kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 6 классе«Грамматические признаки и речевая роль имени прилагательного»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал урока подводит  учащихся к тому, чтобы учащиеся получили углублённые знания по теме «Грамматические признаки и речевая роль имени прилагательного», развивали креативные способности; учились использовать эпитеты в тексте, находить ассоциативные связи. Большое внимание отводится на устную и письменную речь.

Структура урока определяется основным законом дидактики: от простого к сложному, от известного к неизвестному.

Урок построен с соблюдением современных требований к практической направленности обучения русскому языку. По ходу урока используются различные формы творческих и самостоятельных заданий, что способствует достижению поставленных целей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 6 классе«Грамматические признаки и речевая роль имени прилагательного» »

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Белоярская средняя общеобразовательная школа №1»


Корякова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы


Конспект урока русского языка в 6 классе

(УМК «Русский язык»С.И.Львова, В.В.Львов)

Тема: «Грамматические признаки и речевая роль имени прилагательного»

Цель обучения: повторить и систематизировать сведения об имени прилагательном; на

основе изученного материала о категориях имени прилагательного углубить

представление о грамматических признаках имени прилагательного и о его роли в

речи.

Цель развития: формировать умения определять грамматические признаки имени

прилагательного и его роль в речи; содействовать развитию у школьников умений

анализировать, синтезировать, сравнивать, выделять главное; способствовать

социальной адаптации учащихся, вовлекая их в формы коллективной, групповой работы.

Цель воспитания: воспитывать любовь к родному языку на примере текста И.С.Тургенева; бережное отношение к слову; положительное отношение к знаниям.

Формирование УУД:

*личностные: развитие мотивации к обучению и познанию;

*регулятивные: овладение способностью самостоятельно определять цель, результат

и способ деятельности, оценку деятельности;

*познавательные: сравнение грамматических признаков имени прилагательного;

определение роли имени прилагательногов речи;

*коммуникативные: умение участвовать в коллективном и групповом обсуждении проблем.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательско-творческий.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, работа в группах.

Технологии достижения цели урока: технология личностно-деятельностного подхода,

игровая технология, здоровьесберегающая технология.

Оборудование: учебник «Русский язык.6 класс» С.И. Львова, В.В. Львов;

рабочие тетради; раздаточный материал(тексты), презентация.

Требования к ЗУН: учащиеся должны

знать:особенности грамматических признаков имен прилагательных каждого

разряда и какую роль они выполняют в речи;

уметь: определять грамматические признаки имени прилагательного и его роль в речи.








Ход урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организация начала урока.

Дидактическая задача: подготовка учащихся к работе на занятии.

Приветствует учеников, желает им хороших результатов, инструктаж учащихся по организации на уроке.

Приветствие учителя и одноклассников. Полная готовность класса, быстрое включение в деловой ритм.

Подготовка к основному этапу занятия. Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

-Ребята, сегодня наш урок начнут герои из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль», полностью с творчеством драматурга и с содержанием произведения 19 века вы познакомитесь в 9классе.

Предлагает ответить на ряд вопросов:

- На самом ли деле Правдин считает, что Митрофанушка хорошо изучил грамматику? Что кажется нам смешным?

-Ребята, а о каких частях речи в диалоге шла речь?

-Определите, о какой части речи у нас с вами пойдет сегодня разговор и почему?



-Верно, сегодня мы будем говорить об имени прилагательном, запишите, пожалуйста, тему урока «Грамматические признаки и речевая роль имени прилагательного», затем предлагаю сформулировать цели и задачи нашего урока(провести работу над понятиями в теме).

Заранее подготовленные ученики читают наизусть диалог Правдина и Митрофанушки. Класс слушает.






Дают ответы, комментируют диалог.




Отвечают (об имени существительном и имени прилагательном).

Отвечают, рассуждают(имени прилагательном, т.к. имя существительное мы уже рассмотрели).

Делают записи в тетрадях, для определения целей и задач на урок раскрывают понятия темы: «грамматические признаки» и «речевая роль».

Далее формулируют

цели: повторить грамматические признаки имени прилагательного и его роль в речи, возможно, обнаружить «новое» и применить на практике. Для этого, вероятно, мы будем работать с текстами.

Актуализация опорных знаний и умений.Дидактическая задача: выявление незнания и затруднения для решения проблемы («нового»).

-Ребята, дома вы уже работали над первой частью сегодняшней темы, т.е. повторили ранее изученное. Вам нужно было заполнить таблицу на стр.162, вспомнить грамматические признаки имени прилагательного. Предлагаю, обсудить ваши работы в группах и доказать, что вы не Митрофанушки!

Задание: вспомнить признаки имени прилагательного и обнаружить особенности в каждой данной форме имени прилагательного. Контролирует работу групп.

Даёт на экране готовую таблицу после выступлений.


-Предлагаю сделать вывод по нашей работе на этом этапе. Какие особенности в разрядах имён прилагательных вы можете отметить?


-Ребята, а вы задумывались когда-нибудь, а какую роль в речи нашей играют каждый из разрядов имени прилагательного?

Возникла проблема, которую нам надо решить, чтобы выяснить, какую роль в речи нашей играют каждый из разрядов имени прилагательного? Но сначала предлагаю сделать небольшую разминку перед началом новой работы.


1группа готовит теоретический ответ по таблице;

2 группа - рассказ об имени прилагательном «загородной (прогулке)»;

3 группа - рассказ об имени прилагательном « в вороньем (гнезде)»;

4группа-- рассказ об имени прилагательном «симпатична».

После проверки группы готовятся к выступлению, затем ребята слушают выступающих: дополняют или исправляют, делают вслед за выступающим записи в своих тетрадях.

Прилагательные оказались всех трёх разрядов, на чем ребята акцентируют внимание.

Отмечают, в чём отличие грамматических признаков качественных имён прилагательных (имеют степени сравнения и краткую форму)от относительных и притяжательных.

Дают возможные варианты ответов (в основном, украшают нашу речь).

Физминутка

Упражнения «Подготовка птиц к полёту».

Повторяют вместе с учителем.

Усвоение новых знаний и способов действий. Дидактическая задача: обеспечение восприятия, осмысления знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

-Сформулируйте цели нашей дальнейшей работы.

-Предлагаю для решения нашей проблемы выполнить упр.373(1) первой и второй группе; упр. 374(1) – 3,4 группе.

Задание: определите разряды прилагательных и роль их в текстах.

Контролирует работу, помогает, напоминает цель задания.


Слушает выступления групп, корректирует. Предлагает сделать по работам выводы.











-Ребята, вы верно определили роли каждого из разрядов в речи; таким образом, имя прилагательное в нашей речи играет информативную роль и эстетическую. Запишите, пожалуйста, их названия.

-Мы должны узнать, какова роль в речи каждого из разрядов имени прилагательного.





Работа в группах. Выполняют в тетрадях и готовят выступления.



1,2 группы дают ответы и делают вывод, что относительные и притяжательные имена прилагательные (овощной, соседский магазин) конкретизируют предмет, уточняют его признаки.

3,4 группы дают ответы и делают вывод, что качественные имена прилагательные чаще всего играют роль изобразительно-выразительную( эпитеты) на примере стихотворения

И.С. Тургенева «Русский язык».


Делают записи по мере выступления групп, затем оформляют в тетрадях теоретический материал.

Закрепление знаний и способов действий. Дидактическая задача:применение знаний и действий в изменённой ситуации.

Предлагаю наши выводы закрепить на новом примере.

Задание творческое: дан каждой группе текст «Утро», необходимо вместо пропусков вставить имена прилагательные, подходящие по смыслу.


Работают в группах. Защита полученных текстов. Оценка выполнения другими группами.

Подведение итогов занятия.Рефлексия.

Дидактическая задача:дать анализ и оценку успешности достижения цели.

Предлагает сделать вывод по теме урока.




Ребята, предлагаю оценить нашу с вами сегодня работу и прокомментировать, достигли ли мы цели, поставленные в начале урока, можете начать с фразы «Сегодня я…».

Оценивает работу ребят на уроке.



Дают ответ, что имена прилагательные помогают создать зримый образ изображаемого предмета или явления более отчётливо и полно.

Выступления учащихся.

Информация о домашнем задании, инструктаж выполнения.Дидактическая задача:обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения задания.

1)Упр.376 – определите дома синтаксическую роль имён прилагательных в тексте;

*2) Упр.380 (доп., презентация о прилагательных в перен. значении, снова касаясь разрядов);

*3) Упр 382 ( инд.,узнать ЛЗ устаревших имён прилагательных);

стр.164-165.

Записывают в дневники, определяются с заданием.



















Материал урока подводит учащихся к тому, чтобы учащиеся получили углублённые знания по теме «Грамматические признаки и речевая роль имени прилагательного», развивали креативные способности; учились использовать эпитеты в тексте, находить ассоциативные связи. Большое внимание отводится на устную и письменную речь.

Структура урока определяется основным законом дидактики: от простого к сложному, от известного к неизвестному.

Урок построен с соблюдением современных требований к практической направленности обучения русскому языку. По ходу урока используются различные формы творческих и самостоятельных заданий, что способствует достижению поставленных целей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Корякова Елена Владимировна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239212


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства