Конспект урока русского языка на тему:Словосочетание
Конспект урока русского языка на тему:Словосочетание
Тема: Словосочетание (5 класс ) (урок-экскурсия по осеннему парку) Цели: 1.повторить и закрепить понятие “словосочетание”. Совершенствовать умения уч-ся выделять словосочетания из предложения; находить главную и зависимую части словосочетания; правильно ставить вопрос; повторять знания учащихся за курс начальной школы. 2.Развивать мышление, речь , творческие способности учащихся. 3. Прививать любовь к родному языку к родной природе; воспитывать аккуратность при письме. Оборудование: кабинет украшен веточками деревьев, листьями, на партах раздаточный материал; проектор и экран для показа слайдов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему:Словосочетание »
Тема: Словосочетание (5 класс ) (урок-экскурсия по осеннему парку) Цели: 1.повторить и закрепить понятие “словосочетание”. Совершенствовать умения уч-ся выделять словосочетания из предложения; находить главную и зависимую части словосочетания; правильно ставить вопрос; повторять знания учащихся за курс начальной школы. 2.Развивать мышление, речь , творческие способности учащихся. 3. Прививать любовь к родному языку к родной природе; воспитывать аккуратность при письме. Оборудование: кабинет украшен веточками деревьев, листьями, на партах раздаточный материал; проектор и экран для показа слайдов.
Ход урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на уроке. Посмотрите на свои парты: есть ли рабочая тетрадь, учебник, ручка, карандаш. Очень хорошо, садитесь. Откройте тетради, запишите дату, классная работа.
II. Слово учителя. СЛАЙД 1
Наш сегодняшний урок мне хочется начать с «Осенней песни» П.И. Чайковского.
Прослушайте фрагмент песни и ответьте на вопрос:
-Какие мысли и чувства вызвала у вас музыка ?
-Ребята, а как вы думаете почему чувства грусти и печали?
III. Сообщение темы и целей урока.
Предлагаю вам совершить прогулку по осеннему парку, полюбоваться красотой родной природы, ее богатством и щедростью, а также повторим те сведения о русском языке, с которыми вы познакомились в начальной школе, повторим и закрепим знания по теме, а какой, отгадаем загадку:
В нем ходят парою слова, Но не равны у них права. В нем слово главное всегда С зависимым шагает. А кто есть кто - нам без труда Вопрос определяет. – Правильно. Словосочетание. Запишем на доске и в тетради. Начнем нашу прогулку с орфографической разминки, которая называется « Урожайная полянка»
IV. Орфографическая разминка. Слайд 2
- Я загадываю загадку, а вы записываете отгадку и выделяете орфограммы. 1. Сто одежек и все без застежек. ( КАПУСТА) 2. Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (КАРТОФЕЛЬ) 3. Маленький, горький, луку брат. (ЧЕСНОК)
4.Ни окошек, ни дверей, а полна горница людей. ( ОГУРЕЦ)
-Какие орфограммы мы повторили? Что нужно сделать, чтобы правильно писать эти слова?
- Обратите внимание на слово свекла. Как мы произносим это слово?
- А вы любите кушать свеклу?
Свеклу нужно употреблять в пищу. Она содержит много витаминов, углеводов, кальций. Употребление свеклы плодотворно влияет на наши кости и зубы, а также очищает организм. V. Фронтальный опрос. Слайд 3 Что такое словосочетание? Из каких частей состоит словосочетание? Назовите эти части. – Как устанавливается смысловая связь между главным словом и зависимым? Главное слово помечаем значком х. Стрелка указывает на зависимое слово. – Словосочетание строится из слов которые относятся к самостоятельным частям речи. ( существительное, прилагательное, глагол, наречие) а) Предлог + существительное. ( на земле )- не является словосочетанием, т.к. предлог служебная часть речи. – А что еще не является словосочетанием? б) Грамматическая основа предложения. Например: пошел снег, дети учатся - это уже не что иное, как маленькие, нераспространенные предложения. в) Однородные члены предложения. Например: читали и смеялись, белое и черное. Они однородны, равноправны, не подчинены один другому. VI. Работа по распознаванию словосочетаний. Слайд 4 - На партах лежат листочки с отрывком из стихотворения С.Есенина. «Отговорила роща золотая» Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше не о ком. – Прочитайте про себя, теперь вслух, выразительно. – Какую картину вы представляете? - Почему поздняя осень? - Что использует поэт, чтобы передать красоту осени? - Как понимаете, роща золотая? - Что значит березовым, веселым языком? - А почему журавли не жалеют ни о ком? - Найдем и объясним орфограммы в остальных словах. 2. Работа в тетрадях и на доске. – Назвать и записать словосочетания. VII. Физразминка. – Теперь тихо встали. Поднимите руки вверх. Представьте кисти рук - это наши листочки. Помашите ими, пожалуйста. Ну настоящий листопад. А теперь кленовые листочки ложат- ся на землю. Опускаем плавно руки молодцы. Тихо садитесь. VIII. Самостоятельная работа. Слайд 5 Задание: Составить словосочетания. Обозначить главное и зависимое слово в каждом из них. Объяснить правописание . IX. Поэтическая полянка. Слайд 6 - Из предложенных словосочетаний Дома нужно было написать мини – сочинение, нарисовать рисунок на тему осень. – Проверка и оценивание работ учащихся. X. Итог урока. – Что называется словосочетанием? - Из каких частей состоит? - Что не является словосочетанием? XI. Дом. задание. Отметки за урок.