвоили вы новую тему или нет? (нужно поработать самостоятельно)
4. Первичная проверка понимания. Самостоятельная работа с самопроверкой по алгоритму.
Результатом этого этапа будет самоконтроль и самооценка, каждый для себя делает вывод, что он уже умеет. Ученик проговаривает алгоритм действия «про себя». ) Детям, имеющим рекомендации ПМПК 7 вида, выдаются индивидуальные карточки. (приложение)
- Предлагаю написать буквенный диктант. (о-а). Тот ученик, который правильно написал буквы в продиктованных словах и соединил букву «О», тот получит какую-то букву… («О») Значит, вы усвоили правило и не сделали ни одной ошибки. Учитель показывает (с помощью ПК) правильный ответ.
Результатом этого этапа будет отработка и закрепление изученного материала, выведение на уровень автоматизированного умственного действия. ( приложение).
Сообщение дополнительного материала по культуре речи.
Ребята, мне бы хотелось, чтобы вы знали, что глагол «ложить» без приставки не употребляется, кроме словосочетания «ложиться спать».
Задание: кто быстрее запишет как можно больше глаголов с прибавлением приставок к «неправильному» «ложить». Время пошло. Проверяем. Какой корень в написанных глаголах и почему?
6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Домашнее задание по выбору:
1. Выполнить упражнение из учебника. 2.Составить карточку для соседа на изученное правило. (10 слов с пропущенными буквами в корнях);
3. Написать небольшой рассказ «В походе», употребляя слова и словосочетания с корнями ЛАГ-ЛОЖ.
7. Рефлексия (итог урока).
Урок заканчивается, значит, надо подвести итог.
Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ее? Докажите. Оцените свою деятельность и своих одноклассников, используя слова с корнями ЛАГ-ЛОЖ ( излагали, предполагали, проложили и т.д.).
Символическая оценка своей деятельности на уроке: каждому выдаётся 3 вида «мордашек» ( или учитель их предварительно рисует на оборотной стороне доски) с подписью: