Конспект урока русского языка по теме "Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши" во 2 классе С(к)ОУ VIII вида.
Конспект урока русского языка по теме "Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши" во 2 классе С(к)ОУ VIII вида.
Урок закрепления и обобщения знаний о правописании гласных в сочетаниях ча-ща, чу-щу, жи-ши в словах с использованием игровых упражнений. Цель:закрепление и обощение знаний учащихся о правописании гласных а, у, и в буквосочетаниях ча-ща, чу-щу, жи-ши; развитие умения находить в словах изученные орфограммы в ходе выполнения учащимися занимательных упражнений и участия в дидактических играх.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши" во 2 классе С(к)ОУ VIII вида. »
Тема ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПРАВОПИСАНИЯ ГЛАСНЫХ А, И, У, В БУКВОСОЧЕТАНИЯХ ЧА -ЩА, ЧУ -ЩУ, ЖИ-ШИ
Цель: закрепление и обобщение знаний учащихся о правописании буквосочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу, развитие умения находить в словах изученные орфограммы.
ХОД УРОКА
1. Орг. момент, постановка цели и задач данного урока. 2. Закрепление и обобщение знаний. (Я провожу в виде игры, предлагаю следующие задания).
* Лингвистическое задание
Угадай и запиши слово. (Участвуют все дети класса)
Кот живет у нас на крыше , А в чулане живут. .. (мыши ) Не поедет без бензина Ни автобус, ни. ... (машина). По полям бегут ручьи , На дорогах. .. (лужи ), Скоро выйдут муравьи После зимней. .. ( стужи ).
После того, как дети определят все слова, даю новое задание: Списать, выделить зеленой пастой все буквосочетания: ча - ща, чу - щу, жи - ши. Определить сколько их всего. (6 сочетаний)
Команда, которая быстро, красиво и без ошибок выполнит задание, получит дополнительное очко.
* На доске кроссворды. Даю задание командам, чья команда быстрее заполнит кроссворд, получает 2 очка. К доске выходят только капитаны, а команды помогают им с места.
Кроссворды одинаковые.
Ч
У
У
У
У
У
Щ
А
У
У
У
У
Ж
И
У
У
У
У
Ч
А
У
У
У
У
Ш
И
У
У
У
У
Задание: Подобрать слова, которые начинаются с заданных слогов. (Возможные варианты: ЧУ- чулан, чудак, ЩА - щавель, ЖИ - жизнь, ЧА - чашка, чайка, ШИ - шина, шило )
Записать полученные слова в тетрадь. Выделить орфограммы.
Выигрывает та команда, которая быстрей составит все слова.
В конце урока подводятся итоги. Определяется победитель по количеству очков. В финале урока хором все повторяем рифмованное упражнение, изученное на первых уроках по этой теме:
В сочетаниях ЖИ - ШИ Только И всегда пиши! В сочетаниях ЧА - ЩА Пишем только букву А В сочетаниях ЧУ - ЩУ Пишем только букву У!