kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Сложные слова". УМК Л.М. Рыбченковой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 5 классе по теме "Сложные слова". учащиеся самостоятельно формулируют  тему, цели урока. Под руководством учителя дают определение понятию "сложное слово". Проводя наблюдения, исследования, учащиеся формулируют правило выбора написания соединительной гласной о или е в сложных словах. домашнее задание дифференцированное.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Сложные слова". УМК Л.М. Рыбченковой »

МБОУ «Семецкая средняя общеобразовательная школа»


Урок русского языка в 5 классе







Тема. Сложные слова (§ 15)



Учитель : Белоножко Людмила Валерьевна.





УМК Л.М. Рыбченковой.














Цель: актуализация знаний о словах, имеющих в составе два корня, сложении как способе словообразования.

Планируемые результаты.


Предметные: Характеризовать морфемный состав слова. Использовать морфемный словарь.

Метапредметные:

Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу

Познавательные: проводить наблюдение под руководством учителя; давать определение понятиям.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей.

Личностные: Умение соотносить цели и результат


Ход урока:

I. . Мотивация. Оргмомент.

Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я люблю учиться. Внимание моё растёт. Память моя крепка. У меня сегодня всё получится. Я начинаю учиться

2. Анализ домашнего задания. Словарная работа.

Анализ домашнего задания. Устно по цепочке читаем получившиеся слова, даём толкование тех слов, которых ещё нет в русском языке, но теоретически они могли бы быть образованы.

Работа в группах позволяет совершенствовать умения взаимодействия при решении поставленной задачи.

В это время команда два человека решает кроссворд. Для выполнения задания следует вспомнить, из каких частей состоит велосипед, и правильно вписать в клетки слова: звонок, колесо, руль, тормоз, насос, спица, цепь, педаль, седло. Дополнительно: знаете ли вы значение корней -вело- (быстрый, скорый) и -пед- (нога)?

Определение темы, формулировка целей урока.


II. Сложные слова. Сложение как способ словообра-

зования.

1. Выполнение упражнения 116.

Проблемный вопрос:

Почему в одних словах пишется о, а в других – е?

2. Изучение правила о выборе соединительных гласных о и е


Составление схемы по правилу:



3. Закрепление пройденного материала: упражнения 117, - коллективно

Упр. 119. – по вариантам, взаимопроверка.

III. Работа по обогащению словарного запаса.

1. Упражнение 120.

- Дополнительные задания на понимание связей между различными науками:

3-й вопрос: Что означает слово пролив? Назовите самый широкий пролив Мирового океана, укажите, где он находится, какова его ширина. (Пролив Дрейка соединяет Атлантический и Тихий океаны, разделяет Южную Америку и Антарктиду, ширина — около 820 км в самой узкой его части.)

5-й вопрос: Каким словом мы назвали бы то, что Иван Грозный обозначил как «чертёж государства»? Как называют специалистов, выполняющих такой «чертёж»? (Географическая карта, картографы, топографы и геодезисты — специалисты по определению положения объектов на земной поверхности и точному обозначению их на картах.)


2. Пример ложной этимологии — работа с материалом на с. 55.


IV. Рефлексия. Домашнее задание.


Упражнение 118.

Или составить сказку о морфемах




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Сложные слова". УМК Л.М. Рыбченковой

Автор: Белоножко Людмила Валерьевна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 241195


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства