kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка с применением ИКТ "СПП с придаточными обстоятельственными места"

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Данный урок входит в цикл уроков по изучению сложноподчинённых предложений. Урок построен с применение информационно-коммуникационных технологий.   

       В процессе учебного занятия дети знакомятся с новым видом придаточной части сложноподчинённого предложения, а также совершенствуют другие лингвистические навыки: повторяют орфоэпические, орфографические и пунктуационные нормы.

       Изученный материал систематизируется с помощью составленной таблицы: "Виды придаточных предложений". Знания проверяются при помощи теста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка с применением ИКТ "СПП с придаточными обстоятельственными места" »

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными места

Урок русского языка

9 класс


Цель урока: формирование умений: 1) распознавать придаточные места, отличать их от других видов придаточных (определительных, изъяснительных);

2) совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.


Ход урока:

  1. Лингвистическая разминка.

Спишите, расставьте ударения в словах: договор, столяр, предположить, красивее, начал, начала, партер, алфавит, ржаветь, позвонит, облегчить.


(Договор, столяр, предположить, красивее, начал, начала, партер, алфавит, ржаветь, позвонит, облегчить).




2.Синтаксическая разминка.

Записать предложения, составить их схемы, определить вид придаточных предложений.

  • Трудно было понять, откуда шёл звук.

  • Цвета костюмов, которые сшили для участников Олимпиады, соответствовали цветам национального флага.

  • И всюду, где лес был пореже, лежали на земле белые холсты лунного света.















  1. Изучение СПП с придаточными места.

Записать предложения, составить их схемы, определить вид придаточных предложений.

- Откуда солнышко встает, оттуда и лето красное придет.

- Куда иголка, туда и нитка.

- Нет истины, где нет любви.

Вывод: придаточные места уточняют обстоятельства места главного предложения.



Знакомство с теоретическим материалом стр. 82-83.


Работа с таблицей «Виды придаточных предложений»:


Вид придаточного

На какой вопрос отвечает

К чему относится

Место придаточного

Чем прикрепляется

1. Определитель-ное

какой?

к существитель-ному в главном предложении

после определяемого слова

союзными словами который, что, где, куда и др.

2. Изъяснительное

вопросы косвенных падежей

к словам со значением мысли, речи, чувства

свободное (до, после, внутри главного предло-жения)

союзами что, как, будто, чтобы, союзными словами кто, что и др.; частицей ли

3.Обстоятельст-венные:





а) Места

где? куда? откуда?

ко всему главному предложению

свободное (до, после, внутри главного предло-жения)

союзные слова где, куда, откуда

- На какие вопросы отвечают придаточные места?

- Чем прикрепляются придаточные места к главному предложению?

- К чему относится придаточное места?


4. Закрепление. Разбор предложений. Определить вид придаточного, составить схему.

1) Мы не знали, где остановиться на ночлег.

2) Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.

3) Мне хотелось уйти туда, где можно спокойно отдохнуть.

Вывод: Одно и то же союзное слово присоединяет к главному разные придаточные (определительные, изъяснительные, места).

5. Работа с учебником.

Выполнение упражнения № 138 по вариантам: I вариант предложения № 1 – 3; II вариант предложения № 3 – 5.


6. Тест. Прочитайте предложения и ответьте на вопросы.

А. Куда ни обращаю взор, кругом синеет мрачный бор.

Б. Голицыно где мы проводили лето, встретило нас разноголосым ребячьим хором.

В. Я не знаю, где граница меж товарищем и другом.

Г. Солоха долго думала, куда ей спрятать гостя.

Д. В том месте, где зашло солнце небо еще рдело багряными полосами.


  1. Найдите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания.

А Б В Г Д

  1. Найдите сложноподчиненные предложения, в которых придаточное стоит в середине главного.

А Б В Г Д

  1. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места.

А Б В Г Д

  1. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.

А Б В Г Д

  1. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.

А Б В Г Д




  1. Тест. Найдите предложения, в состав которых входят придаточные места.

А. И Таня входит в дом пустой, где жил недавно мой герой.

Б. Теперь море пшеницы шумит там, где когда-то шла война.

В. Где некогда все было пусто, голо, теперь младая роща разрослась.

Г. Не знаю, где он нашел этот экземпляр.

Д. Я смотрел туда, где толпились люди.




  1. Домашнее задание.

Упражнение

Выписать из романа «Евгений Онегин» не менее пяти СПП, составить схему, определить вид придаточного.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Кривошеева Ольга Кирилловна

Дата: 15.05.2015

Номер свидетельства: 212011


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства