Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Сложные слова". УМК Л.М. Рыбченковой
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Сложные слова". УМК Л.М. Рыбченковой
Урок русского языка в 5 классе по теме "Сложные слова". учащиеся самостоятельно формулируют тему, цели урока. Под руководством учителя дают определение понятию "сложное слово". Проводя наблюдения, исследования, учащиеся формулируют правило выбора написания соединительной гласной о или е в сложных словах. домашнее задание дифференцированное.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Сложные слова". УМК Л.М. Рыбченковой »
МБОУ «Семецкая средняя общеобразовательная школа»
Урок русского языка в 5 классе
Тема. Сложные слова (§ 15)
Учитель : Белоножко Людмила Валерьевна.
УМК Л.М. Рыбченковой.
Цель: актуализация знаний о словах, имеющих в составе два корня, сложении как способе словообразования.
Планируемые результаты.
Предметные: Характеризовать морфемный состав слова. Использовать морфемный словарь.
Метапредметные:
Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу
Познавательные: проводить наблюдение под руководством учителя; давать определение понятиям.
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей.
Личностные: Умение соотносить цели и результат
Ход урока:
I. . Мотивация. Оргмомент.
Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я люблю учиться. Внимание моё растёт. Память моя крепка. У меня сегодня всё получится. Я начинаю учиться
2. Анализ домашнего задания. Словарная работа.
Анализ домашнего задания. Устно по цепочке читаем получившиеся слова, даём толкование тех слов, которых ещё нет в русском языке, но теоретически они могли бы быть образованы.
Работа в группах позволяет совершенствовать умения взаимодействия при решении поставленной задачи.
В это время команда два человека решает кроссворд. Для выполнения задания следует вспомнить, из каких частей состоит велосипед, и правильно вписать в клетки слова: звонок, колесо, руль, тормоз, насос, спица, цепь, педаль, седло. Дополнительно: знаете ли вы значение корней -вело- (быстрый, скорый) и -пед- (нога)?
Определение темы, формулировка целей урока.
II. Сложные слова. Сложение как способ словообра-
зования.
1. Выполнение упражнения 116.
Проблемный вопрос:
Почему в одних словах пишется о, а в других – е?
2. Изучение правила о выборе соединительных гласных о и е
- Дополнительные задания на понимание связей между различными науками:
3-й вопрос: Что означает слово пролив? Назовите самый широкий пролив Мирового океана, укажите, где он находится, какова его ширина. (Пролив Дрейка соединяет Атлантический и Тихий океаны, разделяет Южную Америку и Антарктиду, ширина — около 820 км в самой узкой его части.)
5-й вопрос: Каким словом мы назвали бы то, что Иван Грозный обозначил как «чертёж государства»? Как называют специалистов, выполняющих такой «чертёж»? (Географическая карта, картографы, топографы и геодезисты — специалисты по определению положения объектов на земной поверхности и точному обозначению их на картах.)
2. Пример ложной этимологии — работа с материалом на с. 55.