Конспект урока русского языка по технологии Ю.А.Поташкиной
Конспект урока русского языка по технологии Ю.А.Поташкиной
Урок русского языка в 3 классе по теме "Однородные члены предложения" с использованием элементов развивающей технологии Ю.А.Поташкиной. Урок начинается с проверки домашнего задания, затем идёт мощная разминка, цель которой поддерживать в "рабочем состоянии" все основные знания, умения и навыки, а также максимально подготовить к восприятию основной части урока. Основной этап - работа с новым материалом. Завершает урок мини - диктант с графической защитой. На уроке использованы разные мнемонические приёмы, которые помогают осуществлять разноуровневое обучение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по технологии Ю.А.Поташкиной »
Урок русского языка в 3 классе с использованием элементов технологии Ю.А.Поташкиной
Тема: Однородные члены предложения.
Цели: закрепить и углубить знания детей о видах осложнения простого предложения, создать условия для формирования навыка целесообразного и систематического размышления, развивать умение находить однородные члены предложения, определять их синтаксическую роль, составлять схемы предложений с однородными членами.
Ход урока
1.Оргмомент урока
Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовить детей к общению.
2.Этап проверки выполнения домашнего задания
Цель: выявить пробелы в знаниях учащихся и определить причины их возникновения; устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы.
А в .кно сн.жинки мотыльками б.ются тают и сл.зинки2 вниз по стёклам л.ются1.4
лью́/тся [л’j’у́ца]- 2 слога
л-[л’]-сон.
ь-[-]
ю-[j’]-сон.
[у́]
т-
[ц]-глух.
с-
я-[а]
6б.-5зв.
Слезинки
1.Это слово – предмет, признак или действие?
2.Изменяем число слова, находим и выделяем окончание и основу- слезинка
3.Подбираем как можно больше родственных слов, чтобы найти общую часть –корень: слеза, слезятся, слёзки, слезливый…;
4.Приставки нет.
5.Ищем суффикс и доказываем его реальность в языке, приведя примеры других слов с таким же суффиксом: дождинки, волосинки.
А в окно снежинки мотыльками бьются, тают, и слезинки вниз по стёклам льются. (Пов., невоскл., ССП)
[-O,O], и [ - = ].
3.Разминка
Цель: капельное повторение ранее изученного материала.
«орфографическое скандирование»
квартира
комната
кровать
диван
картина
рисунок
- Скандирование;
- Составить и записать три словосочетания, добавив к данным словам признак. Работаем по вариантам. 1 – первые три слова, 2 – следующие три слова.
Например: новая квартира
- Переходящая тетрадь. Узнай словарное слово по его лексическому значению.