Конспект урока русского языка, 3 класс ПНШ "Различение склонений существительного"
Конспект урока русского языка, 3 класс ПНШ "Различение склонений существительного"
Конспект открытого урока по программе ПНШ с использованием технологии проблемного обучения. Указаны цели, задачи и УУД данного урока. Тип урока: применение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, УУД. Повторение устойчивых выражений.
К конспекту прилагается презентация по данной теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Приветствие учителя: «Сядьте так, будто аршин проглотили. Надеюсь, что на уроке вы не попадёте впросак, не будете работать спустя рукава, чувствовать себя будете как рыба в воде. А жизнь на уроке будет бить ключом».
-Что вы услышали в моём приветствии?
II. Грамматическая разминка:
(работа в парах)
- словарная работа (карточки)
1 вариант Месяц, животное, соловей, лестница, огурец.
2 вариант Помидор, овощ, тарелка, месяц, хороший.
(Оцените работу товарища зелёным, красным или зелёно-красным квадратом)
-Что подметили?
-Проанализируйте гласные звуки в слове «месяц».
-К какому склонению относится слово «месяц»? Подберите синоним 1 склонения.
Я задумала существительное. Задайте 2 вопроса, чтобы узнать его склонение. А теперь назовите это существительное, если его значение имеет отношение к луне и месяцу.
III.Сообщение темы и цели урока:
1) Откройте учебники на с. 135. Прочитайте название темы. Слайд №2
-Почему два заголовка?
-Как связаны они между собой?
-Просмотрите склонение существительных. Почему разный набор существительных?
Пользуясь обратным словарём, выпишите по 5 существительных
первая группа - первого склонения
вторая группа - второго склонения
третья группа - третьего склонения.
- На какую букву будете искать существительные?
(При проверке группа встаёт, читает слова, если ошибается, остальные хлопают в ладоши.)
Выставление оценок.
VIII. Домашнее задание: т. с. 88 № 98.
VIII. Рефлексия.
- По какой теме работали?
-Какую цель вы перед собой ставили?
- Если считаете, что научились быстро и правильно различать склонение, то поднимите зелёный квадрат, если можете ошибиться – красно-зелёный, а если надо ещё поработать – красный.
-Какой плод вы получили? В каких случаях она может вам оказаться полезной?
-Какие задания вам показались самыми трудными?
- А какие наиболее интересными?
Вы так работали на уроке, чтоя просто диву давалась!