kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме «Разряды местоимений» (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Разряды местоимений»

Тип урока: Комбинированный – изучение новой темы с использованием ИКТ

Цель урока: познакомить обучающихся с разрядами местоимений, их  значением, употреблением в речи.

Задачи урока:

  • формировать умение находить местоимения в тексте;
  • развивать орфографическую зоркость, навыки работы с текстом;
  • воспитывать  внимательное отношение к слову.

 

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»


Конспект урока


Тема урока: «Разряды местоимений» (слайд №1)


Тип урока: Комбинированный – изучение новой темы с использованием ИКТ


Цель урока: познакомить обучающихся с разрядами местоимений, их значением, употреблением в речи.


Задачи урока:

  • формировать умение находить местоимения в тексте;


  • развивать орфографическую зоркость, навыки работы с текстом;

  • воспитывать внимательное отношение к слову.


Оборудование:


1) компьютер

2) презентация к уроку

3) учебник « Русский язык: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. – М.:Просвещение, 2003.

4) рабочие тетради

5) доска


Ход урока:


  1. Организационный момент.

  1. сообщение темы и целей

  2. психологический тест на внимание «Муха»

  1. муха переместилась через клетку вправо (3)

  2. затем опустилась на одну клетку вниз (6)

  3. сместилась на одну клетку влево (5)

  4. и наконец сползла наискосок вниз вправо (9)

    • на какой цифре сидит ваша муха?

  1. Повторение изученного.

    • Что такое местоимение? (ответы детей)

    • Назовите личные местоимения (ответы детей)

    • Назовите грамматические признаки личных местоимений (ответы детей). (род, число, падеж).

- Откройте тетради запишите сегодняшнее число, классная работа.

1. Словарная работа (слайд №2)

2. Проверка «Проверь себя» (слайд № 3)


  1. Изучение нового материала.

      1. Вопросительные местоимения.(слайд № 4)

        • Получившиеся предложения записать в тетрадь.

      2. Неопределенные местоимения (слайд №7)

  • Работа со слайдом № 6

- Ясно ли из этой загадки, кто шел, по какой дороге, что он нашел и что отдал?

- Обратите внимание, на этом слайде выделены НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ.

- Неопределенные местоимения производятся или происходят от вопросительных местоимений.(не это приставка, под ударением, частицы –кое, -то, -либо, -нибудь, пишутся через дефис.)

  • Задание на доске: с одним из данных неопределенных местоимений составьте одно предложение и запишите его к себе в тетрадь.

  • Проверка задания (каждый зачитывает).


      1. Физминутка.

Гимнастика для глаз:


Посмотрели вправо-влево, посмотрели на потолок –нарисовали взглядом четыре восьмерки, посмотрите в окно посчитайте до 20-ти, посмотрите на самую дальнюю точку, а теперь на самую ближнюю.

      1. Отрицательные местоимения (слайд № 8)

  • Я предлагаю вам поиграть в игру «Третий лишний»

- Для этого вам необходимо из ряда выделить одно лишнее местоимение, которое не относится к данным местоимениям и назвать к какому разряду оно принадлежит.

1 ряд лишнее НИКТО-ОТРИЦ., остальные - неопределенные

2 ряд лишнее НЕКТО – НЕОПР., остальные – вопросительные

3 ряд лишнее СКОЛЬКО – ВОПРОС., остальные – отрицательные


5. Работа по карточкам.

  • Найдите местоимение, определите к какому разряду оно относится и из какого произведения этот отрывок.


У кого-то леонтьевские «сбодали» жердь. Скорее всего у нас.

В.П. Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой»


Голод здесь совсем не походил на голод в деревне. Там всегда, и особенно осенью, можно было что-то перехватить, сорвать, выкопать, поднять, в Ангаре ходила рыба, лесу летала птица.

В.Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского»


В селе, на виду у взрослых, за такие игры гоняли , грозили директором и милицией. Тут нам никто не мешал.

В.Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского»


- И что случилось? – спросила Лидия Михайловна.

В.Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского»



  1. Обобщение. Подведение итогов (слайд №10)

  • Что такое местоимение? (ответы детей)


  • Для чего служат вопросительные местоимения?


Вопросительные местоимения служат для выражения вопроса.


  • На что указывают неопределенные местоимения?


Неопределённые местоимения указывают на неопределённые предметы, признаки, количества.


  • Что выражают отрицательные местоимения?



  • Отрицательные местоимения выражают отсутствие чего-либо.


  1. Домашнее задание. (разбор). Оценивание учащихся.






Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Тема урока: «Разряды местоимений»

Тема урока: «Разряды местоимений»

Словарная работа.

Словарная работа.

  • К … никулы, д … ректор, с … гнал, р … весник, терр … тория, тел … грамма, през … дент .
Проверь себя!

Проверь себя!

  • К а никулы, д и ректор, с и гнал, р о весник, терр и тория, тел е грамма, през и дент.
Вопросительные местоимения Вопросительные местоимения Для чего служат Кто? Что? Какой? Чей? Сколько? Каков? Который? Служат для выражения вопроса.

Вопросительные местоимения

Вопросительные местоимения

Для чего служат

Кто? Что? Какой? Чей? Сколько? Каков? Который?

Служат для выражения вопроса.

Вставь вопросительные местоимения. В … году ты родился? В каком году ты родился? …  тебе лет? Сколько тебе лет? …  твой друг? Кто твой друг?

Вставь вопросительные местоимения.

  • В году ты родился?

В каком году ты родился?

  • тебе лет?

Сколько тебе лет?

  • твой друг?

Кто твой друг?

Некто шёл по какой-то дороге и нашёл нечто . Некоторую часть найденного он отдал товарищу, а кое-что бросил. Что у него осталось?
  • Некто шёл по какой-то дороге и нашёл нечто . Некоторую часть найденного он отдал товарищу, а кое-что бросил. Что у него осталось?
Неопределённые местоимения На что указывают. Неопределённые местоимения Указывают на неопределённые предметы, признаки, количества.  Не кто  Не что Кое -кто Не который Что- то Не сколько Какой- либо  Сколько- нибудь

Неопределённые местоимения

На что указывают.

Неопределённые местоимения

Указывают на неопределённые предметы, признаки, количества.

Не кто

Не что

Кое -кто

Не который

Что- то

Не сколько

Какой- либо

Сколько- нибудь

  • Указывают на неопределённые предметы, признаки, количества.
Отрицательные местоимения Отрицательные местоимения Что выражают Никто Ничто Выражают отсутствие чего-либо: предмета, признака, количества. Никакой Ничей Некого Нечего

Отрицательные местоимения

Отрицательные местоимения

Что выражают

Никто

Ничто

Выражают отсутствие чего-либо: предмета, признака, количества.

Никакой

Ничей

Некого

Нечего

Игра «Третий лишний!» Никто, кое-кто, кто-нибудь.  Который? каков? некто.

Игра «Третий лишний!»

  • Никто, кое-кто, кто-нибудь.

  • Который? каков? некто.

  • Никакой, ничей, сколько.
Выводы:

Выводы:

  • Общее значение местоимений – указывать на предметы, признаки, количества, не называя их.
  • Вопросительные местоимения служат для выражения вопроса.
  • Неопределённые местоимения указывают на неопределённые предметы, признаки, количества.
  • Отрицательные местоимения выражают отсутствие чего-либо.
Домашнее задание.

Домашнее задание.

  • Стр. 169 упр.416
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Ганзвинт Марина Викентьевна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134621

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства