Конспект урока русского языка для 6 класса по теме "Образование слов с помощью приставок" (адаптированная программа для обучающихся с умственной отсталостью)
Конспект урока русского языка для 6 класса по теме "Образование слов с помощью приставок" (адаптированная программа для обучающихся с умственной отсталостью)
План урока составлен для 6 класса обучающихся с умственной отсталостью. Целью его является отработка навыка образования слов с помощью приставок. В ходе урока соблюдены следующие этапы: проверка домашнего задания, сообщение темы и цели, работа по новой теме, словарно-орфографическая работа, коррекционное задание, проверка новых знаний. Урок имеет коррекционную направленность, способствует повышению интереса к предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка для 6 класса по теме "Образование слов с помощью приставок" (адаптированная программа для обучающихся с умственной отсталостью) »
Предмет – русский язык
Класс – 6
Дата ________
Тема: Образование слов с помощью приставок.
Цель: Закреплять знания о составе слова.
Задачи:
1. Учить распознавать предлоги и приставки; правильно употреблять их в устной и письменной речи.
2. Продолжать работу над развитием речевой деятельности; познавательной активности учащихся;
3. Воспитывать интерес к предмету.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
II. Сообщение темы и цели.
- Сегодня на уроке мы будем говорить о роли приставок как средствах образования слов.
III. Проверка домашней работы.
- Какие части слова вам известны? (Корень, приставка, суффикс, окончание.)
- Расскажите о корне, окончании, приставке, суффиксе.
- Что такое однокоренные слова?
Карточка.
IV. Работа по новой теме.
На доске: «Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков. Чудесная выразительная речь в значительной мере зависит от них. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла» К.И.Чуковский
- Это мы с вами и попытаемся сегодня доказать.
Работа у доски. При помощи приставок образовать новые слова.
Задание. От данных слов образуйте новые слова при помощи приставок. Напишите получившиеся слова, выделите приставки.
шёл крыл
вязал смотрел
за по
нёс шумел
пишите скакал
Придумайте с этими словами предложения.
V. Первичное закрепление материала.
- С.62, упр.96
VI. Физминутка.
VII. Словарная работа. Презентация.
Новое слово: договор
Карточка.
1. Отгадайте слово:
Д О
Г О В
О Р
2.______________________ - соглашение двух или более лиц .
3. Запиши слово, разделив его на слоги:_______________________
Поставь в слове ударение.
Подчеркни « опасные места».
4. Прочитай предложения. Подчеркни новое слово и однокоренные ему слова.
Между друзьями Сашей и Колей был договор: не спорить и не ссориться. Партнёры по бизнесу решили встретиться в кафе и договориться о сделке. Отношения между государствами строятся на договорной основе.