kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка. Тема: «Обобщение сведений о частях речи. Сочинение по серии картинок Н.Радлова «Находчивые лягушата».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • закрепление знаний учащихся о частях речи;
  • развитие умения определять тему иллюстрации, озаглавливать ее, составлять текст по данному плану.
  • формирование умения создавать текст-повествование;
  • формирование умения использовать в своем тексте языковые средства выразительности, передающие состояние и чувства героев.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка. Тема: «Обобщение сведений о частях речи. Сочинение по серии картинок Н.Радлова «Находчивые лягушата». »

3.02.10г. Урок русского языка.

Тема: «Обобщение сведений о частях речи. Сочинение по серии картинок Н.Радлова «Находчивые лягушата». Г.С.Щеголева, урок № 10.».


Цели:

  • закрепление знаний учащихся о частях речи;

  • развитие умения определять тему иллюстрации, озаглавливать ее, составлять текст по данному плану.

  • формирование умения создавать текст-повествование;

  • формирование умения использовать в своем тексте языковые средства выразительности, передающие состояние и чувства героев.


Ход урока:

  1. Обобщение сведений о частях речи.

Ответы на вопросы упр. 388.


  1. Словарный диктант.

Ненастные деньки, жёлтый помидор, чудесная лестница, свежий картофель, листья осины, съездил в деревню, спешить на работу, написал о Москве, узкая дорожка.

? Какие части речи встретились в диктанте?


  1. Сочинение по серии картинок.

      1. Рассматривание картинок. (№ 1)

  • Кто герои рассказа?

  • Расскажите, что на них происходит.

  • Почему, рассматривая картинки, мы улыбаемся?

      1. Постановка учебной задачи.

  • Создание речевой ситуации.

Представьте себе такую ситуацию. Ваша соседка просит недолго посидеть с ее маленьким сыном, пока она сходит в аптеку. А мальчик капризничает. Что делать? Книжки нет, картинок нет. Но есть ваше сочинение по этим картинкам, которое вы можете прочитать.

- Каким должен быть рассказ, чтобы малышу было интересно слушать? (Занимательным, передавать настроение и чувства героев.)

  • Прочитайте вопрос урока. (Как в письменной речи передать настроение и чувства героев?) Чему будем учиться?

      1. Определение основной мысли текста.

Составление рассказа по каждой картинке.

Отбор языковых средств.

  • 2.

- Отметьте предложение, которое наиболее точно выражает законченную мысль. Докажите.

- Докажите, что заголовок отражает основную мысль рассказа.

  • Будем рассматривать картинки и выполнять задания.

  • Картинка № 1.

- Что на ней происходит?

- Дайте имя мальчику.

- С чего начнем рассказ? (Пошел Петя на речку купаться.)

- О чем дальше важно сказать? (Он разделся. Одежду повесил на куст, а носочки положил на песке. Рядом сидели лягушата.)

  • Картинка № 2.

- Как дальше развивались события? (Появился аист.)

- Кто его увидел? (Лягушата.)

  • Составьте об этом предложение. (Вдруг лягушата увидели аиста.)

- Что они почувствовали? (Очень испугались.)

  • Что они подумали? Какое предложение предлагается составить в задании № 3?

  • Составьте предложение, которое передаст испуг лягушат. (Ужас! Он сейчас нас съест!)

  • Задание № 4.

  • Составьте предложение, которое объяснит, почему лягушата испугались. (Аист – злейший враг лягушат.)

- Это самый напряженный момент рассказа. Какой выход нашли лягушата? От страха они залезли в Петины носки.)

- Расскажем, как закончилось это событие. О ком нужно сказать сначала? (О Пете.)

- Что увидел Петя, когда выходил из воды? (Его носки прыгают по песку.)

- На что похожи прыгающие носки? (Они как полосатые змейки.)

  • 5. Составьте предложение, используя это сравнение.

  • 6. Что мог подумать Петя? Какие предложения можно составить по этому заданию?

- Как художник показал, что аист тоже удивился? (Раскрыл клюв от удивления.)

- Какой вопрос он себе задает? Напишите.

- Как выразительно сказать, чем все закончилось? (А лягушат и след простыл.)

( И след простыл кого (разг.) убежал, исчез, а также пропал совершенно. Озорника везде ищут, а его и след простыл. Толковый словарь. КиМ)

  • Какой текст у нас получится? (Повествование.) Докажите.

-Какие предложения мы старались использовать в рассказе, чтобы сделать его выразительным? (Восклицательные, вопросительные.)

- Что помогают передать эти предложения?


      1. Орфографическая подготовка.

По ходу выполнения заданий трудные слова учитель выписывает на доску.


      1. Запись текста.

- Сколько частей будет в рассказе?


      1. Чтение вслух получившихся рассказов.

Примерный текст:

Находчивые лягушата.

Пошёл Петя на речку купаться. Одежду он повесил на куст, а носочки положил на песке. Рядом сидели лягушата.

Вдруг лягушата увидели аиста. Ужас! Он сейчас нас съест! Ведь аист им злейший враг. От страха лягушата залезли в Петины носки.

Смотрит Петя. Вот так чудо! Прыгают по песку его носки, как две полосатые змейки. Раскрыл аист клюв от удивления. Где же лягушата? А их и след простыл.




      1. Проверка.

- Проверьте, как вы описали начало события, главный момент, конец события.

- Прочитайте рассказ по слогам, чтобы проверить грамотность написанного.



      1. Итог урока.

- Расскажите, что помогло передать чувства и настроение героев в письменной речи.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Кутилина Ольга Юрьевна

Дата: 06.08.2015

Номер свидетельства: 224502


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства