Конспект урока
Тема урока: «Разряды местоимений» (слайд №1)
Тип урока: Комбинированный – изучение новой темы с использованием ИКТ
Цель урока: познакомить обучающихся с разрядами местоимений, их значением, употреблением в речи.
Задачи урока:
развивать орфографическую зоркость, навыки работы с текстом;
воспитывать внимательное отношение к слову.
Оборудование:
1) компьютер
2) презентация к уроку
3) учебник « Русский язык: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. – М.:Просвещение, 2003.
4) рабочие тетради
5) доска
Ход урока:
Организационный момент.
сообщение темы и целей
психологический тест на внимание «Муха»
муха переместилась через клетку вправо (3)
затем опустилась на одну клетку вниз (6)
сместилась на одну клетку влево (5)
и наконец сползла наискосок вниз вправо (9)
Повторение изученного.
Что такое местоимение? (ответы детей)
Назовите личные местоимения (ответы детей)
Назовите грамматические признаки личных местоимений (ответы детей). (род, число, падеж).
- Откройте тетради запишите сегодняшнее число, классная работа.
1. Словарная работа (слайд №2)
2. Проверка «Проверь себя» (слайд № 3)
Изучение нового материала.
Вопросительные местоимения.(слайд № 4)
Неопределенные местоимения (слайд №7)
- Ясно ли из этой загадки, кто шел, по какой дороге, что он нашел и что отдал?
- Обратите внимание, на этом слайде выделены НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ.
- Неопределенные местоимения производятся или происходят от вопросительных местоимений.(не это приставка, под ударением, частицы –кое, -то, -либо, -нибудь, пишутся через дефис.)
Гимнастика для глаз:
Посмотрели вправо-влево, посмотрели на потолок –нарисовали взглядом четыре восьмерки, посмотрите в окно посчитайте до 20-ти, посмотрите на самую дальнюю точку, а теперь на самую ближнюю.
Отрицательные местоимения (слайд № 8)
- Для этого вам необходимо из ряда выделить одно лишнее местоимение, которое не относится к данным местоимениям и назвать к какому разряду оно принадлежит.
1 ряд лишнее НИКТО-ОТРИЦ., остальные - неопределенные
2 ряд лишнее НЕКТО – НЕОПР., остальные – вопросительные
3 ряд лишнее СКОЛЬКО – ВОПРОС., остальные – отрицательные
5. Работа по карточкам.
У кого-то леонтьевские «сбодали» жердь. Скорее всего у нас.
В.П. Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой»
Голод здесь совсем не походил на голод в деревне. Там всегда, и особенно осенью, можно было что-то перехватить, сорвать, выкопать, поднять, в Ангаре ходила рыба, лесу летала птица.
В.Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского»
В селе, на виду у взрослых, за такие игры гоняли , грозили директором и милицией. Тут нам никто не мешал.
В.Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского»
- И что случилось? – спросила Лидия Михайловна.
В.Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского»
Обобщение. Подведение итогов (слайд №10)
Вопросительные местоимения служат для выражения вопроса.
Неопределённые местоимения указывают на неопределённые предметы, признаки, количества.
Домашнее задание. (разбор). Оценивание учащихся.