Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Образование превосходной степени имён прилагательных"
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Образование превосходной степени имён прилагательных"
План-конспект урока-путешествия по русскогму языку в 6 классе на тему: "Образование превосходной степени имён прилагательных" с использованием интерактивных методов обучения. Урок изучения новых знаний. Оборудоваеие урока: тетради на печатной основе, учебник русского языка, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал. Задачи личностного развития: способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, структурировать информацию, делать выводы, содействовать развитию коммуникативных умений, навыков взаимодействия (урок построен на основе групповой работы учащихся), создать условия для самореализации личности учащихся в учебной деятельности. В ходе путешествия по государству Прилагательное учащиеся должны собрать ключи, правильно выполнив предлагаемые задания, чтобы открыть все замочки и подойти к главной цели урока: выполнить успешно контрольное задание и открыть сундук, в котором спрятан клад.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Образование превосходной степени имён прилагательных" »
Тема: «Образование превосходной степени имён прилагательных»
Класс: 6
Обучающая цель урока:
предполагается, что в конце занятия ученик
- будет знать способы образования превосходной степени прилагательных;
- будет уметь образовывать две формы превосходной степени прилагательных;
- успешно выполнит контрольное задание урока.
Задачи личностного развития:
на основе актуализации известного материала и выполнения учебных задач способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, структурировать информацию, делать выводы;
содействовать развитию коммуникативных умений, навыков взаимодействия;
создавать условия для самореализации личности учащихся в учебной деятельности.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Используемые технологические подходы и приёмы обучения: интерактивное обучение.
Оборудование: рабочие тетради на печатной основе, учебник русского языка, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.
Ход урока
I этап. Организационный (до 1 минуты)
Цель этапа (планируемый результат): психологическая готовность класса к уроку, организация внимания всех учащихся.
Педагогическая задача: организовать и подготовить учащихся к работе.
Приём “Встаньте, если…”:
1) вам нравится зима;
2) сейчас у вас хорошее настроение;
3) готовы активно сотрудничать сегодня на занятии;
4) считаете, что сотворчество, содружество поможет вам при решении учебных задач.
Учитель организует внимание, доброжелательный настрой всех учеников, приглашает к сотрудничеству.
II этап. Ориентировочно-мотивационный (до 10 минут)
Цель этапа (планируемый результат): познавательная готовность учащихся к получению новых знаний, наличие мотивации, самоопределение на конечный результат урока.
Педагогическая задача: актуализировать опорные знания, сформировать познавательные мотивы, создать условия для самоопределения учащихся на деятельность и её результаты.
— Как называется город, который нам предстоит сегодня посетить? (Учитель обращает внимание учеников на слайд “Государство Прилагательное”.)
— Почему город имеет такое название? (Ученики говорят, что темы всех предыдущих уроков были связаны с именем прилагательным.)
— Посмотрите на карту города. Сколько здесь препятствий! К каждому замочку нужно подобрать ключик, чтоб ы достичь конечной цели. А помогут справиться с этой задачей карты-путеводители, которые лежат у вас на столах. (Учитель обращает внимание учеников на рабочие тетради на печатной основе.)
— Посмотрите, какое последнее задание предлагает выполнитьнам рабочая тетрадь? (Контрольное задание.)
— Что нарисовано возле каждого задания? (Ключ.)
— Таким образом, нам необходимо собрать все ключи, чтобы открыть все замочки и подойти к главной цели нашего урока: выполнить успешно контрольное задание, состоящее из шести вопросов (на карте шесть флажков), и открыть сундук, в котором спрятан клад. Согласны? Тогда приступим.
В государство можно попасть, если пройти таможенный досмотр.
Посмотрите на задание таможни и сформулируйте его.
Учащиеся говорят, что необходимо образовать степени сравнения имён прилагательных. Учащиеся образуют формы сравнительной степени имён прилагательных, произносят слова, правильно ставя ударение, называют суффиксы. Что мы ещё знаем о сравнительной степени имён прилагательных?
— Почему не образовали формы превосходной степени?
(Ученики отмечают, что образование превосходной степени прилагательного не изучали. Складывается проблемная ситуация.)
— Назовите тему урока. Чему научит нас сегодняшний урок?
(Ученики называют тему урока «Образование превосходной степени имён прилагательных»и записывают ее в рабочих тетрадях. Формулируют цели урока — знать образование превосходной степени прилагательного; успешно выполнить контрольное задание урока.)
III этап. Операционно-познавательный (до 27 минут)
Цель этапа (планируемый результат): осознанное и правильное понимание содержания изучаемого учебного материала, познавательная активность учащихся.
Педагогическая задача: организовать целенаправленную познавательную деятельность учащихся по усвоению новых знаний, создать ситуацию взаимодействия.
Учащиеся заполняют опорную схему в Рабочей тетради, проверяют свою работу по ключу на доске, комментируют свои записи.
Первый открыл замочек.
Учитель предлагает выполнить упражнение 368 и упражнение 370(коллективно, письменно). Возвращение к таблице.
Второй открыл замочек.
Учитель организует работу в группах, предлагает игру«Самый внимательный».
Каждый член группы берёт цветной квадратик на парте и согласно цвету квадратика решает учебную задачу.
Примечание: ученики с начала урока сидят в группах.
Из данных предложений выбрать то предложение, в котором употребляется:
красный
краткая форма прилагательного и простая форма сравнительной степени;
зелёный
составная форма сравнительной степени прилагательного;
жёлтый
простая форма превосходной степени прилагательного;
синий
составная форма превосходной степени прилагательного;
коричневый
Формы сравнительной и превосходной степени прилагательного
1) Враг хитёр, а мы хитрее; враг силён, а мы сильнее. 2) Слово – тончайшее прикосновение к сердцу. 3) Более ясной погоды я не мог припомнить. 4) В борьбе побеждает самый упорный и самый смелый человек. 5) Она взяла в руки большое яблоко, потом ещё больше, потом самое большое.
Третий открыл замочек.
Учитель предлагает лингвистичекую эстафету.
На доске для каждой группы записаны прилагательные, от которых нужно образовать простую или составную форму превосходной степени по очереди (первый ученик – простую, второй – составную и т. д.)
Учитель предлагает ученикам упражнения по группам (1 группа - 1, 2 группа - 2, 3 группа – 3; 4 группа – упражнение371). Проверка по ключу.
Пятый открыл замочек.
Учитель предлагает работу с текстом (упражнение 372). Составить своё предложение по теме.
Шестой открыл замочек.
IV этап. Контрольно-коррекционный (до 7 минут)
Цель этапа (планируемый результат): выполнение тестового задания, обнаружение своих ошибок, затруднений, их коррекция.
Педагогическая задача: установить осознанность усвоения нового материала, создать условия для взаимоконтроля, самокоррекции и самооценки знаний, умений и способов действий, стимулировать учащихся на самообразование.
Ученикам предлагается тестовое задание. Выполнив задание, ученик по часовой стрелке передаёт свою карточку товарищу для проверки. Проверка осуществляется по ключу.
Учитель говорит о том, что все ключи собраны, осталось открыть сундук и достать клад. Дети открывают сундук и находят там конфеты в разноцветных обёртках.
— Используя степени сравнения имён прилагательных опиши конфету, которая тебе досталась.
V этап. Рефлексия (до 2 минут). Выставление отметок.
Цель этапа (планируемый результат): осознание значимости учебной деятельности и ситуация успеха.
Педагогическая задача: создать условия для самооценки деятельности учащихся и осознания ими личностных смыслов в изучении темы.
Продолжите фразы.
Полезным и значимым для меня на уроке было…
Мне нужно ещё …
Захотелось узнать…
VI этап. Домашнее задание (1 минута)
Цель этапа (планируемый результат):успешное выполнение домашнего задания.
Педагогическая задача: подготовить учащихся к выполнению домашнего задания.
Учитель предлагает домашнее задание:«Выучите правило (п. 50), упр.376 (описать любимый уголок природы, используя степени сравнения имён прилагательных).
Маршрутный лист
Задание таможни
Прилагательное
Сравнительная степень
Превосходная степень
простая форма
составная
форма
простая
форма
составная
форма
плохой
…
…
…
…
близкий
…
…
…
…
Темаурока:
«………………………………………………………………………………………………………………»
простая форма
сильн(ый) + -ейш- = сильнейший
строг(ий) + ……..= строж………ий
(основа на г, к, х)
+ ………. = ……..лучший
составная форма
................., наиболее (……………) + прил. = …………………. красивый, …………….. приятный
прост. сравн. форма + ........= сильнее ……………
Упражнение 368, 370.
Игра «Самый внимательный».
Из данных предложений выбрать то предложение, в котором употребляется:
красный
краткая форма прилагательного и простая форма сравнительной степени;
зелёный
составная форма сравнительной степени прилагательного;
жёлтый
простая форма превосходной степени прилагательного;
синий
составная форма превосходной степени прилагательного;
белый
формы сравнительной и превосходной степени прилагательного
1) Враг хитёр, а мы хитрее; враг силён, а мы сильнее. 2) Слово – тончайшее прикосновение к сердцу. 3) Более ясной погоды я не мог припомнить. 4) В борьбе побеждает самый упорный и самый смелый человек. 5) Она взяла в руки большое яблоко, потом ещё больше, потом самое большое.
Лингвистическая эстафета.
Выполнение упражнений по группам.
1.От данных прилагательных образуйте все возможные формы степеней сравнения. С одной из форм составьте предложение, подчеркните прилагательное как член предложения.
Искус…ный , ужас…ный, сп…койный.
2. Измените предложения, заменив выделенные прилагательные формами сравнительной или превосходной степени.
1) А чем я плохой её? 2) Ты к нам по короткой доро…ке пришла. 3)Давайте перо – я нач…ртаю своё высокое имя! 4)Ноч… ст…новилась густой, чёрной и тёплой.
3.Исправьте речевые ошибки.
1) Кто может предл…жить более лучший пр…ект? 2)Самая высочайшая г…ра Земли – Эверест.3)Его р…дители более старше, чем мои.
4) Ты выбрал наиболее сложнейший способ р…шения.
Работа с текстом (упражнение 372). Составить своё предложение по теме (устно).
Тест
Степени сравнения имеют прилагательные:
а) железный; в) лисий;
б) смелый; г) круглый.
Выберите прилагательные в форме степени сравнения:
а) широковатый; г) глубочайший;
б) умнее; д) расчудесный;
в) сильнее всех; е) более лёгкий.
Выберите прилагательные в форме превосходной степени:
а) величайший; в) справедливее;
б) наиболее широкий; г) самый красивый;
4. Ударение правильно стоит в словах:
а) удобне´е;
б) красиве´йший;
в) свобо´днее;
г) споко´йнейший .
5. Прилагательное в предложении «Любовь к своей природе – один из вернейших признаков любви к своей стране.» является:
а) определением;
б) сказуемым;
в) дополнением.
6. Формы степени сравнения прилагательных образованы неправильно:
а) длиннее; г) хужейший;
б) хорошее; д) чистейший.
в) более красивее; е) более хороший.
Домашнее задание: «Выучите правило (п. 50, повт. п. 48-49), упр.376 (описать любимый уголок природы, используя степени сравнения имён прилагательных).