kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Роль местоимений в предложении" для учащихся 7 класса специальной коррекционной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был проведен с учащимися 7 класса специальной коррекционной школы-интерната, обучающихся по 1 типу. Цель: научить определять роль местоимений в предложении. Исходя из этого решались следующие задачи:

  • закрепить умение выделять местоимения в предложении, правильно употреблять их в устной и письменной речи;
  • корректировать внимание, мышление, связную устную и письменную речь учащихся;
  • воспитывать скромность, организованность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Роль местоимений в предложении" для учащихся 7 класса специальной коррекционной школы »


Информационная карта урока русского языка в 7 классе

Тема: Роль местоимений в предложении.

Цель: научить определять роль местоимений в предложении.

  • Закрепить умение выделять местоимения в предложении, правильно употреблять их в устной и письменной речи.

  • Корректировать внимание, мышление, связную устную и письменную речь учащихся.

  • Воспитывать скромность, организованность.


Оборудование: таблица «Лицо и число местоимений» (с ошибками и без), карточки «Найди местоимения», предложения для разбора, предложения с ошибками, карточки с загадками, жетоны трёх цветов.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика.

Результативность

  1. ППН

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Интересное узнать.


Приветствовать учащихся.

Встают, отвечают, садятся.


II. Основная часть



1.Запись даты в тетрадях.


Задать вопросы.

Какое сейчас время года? Какой месяц? Назовите сегодняшнюю дату? Запишите число в тетрадь.

Отвечают, записывают дату в тетрадь.

2. Минутка чистописания.

Знакомство со словом ярмарка.







Прописывание слова в тетрадь.


Сегодня у нас будет не обычный урок, а урок – ярмарка. Как вы понимаете значение этого слова? Я буду продавцом – буду продавать оценки, а вы покупателями. Ваши деньги - это ваши знания. За каждый ответ я буду давать жетоны: красный – отлично, синий – хорошо, зеленый – удовлетворительно. В конце урока мы посчитаем жетоны и увидим, кто вернется с ярмарки не с пустыми руками, а с хорошими покупками.


Отвечают на вопросы.




Прописывают слово ярмарка в тетрадях.

Учащиеся по инд.программе прописывают слово и находят в нем букву – а.

3. Повторение


  • Фронтальный опрос о местоимении.






  • Коллективная работа по таблице.




  • Работа по карточкам.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

как

я

он

нос

Яна

мне

тобой

на

вас

её

мы


  • Работа по развитию речи.

Составление предложений с местоимением вас.

Запись лучшего предложения на доске и в тетрадях.


Задать вопросы.


С какой частью речи вы познакомились? Местоимение это часть чего? На что указывает местоимение? Что местоимение не называет?

Какие местоимения относятся к 1 лицу, 2 лицу, 3 лицу. Какое местоимение спряталось в слове «ярмарка»?


Продемонстрировать таблицу.

Исправьте ошибки в таблице.



Раздать карточки.

Обведите номера местоимений.

Продемонстрировать ключ: 2,3,6,7,9,10, 11.



В каких случаях местоимение Вас нужно писать с заглавной буквы? Составьте предложения с этим местоимением.



.


Отвечают на вопросы.





Исправляют ошибки в таблице.


Учащиеся по инд.программе прописывают местоимения и свое имя. Подчеркивают букву ы.



Выбирают

номера местоимений.

Сверяют ответы.

Задание для учащихся 4 уровня считается выполненным, если они нашли все местоимения в начальной форме: 2,3,11


Отвечают на вопросы. Записывают одно предложение на доске и в тетрадях.

4. Работа по изучению нового материала.

Работа с предложениями.


Ты себя не хвали. Пусть люди тебя похвалят.


  • Чтение предложений.

  • Выделение местоимений в каждом предложении.

  • Выделение главных членов в каждом предлоежении.






  • Чтение правила в учебнике. (стр. 60- 61)

  • Опрос.



Найдите местоимения. Задайте вопросы к местоимениям? Определите падеж. (2-3 уровень)


Найдите главные члены в первом предложении? Чем выражено подлежащее?

Подчеркнуть.


Найдите главные члены предложения во втором предложении? Каким членом предложения является местоимение тебя? Как его нужно подчеркнуть. Подчеркнуть.


Указать место для чтения.

Задать вопросы.

Какими членами предложения могут быть личные местоимения? В каком падеже местоимение будет являться подлежащим? Каким членом предложения будут местоимения в остальных падежах.



Находят местоимения. Задают вопросы.


Выделяют главные члены.



Определяют роль местоимения в предложении.



Читают правило (хором, отдельные учащиеся)


Отвечают на вопросы.


Учащиеся по инд. программе работает по карточкам.


5. Работа у доски.


Задание: найти и исправить ошибки, записать и определить роль местоимений в предложении.

Я пришел к тобой в гости.

Мы учусь в седьмом классе.

У нам во дворе растут цветы.


Исправьте ошибки и запишите предложения. Найдите в предложениях местоимения. Определите, каким членом предложения они являются.


Демонстрировать предложения.


Исправляют ошибки и записывают предложения на доске и в тетрадях. Подчеркивают местоимения.

6.Физминутка

«Местоимения»

Я иду и ты идёшь (шагают на месте)

Раз, два, три (хлопки в ладоши) и т.д.

Показать действия для выполнения




Выполняют действия



7.Самостоятельная работа

Работа по карточкам.


2 уровень. Задание: отгадать загадку, подчеркнуть местоимения.

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел. ______________



3 уровень. Задание: выбрать отгадку, подчеркнуть местоимения.

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел. (Самолёт, бабочка, птица)


4 уровень. Задание: выбрать отгадку, подчеркнуть местоимения.

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Кошка, белка, птица)



Объяснить задание.

Проконтролировать выполнение задания.

Оказывать при необходимости помощь.


Проверить работу учащихся по инд.программе.


(Алмаз – соотнесение слова и картинок, прописывание слов, составление из букв; Мадина – составление слов из слогов с опорой на картинки.)


Учащиеся читают загадки.

2 уровень – отгадывают.

3 – 4 уровень – выбирают отгадку из предложенных слов.


Подчеркивают местоимения.

2 -3 уровень: местоимения в роли подлежащего и второстепенных членов.


8 Обобщение


Задать вопросы.





Задать вопросы.

С какой частью речи вы работали? Какими членами предложения могут быть местоимения? В каком падеже стоят местоимения – подлежащие?



Отвечают.


III. Итог.

Подсчет жетонов. Выставление оценок.

Домашнее задание: упр.6 стр.63


Задать вопросы о настроении учащихся по окончании урока, выставить оценки

Отвечают



Резервное задание.


Учитель называет действие и показывает местоимение.


Поздравляю (ты)

Дарю (она)

Встречаю (вы)

Бегите за (я)

Учащиеся ставят местоимение в нужную форму.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Воронко Татьяна Геннадьевна

Дата: 30.06.2015

Номер свидетельства: 221935


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства