kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка с применением сингапурской методики по теме " Однородные члены предложения" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

олиюоиаввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввhjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjjgggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggggg

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка с применением сингапурской методики по теме " Однородные члены предложения" 4 класс »

Предмет: русский язык.

Класс: 4.

Тема: Однородные члены предложения.

Тип урока: Комбинированный урок.

Цели урока:1. Дидактическая : познакомить учащихся с однородными членами предложения ;

2.Развивающая: развивать мышление, память, познавательный интерес, речь;

3. Воспитательная: воспитывать любовь к природе, уважение к людям труда, эстетические чувства, аккуратность.

Наглядность: рисунок комбайна, «Осень», карточка комбайн, карточки с заданием, схемы предложений, кроссворд, плакат с пословицей.

Ход урока:

  1. Организационный этап.

-Каково ваше настроение?

-Все такого мнения?

- А теперь поприветствуем друг друга! Партнеры по плечу дайте пять друг другу,партнеры по лицу- ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу. Итак, начинаем урок.


  1. Здравствуйте. Садитесь. Откройте тетради и запишите число, классная работа

Отгадайте загадку и вы узнаете, о чем сегодня мы будем говорить.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю. (Осень).

  1. Минутка чистописания.


аж ог дв во

сентябрь

В октябре частый дождик на дворе.

-Назовите и подчеркните орфограммы в предложении.

-В слове сентябрь подчеркните согласные буквы, дайте характеристику звукам, которые они обозначают.

4. Словарная работа.

Кроссворд.

По горизонтали:

1.Осенью становится холодной. (погода)

2. Дети.(ребята).

3. Овощ, который убирают с огорода после первых заморозков. (капуста).

4. Животное, которое осенью становится белым. (заяц).

По вертикали:

1Осенняя одежда.(пальто)

2. Ложится в спячку. (медведь)

3. Цвет осенних листьев. (желтый).

4. Остается на поле после уборки зерновых культур .(солома)

5. Деревья, посаженные рядами вдоль тротуаров. (аллея)

6. Температура ниже 0 градусов. (мороз).

Ребята разгадывают кроссворд на доске.

-Запишите словарные слова в тетрадь через запятую.

Сегодня мы познакомимся еще с одним словарным словом. (рисунок).-Назовите его.

-Что такое комбайн?

-Запомните, как пишется это слово. (карточка).

-Запишите, поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.

-Придумайте однокоренное слово. (комбайнер) Запишите.

-Кто это?

-Выделите корень. Поставьте ударение.

-Что вы можете сказать о труде комбайнера?

-Поднимите руку те, у кого папа работал на комбайне. Расскажите об этом.

Это, ребята, очень тяжелый труд. Во время уборки урожая комбайнеры работают с темна до темна. В кабине жарко, пыльно. Таких людей нужно уважать.

5.Актуализация знаний.

Разберите предложение по членам предложения.

Ласточки, грачи, скворцы, кукушки улетают осенью в теплые края.(запись с комментированием).

-Что необычного вы заметили?

6. Объявление темы и цели урока.

-Сегодня мы с вами познакомимся с однородными членами предложения.

-Прочитайте вопрос Почемучки.с.44.

-Еще мы узнаем, зачем они необходимы в нашей речи.

7. Изучение нового материала.

Наблюдение над особенностями однородных членов и их ролью

в нашей речи.

На доске: Березы осенью пожелтели. Клены осенью пожелтели.

Липы осенью пожелтели. Появились грузди. Появились морозики. Появились маслята.

-Прочитайте. Можно сказать короче? (Березы, клены и липы осенью пожелтели. Появились грузди, морозики и маслята.)

-Запишите и подчеркните главные члены предложения.

-Почему грибы назвали морозиками?

Составьте схемы.



Проверка.

Мы записали два предложения с однородными подлежащими.

-Зачем нам предложения с однородными членами? (чтобы делать речь четкой и краткой).

-работа над правилом. С. 44.

-Назовите два признака однородных членов предложения.

8. Физминутка.

Раз, два, три, четыре. Падают с ветки

Встаньте все пошире. Желтые монетки.

Приглашайте птичку Под ногами целый клад.

Синюю синичку. Это осень золотая

Пять, шесть, семь, восемь, Дарит листья, не считая,

Разгулялась осень. Золотые дарит листья

Залетай к нам, птичка. Вам и нам и всем подряд.

Синяя синичка.

-Зачем мы приглашаем синичку? (чтобы покормить зернами)


9. Закрепление.

-Работа по учебнику.

Упражнение 84. (устно, найти однородные члены и объяснить, почему они являются однородными)

-Какие однородные члены есть в первом предложении?

-Чем являются в предложении?

-Составьте схему третьего предложения.


Какие члены предложения могут быть однородными? (вывод с. 45).

Письмо по памяти.

Октябрь землю покрыл, где листком, где снежком.(печатными буквами на плакате)

(взаимопроверка).

-Объясните смысл пословицы.

-Подчеркните однородные члены предложения.

-Определите род имен существительных.

Работа по картине «Осень».

-Составьте предложения с однородными членами. Подумайте.А теперь запишите эти предложения в столбик, нумеруя каждое. Вам дается 1 минута. Закончили? А теперь проведите линию после последнего предложения. Молодцы!

-Сейчас мы проведем Стезе класс. В течение 2 минут вам нужно будет собрать как можно больше ответов у своих друзей

-Вы встанете с места ,найдете пару не со своего стола, встанете рядом с ним и молча просмотрите записи вашего партнера, скопируете только те предложения, которых у вас нет. И так вы должны встретиться с несколькими партнерами и собрать как можно больше предложений.

-Все встали , задвинули стулья. Ваше время пошло.

-Время вышло, поблагодарите друг друга и займите свои места. Прочертите вторую линию, теперь уже после последнего предложения.

- А сейчас поработаем в своей команде. Проведем Ол райт раунд робин.

-Участники № 1 зачитывают все предложения, которые они собрали, а другие участники слушают внимательно и ставят галочку, если у них это предложение есть. Если участник зачитывает новое предложение, которое нет у кого-то, то его продолжают записывать после 2 линии. Далее участники № 2,3,4 зачитывают те предложения, которые еще не прозвучали.

- У кого получилось 10 предложений?

Запись предложений с комментированием.(обратить внимание на постановку запятой при однородных членах).

Если стоят однородные члены.

Их запятой раздели непременно.

Самостоятельная работа.(дифференцированная) по карточкам.

-Подчеркните однородные члены предложения.

Задания на карточках.

  1. Птичьи стаи летят низко, готовься к суровой, долгой, крутой зиме.

  2. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревет, сверху льет, снизу метет.

  3. Яркие звезды к морозу, тусклые к потеплению.

  4. Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше.

5.Осенью дети в школу идут.

Они там рисуют, играют, поют,

Учатся, спорят, смеются,

Бегают, прыгают, трудятся.

6. Осень принесла с собой овощи, фрукты, мед, дождик.

Проверка.


10. Рефлексия.

-Какую тему мы сегодня изучали?

-Назовите два признака однородных членов предложения.

-Какие члены предложения могут быть однородными?

-Составьте предложение с однородными членами.

-Какую роль выполняют однородные члены в нашей речи?

11.Итог. Оценивание. Домашнее задание. Упражнение85, с. 45.














































Урок географии в 6 классе "Географическая карта и ее масштаб"

Цель:

  • Дать определения понятиям: "Карта", "Масштаб", "Чертёж".

  • Назвать виды масштаба и виды географических карт по масштабу.

  • Определить расстояние между предметами по плану карты.

  • Перевести численный масштаб в именованный и наоборот

Оборудование. Географические атласы, настенные географические карты, чертёжные принадлежности, раздаточный материал (карточки-задания).

Форма урока: комбинированный.

Ход урока

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Попробуйте отгадать загадку: "Земля есть - копать нельзя! Дороги есть - ехать нельзя! Реки есть - плыть нельзя!". Как Вы думаете, о чём пойдёт речь? (о географической карте). Правильно.

Сегодня мы узнаем как работать с картами, зачем нужен масштаб и какова его роль при составлении карты. Но, сначала, давайте вспомним, что мы изучали на предыдущем уроке и двинемся дальше в неизведанный мир географических карт.

Проверка раннее изученного материала.

Перед Вами карточки, каждая с тремя заданиями. Вы выполняете задания, затем меняетесь карточками. С моей помощью мы проверим выполненные задания, посчитаем количество правильных и неправильных ответов, оценим их. Каждый из Вас увидит свои ошибки.

Карточки-задания:

1-я. Установите соответствие между датой и положением Солнца:

1.21 марта

2. 22 июня

3. 23 сентября

4. 22 декабря

А. Солнце в зените над Северным тропиком

Б. Солнце в зените над Южным тропиком

В. Солнце в зените над Экватором

Ответ: ____________________________

2-я. Установите соответствие между условными линиями на карте и значениями географической широты:

Северный тропик

Северный полярный круг

Южный тропик

Южный полярный круг

А. 66,5 ю.ш.

Б. 23,5 с.ш.

В. 23,5 ю.ш.

Г. 66,5 с.ш.

Ответ:____________________________

3-я. О каком поясе освещённости говорится в описании: Данный пояс освещённости в течении всего года получает большее количество солнечного тепла и света. На параллелях, ограничивающих пояс, Солнце бывает в зените по одному разу в год, а между данными параллелями - по два.

Ответ: ____________________________

Работа парами: проверка задания, выставление оценок.

Изучение нового материала.

Подготовка к основному этапу.

Ребята, сейчас я попрошу три человека подойти к доске и нарисовать маршрут от школы до станции. А один человек расскажет как найти дорогу от школы до станции (рисунки выполняются, одновременно, звучит рассказ о заданном маршруте). Что же проще, идти по нарисованному маршруту или по рассказанному? Почему? (ответы учащихся). Посмотрите внимательно на доску, что Вы видите? (рисунки у всех разные). Правильно, у всех получились рисунки разными. Первые карты тоже были похожи на рисунки. Ваши рисунки будут понятны только тем, кому Вы их будете рисовать, одновременно, рассказывая дорогу. Так?

Работа с рис. 18.

Значит, карта - это не рисунок. Географическая карта - это чертёж местности. А чем чертёж отличается от рисунка? (варианты ответов учащихся). Тем, что он выполняется с соблюдением определённых, причём, очень строгих, правил. Если три человека нарисуют одну и ту же местность, то у каждого получиться свой рисунок, непохожий на другие. Так? Если же они делают чертёж одной и той же местности с соблюдением всех правил, то он у всех получиться одинаковым. А, значит, он одинаково понятен всем кто на него смотрит. Однако, есть сложность. Для того, что бы понять, что изображено на чертеже, нужно уметь его читать, т.е. знать правила по которым он выполнен.

Давайте запомним: итак, географическая карта - это чертёж местности, выполненный в системе географических координат с помощью масштаба и условных знаков. Про географические координаты мы уже говорили, займёмся теперь масштабом.

Посмотрите на наши рисунки, кто может сказать, каково расстояние от школы до станции? (попытки учащихся дать правильный ответ). Правильно, никто. Чего-то не хватает? Может быть, масштаба, с помощью которого мы смогли бы сделать чертёж.

Усвоение новых знаний и способов действий.

Слово "масштаб" немецкое и означает нечто странное - "мерная палочка". Что же такое "мерная палочка", и какова её роль при составлении карты?

Постановка проблемы:

Давайте подумаем! Зачем потребовалось вводить масштаб?

Карта - это не просто чертёж, это уменьшенный чертёж. Поэтому, при вычерчивании карты, расстояния уменьшаются. Но уменьшаются не "на глазок", а в определённое количество раз.

Давайте запомним: масштаб показывает, во сколько раз длина линии на карте уменьшена относительно длины линии на местности.

Демонстрация настенных карт и атласов.

На карте, где-нибудь, в уголке обязательно указан масштаб. Без него мы не разберёмся с расстояниями на карте. Причём, существуют несколько способов записи масштаба. На данных картах Вы видите большие цифры:

1: 25000000

1: 10000000

1: 10000

1: 20000

Это численный масштаб.

Он указывает во сколько раз изображение уменьшено.

Решение задач. Например, если на карте обозначен масштаб 1: 10000, это означает, что изображение уменьшено в 10000 раз. Значит длина линии на карте в 1 см. соответствует длине линии на местности в 10000 см. А что такое 10000 см.? Правильно, это 100 метров. А значит в нашей карте 1 см. соответствует 100 м. на местности. Или мы говорим в 1 см. - 100 метров. Это второй способ записи масштаба, называется онименованным. Он расшифровывает численный масштаб, переводя сантиметры в метры или километры.

Практическая работа.

Давайте переведём численные масштабы других карт в именованные:

1: 25000000 - это 1 см.: 250 км.

1: 10000000 - это 1 см.: 100 км.

1: 20000 - это 1 см.: 200 м.

Работа с учебником.

Третий вид масштаба - линейный. На карте (рис. 19) изображена короткая линейка с сантиметровыми делениями, где указывается, какому расстоянию на местности соответствует один сантиметр в масштабе этой карты. Линейный масштаб позволяет производить определений расстояний на карте без вычислений. Мы, просто, прикладываем иголки измерителя к интересующему нас отрезку на карте, а потом к линейке масштаба. И всё, мы сразу узнаём расстояние.

Практическая работа.

Давайте попробуем: с помощью топографического плана местности, на форзаце в начале учебника, определим расстояние между колодцем и отметкой высоты 151,8. Прикладываем измеритель на карту, а, затем, переносим его на линеечку линейного масштаба, получаем 250 метров.

Давайте запомним.

Итак, существует три способа записи масштаба: численный, именованный и линейный. Хотя бы один из них, обязательно, указывается на карте.

Первичная проверка понимания.

Мы с Вами выяснили, масштаб карты может быть разным. Мы можем уменьшить реальные размеры территории, в какое угодно число раз. Чем сильнее мы уменьшим расстояние на местности, тем мельчеизображение на карте, тем меньше масштаб. Какой масштаб мельче: 1: 1000 или 1: 1000000? Мельче - миллионный. Почему? (ответы учащихся). Правильно, ведь масштаб показывает во сколько раз уменьшено изображение. Понятно, что изображение, уменьшенное в 1000000 раз мельче, чем уменьшенное в 1000 раз. Выбор масштаба зависит от размеров участка земли, который мы хотим изобразить на карте. Чем больше территория, изображаемая на карте, тем мельче должен быть масштаб. А то, может, получиться неловко.

Практическая работа.

Давайте попробуем подобрать масштаб. Расстояние между точками на местности составляет 6 км, а мы выбрали тысячный масштаб - 1: 1000 (в 1 см - 10 м). И что получиться? Сможем мы нарисовать этот отрезок в тетради? Нет, ведь, получается 6 м! Лучше выбрать масштаб помельче. Какой? (1: 100000 (1 см : 1км))Правильно! Тогда 6 км на местности будет соответствовать 6 см на карте.

Итак, ребята, давайте ответим на наш главный вопрос: "Зачем потребовалось вводить масштаб?" (ответы учащихся, как правило, верные).

Рефлексия. Подведение итогов занятия. Проблема на следующий урок.

На следующем уроке мы подберём масштаб к нашему чертежу, с которого мы начали наш урок, начертим маршрут от школы до станции.

Давайте подведём итог:

В зависимости от местности различают карты:

Крупномасштабные - от 1: 10000 до 1: 200000

Среднемасштабные - от 1: 200000 до 1: 1000000

Мелкомасштабные - мельче 1: 1000000

Самый мелкий масштаб используется для карты мира.

По пространственному масштабу выделяют: карты мира, карты материков и океанов, отдельных стран и их частей.

Проверка знания.

Что означает слово "чертёж"? Чем чертёж отличается от рисунка?

Что такое "масштаб"? Какие существуют формы записи масштаба?

Что такое географическая карта? Чем отличается мелкомасштабная карта от крупномасштабной?

А теперь посложнее:

Какой масштаб мельче: 1: 10000 или в 1 см - 1 км?

Какую длину имеет экватор на карте масштаба 1: 100000000?

Давайте сделаем.

Масштаб карты 1: 30000000. Переведите этот численный масштаб в именованный.

Определите масштаб карты, если длина линии на местности составляет 5 км, а длина линии на карте 0,5 см?

Информация о домашнем задании.

Домашнее задание: параграф № 5.

Откройте рабочие тетради стр. 15 задание № 2. Перед вами карта, на ней точка и 7 направлений в разные стороны на географические объекты. Определить расстояние от данной точки до географических объектов, но прежде чем это сделать, нужно перевести численный масштаб в именованный.

Урок окончен. До свидания.










































Вариант 1

  1. Реши задачу.

Токарь за 7-часовой рабочий день вытачивает 63 детали, а его ученик за 6 часов в день вытачивает 30 таких деталей. Сколько всего деталей изготавливают за 1 час токарь и его ученик вместе?

  1. Вычисли.

64 000 : 1 000 4 300 . 100 109 000 : 10

7800 . 10 540 . 1000 30 400 : 100

  1. Найди значение выражений

711 : 9 + ( 506 – 105 . 4) 420 – (809 000 : 1000 – 56 . 10)

  1. Построй прямой и острый углы.

  2. Реши уравнение

108 : a = 9 b : 3 = 11 14 . с = 42


Вариант 2

  1. Реши задачу.

Рабочий за 7-часовой рабочий день вытачивает 56 деталей, а его ученик за 4 часа в день вытачивает 24 таких деталей. Сколько всего деталей изготавливают за 1 час рабочий и его ученик вместе?

  1. Вычисли.

54 000 : 1 000 2 300 . 100 308 000 : 10

  1. . 10 210 . 1000 10 600 : 100

  1. Найди значение выражений

  1. 9 + ( 806 – 205 . 3) 720 – (703 000 : 1000 – 36 . 10)

  1. Построй прямой и острый углы.

  2. Реши уравнение

648 : a = 8 b *3 = 33 15 . с = 45


Вариант 1

  1. Реши задачу.

Токарь за 7-часовой рабочий день вытачивает 63 детали, а его ученик за 6 часов в день вытачивает 30 таких деталей. Сколько всего деталей изготавливают за 1 час токарь и его ученик вместе?

  1. Вычисли.

64 000 : 1 000 4 300 . 100 109 000 : 10

7800 . 10 540 . 1000 30 400 : 100

  1. Найди значение выражений

711 : 9 + ( 506 – 105 . 4) 420 – (809 000 : 1000 – 56 . 10)

  1. Построй прямой и острый углы.

  2. Реши уравнение

108 : a = 9 b : 3 = 11 14 . с = 42


Вариант 2

  1. Реши задачу.

Рабочий за 7-часовой рабочий день вытачивает 56 деталей, а его ученик за 4 часа в день вытачивает 24 таких деталей. Сколько всего деталей изготавливают за 1 час рабочий и его ученик вместе?

  1. Вычисли.

54 000 : 1 000 2 300 . 100 308 000 : 10

  1. . 10 210 . 1000 10 600 : 100

  1. Найди значение выражений

  1. 9 + ( 806 – 205 . 3) 720 – (703 000 : 1000 – 36 . 10)

  1. Построй прямой и острый углы.

  2. Реши уравнение

648 : a = 8 b *3 = 33 15 . с = 45


Вариант 1

  1. Реши задачу.

Токарь за 7-часовой рабочий день вытачивает 63 детали, а его ученик за 6 часов в день вытачивает 30 таких деталей. Сколько всего деталей изготавливают за 1 час токарь и его ученик вместе?

  1. Вычисли.

64 000 : 1 000 4 300 . 100 109 000 : 10

7800 . 10 540 . 1000 30 400 : 100

  1. Найди значение выражений

711 : 9 + ( 506 – 105 . 4) 420 – (809 000 : 1000 – 56 . 10)

  1. Построй прямой и острый углы.

  2. Реши уравнение

108 : a = 9 b : 3 = 11 14 . с = 42


Вариант 2

  1. Реши задачу.

Рабочий за 7-часовой рабочий день вытачивает 56 деталей, а его ученик за 4 часа в день вытачивает 24 таких деталей. Сколько всего деталей изготавливают за 1 час рабочий и его ученик вместе?

  1. Вычисли.

54 000 : 1 000 2 300 . 100 308 000 : 10

  1. . 10 210 . 1000 10 600 : 100

  1. Найди значение выражений

  1. 9 + ( 806 – 205 . 3) 720 – (703 000 : 1000 – 36 . 10)

  1. Построй прямой и острый углы.

  2. Реши уравнение

648 : a = 8 b *3 = 33 15 . с = 45












































МБОУ « Аксубаевская СОШ №3»











Открытый урок русского языка по теме


«Однородные члены предложения»


4 класс










Учитель начальных классов

Водышева Л.Н.





2014-2015 уч. год











География 6 класс
Поурочные планы

Урок 24. Распределение солнечного света и тепла на Земле

 

Цели урока: сформировать представление о Солнце как основном источнике энергии, обуславливающем процессы в атмосфере; об особенности освещенности поясов Земли; выявить причины неравномерного распределения солнечного света и тепла на Земле.

Оборудование: глобус, климатическая карта, физич. карта мира.

Ход урока

I. Орг.момент

 

II. Проверка домашнего задания (заполнить таблицу).

 

Сходства

Различия

Погода

Климат

Общие показатели: температура, атмосферное давление, атмосферные осадки

Показатели каждый раз разные

Средние многолетние показатели

Пространственная определенность (конкретная территория)

Очень изменчива

Относительно устойчив

Оказывают влияние на человека

-

Влияет на другие особенности природы

 

III. Изучение нового материала.

Для объяснения нового материала учитель использует глобус и настольную лампу, которая будет «Солнцем».

Чем ниже Солнце над горизонтом, тем ниже температура воздуха.

Самое высокое положение Солнце занимает на небосводе Северного полушария в июне, и в это время там разгар лета. Самое низкое - в декабре, и в это время там зима, большая часть нашей страны покрыта снегом.

Смена времен года происходит потому, что Земля движется вокруг Солнца и земная ось наклонена к плоскости земной орбиты, вследствие чего земной шар обращен в сторону Солнца больше то  Северным,  то Южным  полушарием. Солнце над горизонтом бывает на разной высоте. В теплое время года оно высоко над горизонтом и Земля получает много тепла. В холодное время года Солнце низко над горизонтом, и тепла Земля получает меньше.

Земля за год делает один оборот вокруг Солнца, и при движении вокруг него наклон земной оси остается неизменным.

(Учитель включает настольную лампу и перемещает вокруг нее глобус, сохраняя наклон его оси постоянным.)

Некоторые неправильно считают, что смена времен года происходит потому, что Солнце летом бывает ближе, а зимой -дальше от Земли.

Расстояние от Земли до Солнца на смену времен года не влияет.

В тот момент, когда Земля Северным полюсом как бы «повернулась» к Солнцу, а Южным - «отвернулась» от него, в Северном полушарии лето. Солнце стоит высоко над горизонтом на Северном полюсе и вокруг него, оно круглые сутки не заходит за горизонт. Стоит полярный день. Южнее параллели 66,5° с.ш. (полярный круг) слияние дня и ночи происходит каждые сутки. Обратная картина наблюдается в Южном полушарии.  При движении глобуса зафиксировать внимание учащихся на четырех положениях Земли: 22 декабря, 21 марта, 22 июня и 21 сентября. При этом показать границы света и тени, угол падения солнечных лучей на отмеченные флажками параллели.   

·       Анализ рисунков в тексте параграфа.

 

Дни

Северное полушарие

Южное полушарие

22 нюня

1) освещено больше;

2) день длиннее ночи;

3) вся приполярная часть в течение суток освещена до параллели 66,50 с. ш. (полярный день);

4) лучи Солнца падают отвесно не 23,50

с. ш. (летнее солнцестояние)

1) освещено меньше;

2) день короче ночи;

3) вся приполярная часть в течение суток в теня до параллели 66,50 ю. ш. (полярная ночь) (зимнее солнцестояние)

23 сентября

1) оба полушария освещены одинаково, день равен ночи (по 12 ч);

2) лучи Солнца падают отвесно на экваторе; (осеннее равноденствие) (весеннее равноденствие)

22 декабря

1) освещено меньше;

2) день короче ночи;

3) вся приполярная часть в течение суток — в тени до 66,50 с. ш. (полярная ночь) (зимнее солнцестояние)

1) освещено больше;

2) день длиннее ночи;

3) вся приполярная часть в течение суток освещена до 66,5° ю. ш. (полярный день);

4) лучи Солнца падают отвесно на 23,50 ю. ш. (летнее солнцестояние)

21 марта

1) оба полушария освещены одинаково, день равен ночи (по 12 ч);

2) лучи Солнца падают отвесно на экваторе; (весеннее равноденствие) (осеннее равноденствие)





 

•   Пояса освещенности.

Тропики и полярные круги разделяют земную поверхность на пояса освещенности.

Полярные пояса: северный и южный.

Тропический пояс.

Умеренный пояс: северный и южный.

Полярные круги.

Параллели 66,50 с. ш и  66,50 ю. ш называют полярными кругами.  Они являются границами областей, где бывают полярные дни и полярные ночи. На широте 66,50  люди в дни летнего солнцестояния видят Солнце над горизонтом полные сутки, т. е. все 24 ч. Через полгода- все 24 ч полярная ночь.

От полярных кругов по направлению к полюсам продолжительность полярных дней и ночей увеличивается. Так, на широте 66,50  она равна 1 суткам, на широте 700 - 65 суткам, широте 80° — 134 суткам, на широте 90° (на полюсах) — приблизительно шести месяцам.

На всем пространстве между полярными кругами происходит смена дня и ночи {покажите Северный и Южный полярные круги на глобусе и карте полушарий и пространства, где бывают полярные дни и ночи).

Тропики. Параллели 23,5° с. ш. и 23,5° ю. ш. называются тропическими кругами или просто тропиками. Над каждым из них один раз в год полуденное Солнце бывает в зените, те солнечные лучи падают отвесно.

 

III. Закрепление материала.

Практическая работа: «Нанесение на контурную карту полярных кругов, тропиков и поясов освещенности России».

Цель работы: формирование представления о годовом движении Земли по орбите вокруг Солнца, о нагреве и освещении Земли, формирование аккуратности при работе с контурными картами.

Оборудование: Атлас по географии для 6-го класса, контурные карты полушарий, цветные карандаши, рабочая тетрадь.

Задание 1

На контурной карте полушарий обозначьте и надпишите:

1. Синим карандашом — полярные круги, красным карандашом — тропики.

2. Редкой штриховкой обозначьте пояса освещенности: тропический пояс — красным карандашом, умеренные — зеленым, полярные — синим

3. Надпишите названия поясов освещенности.

Задание 2

Ответьте на вопросы:

1. Почему на Земле происходит смена времен года?

2. Почему солнечное тепло и свет по поверхности Земли распределяются неравномерно?

3. Чем примечательны дни весеннего и осеннего равноденствия?

Задание 3

Схематическим рисунком изобразите положение Земли относительно Солнца 22 декабря.

1. Подумайте, как надо расположить границу света и тени относительно полярных кругов.

2. На чертеже проведите параллель, имеющую широту вашей местности.

3. Синим карандашом обведите те части параллелей, которые находятся в тени.

4. Сделайте вывод о продолжительности дня и ночи на этих параллелях.

 

IV. Домашнее задание: § 44; задания в тексте учебника.

 

V. Дополнительный материал (если осталось время на уроке)

Времена года в поэзии. Н. Некрасов



 

Зима.

Не ветер бушует над бором.

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

Глядит - хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели,

И нет ли где голой земли?   

А. Пушкин

 

Весна.

Гонимы вешними лучами,    

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года...  

А. Майков



 

Лето.

Пахнет сеном над лугами...

В песне душу веселя,

Бабы с граблями рядами

Ходят, сено шевеля...

А. Пушкин




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Водышева Людмила Николаевна

Дата: 05.01.2015

Номер свидетельства: 150382

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект урока русского языка с применением сингапурской методики по теме - Однородные члены предложения- 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-primienieniiem-singhapurskoi-mietodiki-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-4-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "150386"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420472438"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства