kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 6 классе "Правописание Н - НН в прилагательных" по программе В.В. Бабайцевой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 6 классе "Правописание Н - НН в прилагательных" по программе В.В. Бабайцевой. Урок обобщения и систематизации знаний. Предложенные задания направлены на формирование навыков морфемного разбора, развитие орфографической зоркости, внимания.  В приложении к уроку - карточки с разноуровневыми заданиями, ключи к карточкам, оценочные листы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 6 классе "Правописание Н - НН в прилагательных" по программе В.В. Бабайцевой »

Тема: Правописание Н и НН в прилагательных

Цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания правописании Н – НН в прилагательных;

  • отрабатывать умения и навыки морфемного и словообразовательного разбора; развивать коммуникативную компетенцию учащихся;

  • воспитывать орфографическую зоркость, словообразовательное чутье, внимание, доброе отношение друг к другу.

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, карточки с разноуровневыми заданиями, карточки-ключи, оценочные листы.

Ход урока

Этап

Время, продолжительность этапа

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Инициация

Продолжительность проведения: 5 минут.


Метод «Найди похожих»


Цель: преодолеем неловкость, создадим веселую, непринужденную атмосферу.

Количество участников: 16.

Подготовка:

Учащиеся и ведущий становятся в круг.

Проведение:

Ведущий объясняет правила: «Я буду говорить некоторые фразы – утверждения, к кому из вас они подходят, те выходят в круг».

Фразы:

Кто сегодня сделал зарядку?

Кто утром позавтракал?

Кто умеет шевелить ушами?

Кто может отжаться более 10 раз?

У кого иногда телефон звонит не вовремя?

Кто умеет танцевать?

Кто занимается в тренажерном зале?

Кто любит футбол?

Кто любит бродить по лужам?

Кто не любит завязывать шнурки?

Всех, кто выходит в круг, необходимо одобрять и советовать посмотреть на тех, с кем он вышел, запомнить их.

Формирование ожиданий учеников

Продолжительность проведения: 5 минут.


Метод «Лето - осень»

Цель: выявить ожидания учеников и определить опасения для того, чтобы процесс обучения был эффективным.

Материалы: лист ватмана со схематичным изображением дерева с листьями, маркеры, самоклеящиеся листы желтого и зеленого цвета.

Структура работы:

В листья дерева учащиеся записывают, что они ждут от урока, чему хотят научиться, чего опасаются.

Актуализация знаний

5 минут

Метод «Орфоэпическая разминка»

На доске записаны слова

Баловать, досуг, диалог, жалюзи, закупорить, звонит, изобретение, каталог, красивее, кухонный, мягкий, намерение, обеспечение, облегчить, повторишь, песчаный, расчёт, свободнее, спокойнее, торты, углубить, щавель.

Задание: прочитать слова в соответствии с нормами орфоэпии.

Дополнительные задания:

  • На какие группы можно разделить эти слова?

  • На какие группы можно разделить прилагательные?

  • Образуйте все возможные степени сравнения от прилагательного красивый.

  • Какие из данных прилагательных будут нам особенно интересны сегодня?

  • Сформулируёте тему урока

  • Проблему

  • Пути решения

Вхождение или погружение в тему

Продолжительность проведения: 5 минут.


Метод «Соберем рюкзак»

Цель: подготовлю учащихся к восприятию нового материала.

Группы – 5-6 человек.

Материал: листы формата А4 с изображением рюкзака каждой группе и одно большое изображение рюкзака, прикрепленное к доске. Фломастеры для участников.

Проведение: так как столы в классе расставлены в три ряда, учащиеся автоматически разбиваются на три группы по 5 – 6 человек. Участники каждой группы располагаются лицом друг к другу.

Задание: из предложенного списка выберите те действия, которые необходимы для выбора орфограммы Н – НН в прилагательных.

В течение пяти минут группы наполняют свои «рюкзаки», затем представляют их содержимое. После коллективного обсуждения и корректировки полученный результат записывается на изображении большого рюкзака на доске.



3 минуты

Воспроизведение алгоритма

  1. Определи часть речи

  2. Найди исходное слово

  3. Выдели основу исходного слова

  4. Определи, с помощью какого суффикса образовано прилагательное.

  5. Применяем правило

Проговариваем: Утренний – это прилагательное, образованное от существительного утро при помощи суффикса – енн, в котором пишется НН.

+ домашнее упражнение!

Проработка содержания темы

Продолжительность проведения: 5 минут.


Метод «Шепталка»


Цели использования метода:

  • Проверю усвоение нового материала.

  • Отработаем навыки взаимодействия в парах.

  • Потренируем внимание.

Оборудование: Интерактивное оборудование для демонстрации презентации.

Проведение:

Учащиеся работают в парах, используется метод «шепталка»: на экран поочередно проецируются вопросы, на которые ученики, сидящие на первом варианте, шепотом отвечают своим соседям, далее учащиеся меняются ролями – на следующий вопрос отвечает уже второй вариант. После каждого вопроса учитель показывает правильный ответ, учащиеся могут проверить свой результат и объяснить допущенные ошибки.

Вопросы: Правда ли, что

  • все прилагательные, образованные от имён существительных с помощью суффиксов -онн-,

- енн- пишутся с двумя буквами Н?

Правильный ответ:

Нет!

Исключение – ветреный!

  • В слове карман..ый пишем одну букву Н, т.к. суффикс – АН?

  • Прилагательное деревян..ый пишем с НН, т.к. это слово-исключение?

  • В слове свиной суффикс - ин?

  • В слове былин..ый напишем НН, т.к. основа существительного, от которого образовано прилагательное, оканчивается на Н?

  • В слове маслен..ый напишем НН, т.к. суффикс – ЕНН?


Эмоциональная разрядка (разминка)

Продолжительность проведения: 5 минут.


Метод «Физминутка»

(приложение 4)

Цели использования метода:

Взбодрить ребят, зарядить их положительной энергией.



Продолжительность проведения: 5 минут.

Игровой момент

(“Четвертый лишний”)

гуси…ый, гости…ый, орли…ый, стари..ный

кожа…ый, песча…ый, ржа…ой, оловя…ый

свойстве..ый, торжестве…ый, бритве…ый, ветре…ый

искусстве…ый, телефо…ый, жизне…ый, клюкве..ый

Ответы: старинный, оловянный, ветреный, телефонный




Самостоятельная работа

Тест (смотри приложение)



Работа с деформированным текстом

(разноуровневые задания).

В приамурских лесах живут драгоценные соболи, белоснежные горностаи, огненно-рыжие лисицы, грузные лоси, быстроногие изюбры, дикие кабаны длиннохвостые фазаны. А в водах Амура живёт самая крупная пресноводная рыба мира – калуга. Каждую осень приходят многочисленные косяки морского лосося – кеты.

Подведение итогов

Продолжительность проведения: 5 минут.

Метод «Лето - осень»

В конце занятия ученики заклеивают свои ожидания и опасения цветными листами:

  • сбывшиеся ожидания и несбывшиеся опасения – зелеными;

  • несбывшиеся ожидания и сбывшиеся опасения – желтыми листами.

Оценивается результат.

Зеленое дерево – цели достигнуты, корни крепкие, крона густая, ждем плодов. Желтое дерево – выросло не то, что ожидали.

Домашнее задание



Составить словарный диктант из 15 слов, или составить задания к тексту (текст у ребят на листах – о животных Амурской области)





Лист оценивания ученика 6 класса ______________________________________

№ п/п

задание

Количество правильных ответов

1

«Верно – неверно»



2

«Четвёртый лишний»



3

Тест



4

Работа с текстом



Оценка






Лист оценивания ученика 6 класса ______________________________________

№ п/п

задание

Количество правильных ответов

1

«Верно – неверно»



2

«Четвёртый лишний»



3

Тест



4

Работа с текстом



Оценка














I вариант

1. Вставьте на месте пропусков буквы Н или НН

1. утре…ий

9. пламе…ый

17. лет…ий

2. деревя…ый

10. стари…ый

18. серебря…ый

3. чугу…ый

11. лебеди…ый

19. шерстя…ой

4. песча…ый

12. ветре…ый ( день)

20. оловя…ый

5. весе…ий

13. тума…ый

21. жизне…ый

6. жестя…ой

14. глиня…ый

22. лимо…ый

7. голуби…ый

15. карти…ый

23. кури…ый

8. мыши…ый

16. урага…ый

24. кожа…ый

 

 

25. ути..ый

II вариант

1. Вставьте на месте пропусков буквы Н или НН

1. Сезо…ый

9. огне…ый

17. дивизио…ый

2. государстве…ый

10. комиссио…ый

18. соломе…ый

3. звери…ый

11. бараба…ый

19. карма…ый

4. кухо…ый

12. баше…ый

20. миллио…ый

5. торжестве…ый

13. бездо…ый

21. шерстя…ой

6. овся…ое ( печенье)

14. шмели…ый

22. ваго…ый

7. деревя…ый

15. стекля…ый

23. тыкве…ый

8. клюкве…ый

16.мужестве…ый


 

 


III вариант

1. Вставьте на месте пропусков буквы Н или НН

1. кури…ый

7. ути…ый

13. лет…ий

2. деревя…ый

8. серебря…ый

14. тума…ый

3. чугу…ый

9. лебеди…ый

15. шерстя…ой

4. песча…ый

10. ветре…ый ( день)

 

5. голуби…ый

11. мыши…ый

6. глиня…ый

12. лимо…ый













КЛЮЧ

I вариант

1. утренний

9. пламенный

17. летний

2. деревянный

10. старинный

18. серебряный

3. чугунный

11. лебединый

19. шерстяной

4. песчаный

12. ветреный (день)

20. оловянный

5. весенний

13. туманный

21. жизненный

6. жестяной

14. глиняный

22. лимонный

7. голубиный

15. картинный

23. куриный

8. мышиный

16. ураганный

24. кожаный

 

 

25. утиный



КЛЮЧ

II вариант

1. Сезонный

9. огненный

17. дивизионный

2. государственный

10. комиссионный

18. соломенный

3. звериный

11. барабанный

19. карманный

4. кухонный

12. башенный

20. миллионный

5. торжественный

13. бездонный

21. шерстяной

6. овсяное ( печенье)

14. шмелиный

22. вагонный

7. деревянный

15. стеклянный

23. тыквенный

8. клюквенный

16.мужественный






КЛЮЧ

III вариант

1. куриный

7. утиный

13. летний

2. деревянный

8. серебряный

14. туманный

3. чугунный

9. лебединый

15. шерстяной

4. песчаный

10. ветреный ( день)

 

5. голубиный

11. мышиный

6. глиняный

12. лимонный

Задание: вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.



В пр..амурских л..сах живут драгоцен..ые соболи белоснежные горностаи огнен..о-рыжие лисицы грузные лоси быстроногие изюбры дикие кабаны длин..охвостые фазаны. А в водах Амура живёт самая крупная пресноводная рыба мира – калуга. Каждую осень пр..ходят многочислен..ые косяки м..рского лосося – кеты.



Задание: вставьте пропущенные буквы.

В приамурских лесах живут драгоцен..ые соболи, белоснежные горностаи, огнен..о-рыжие лисицы, грузные лоси, быстроногие изюбры, дикие кабаны длин..охвостые фазаны. А в водах Амура живёт самая крупная пресноводная рыба мира – калуга. Каждую осень приходят многочисле..ные косяки морского лосося – кеты.



Задание: вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

В пр..амурских л..сах живут драгоцен..ые соболи белоснежные горностаи огнен..о-рыжие лисицы грузные лоси быстроногие изюбры дикие кабаны длин..охвостые фазаны. А в водах Амура живёт самая крупная пресноводная рыба мира – калуга. Каждую осень пр..ходят многочислен..ые косяки м..рского лосося – кеты.



Задание: вставьте пропущенные буквы.

В приамурских лесах живут драгоцен..ые соболи, белоснежные горностаи, огнен..о-рыжие лисицы, грузные лоси, быстроногие изюбры, дикие кабаны длин..охвостые фазаны. А в водах Амура живёт самая крупная пресноводная рыба мира – калуга. Каждую осень приходят многочисле..ные косяки морского лосося – кеты.







Ключ

В приамурских лесах живут драгоценные соболи, белоснежные горностаи, огненно-рыжие лисицы, грузные лоси, быстроногие изюбры, дикие кабаны длиннохвостые фазаны. А в водах Амура живёт самая крупная пресноводная рыба мира – калуга. Каждую осень приходят многочисленные косяки морского лосося – кеты.



Ключ

В приамурских лесах живут драгоценные соболи, белоснежные горностаи, огненно-рыжие лисицы, грузные лоси, быстроногие изюбры, дикие кабаны длиннохвостые фазаны. А в водах Амура живёт самая крупная пресноводная рыба мира – калуга. Каждую осень приходят многочисленные косяки морского лосося – кеты.



Ключ

В приамурских лесах живут драгоценные соболи, белоснежные горностаи, огненно-рыжие лисицы, грузные лоси, быстроногие изюбры, дикие кабаны длиннохвостые фазаны. А в водах Амура живёт самая крупная пресноводная рыба мира – калуга. Каждую осень приходят многочисленные косяки морского лосося – кеты.



Ключ

В приамурских лесах живут драгоценные соболи, белоснежные горностаи, огненно-рыжие лисицы, грузные лоси, быстроногие изюбры, дикие кабаны длиннохвостые фазаны. А в водах Амура живёт самая крупная пресноводная рыба мира – калуга. Каждую осень приходят многочисленные косяки морского лосося – кеты.



Ключ

В приамурских лесах живут драгоценные соболи, белоснежные горностаи, огненно-рыжие лисицы, грузные лоси, быстроногие изюбры, дикие кабаны длиннохвостые фазаны. А в водах Амура живёт самая крупная пресноводная рыба мира – калуга. Каждую осень приходят многочисленные косяки морского лосося – кеты.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Рихновец Наталья Леонидовна

Дата: 15.09.2015

Номер свидетельства: 230980


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства