kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка ( 1 класс, УМК Гармония), Правописание ударных сочетаний жи – ши.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Правописание ударных сочетаний  жи – ши.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

 Цель: знакомство  учащихся с написанием буквы гласных в ударных слогах жи–ши

Задачи урока:

 Образовательные (предметные):

 • закреплять умения  писать буквы гласных в ударных слогах жи–ши

 • Формировать графические умения.

 • Формировать навык каллиграфического письма.

 • Формировать умение находить слово, соответствующее его схеме.

 

Развивающие (метапредметные):

 - Регулятивные:

 • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

- Познавательные:

 • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

 • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

 • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в тетради.

 • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

 • Работать над использованием знаково-символичных средств.

 • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

- Коммуникативные:

 • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 • Формировать умение слушать и слышать друг друга.

 • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

- Личностные:

 • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

 • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

 • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

 • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

 • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка ( 1 класс, УМК Гармония), Правописание ударных сочетаний жи – ши. »



Урок письма (русского языка)

Тема: Правописание ударных сочетаний жи – ши.


Воробьева Татьяна Викторовна, учитель начальных классов




Урок. Письмо (русский язык)

Тема: Правописание ударных сочетаний жи – ши.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: знакомство учащихся с написанием буквы гласных в ударных слогах жи–ши

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

• закреплять умения писать буквы гласных в ударных слогах жи–ши

• Формировать графические умения.

• Формировать навык каллиграфического письма.

• Формировать умение находить слово, соответствующее его схеме.


Развивающие (метапредметные):

- Регулятивные:

• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

- Познавательные:

• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

• Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

• Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в тетради.

• Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

• Работать над использованием знаково-символичных средств.

• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

- Коммуникативные:

• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

• Формировать умение слушать и слышать друг друга.

• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

- Личностные:

• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

• Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

• Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.


Оборудование: схемы, презентация


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

У У Д

  1. Организационный этап







  1. Мотивация учебной деятельности учащихся.




3. Постановка цели и задач урока.




4. Актуализация знаний.



Физпауза( для пальцев).

5. Первичное усвоение новых знаний.





































6. Первичная проверка понимания












7. Первичное закрепление.




Физминутка для глаз





















8. Подведение итогов урока. Рефлексия.



Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу: класс уже готов

Снова начинать урок.


Прочитайте, пожалуйста, восклицательное предложение на обложке прописи. (Хочу хорошо писать!)

Что это значит?

(Хорошо писать – значит писать грамотно, без ошибок)

Для этого мы учим правила. Нам необходимо не только их запомнить, но и уметь применять.


Прочитаем хором надпись на слайде

«Правила знать – очень важное дело.

Ты применяй их на практике смело!»


Прочитайте название темы урока в прописи на странице 50 вверху.

«Опасные при письме места» и посмотрите на знаки звуков в рамке.

О каких «опасных местах» мы будем говорить? (Для гласных)

Наблюдение за звучанием и написанием слов со звуками в слабой позиции.

Какие места для гласных при письме «опасные»? (безударные)

Вспомним и объясним, почему безударным гласным звукам, когда пишешь доверять нельзя, нельзя писать, как слышишь.

Для этого посмотрите на рисунки и определите выделенные в схемах звуки. Охарактеризуйте их. (В словах салат и сосна одинаковый безударный гласный звук [а].)

Найдите в рамке-подсказке, какой буквой обозначен безударный гласный звук [а] в слове салат. (Буквой а.)

А в слове сосна? (Буквой о)

Можно ли доверять безударному гласному звуку [а]? (Нет.)

Почему? (Может обозначаться разными буквами: то а, то о.)

Впишите эти буквы в схему и поставьте под условным значком звука и под буквами безударного гласного точки как сигналы «опасности».

Обведём слово салат по серому шрифту и впишем безударную гласную, опираясь на рамку подсказку. А теперь обведём слово сосна и впишем безударную гласную, опираясь на рамку-подсказку.

Наблюдение за звучанием и написанием слов со звуком [ы] в сильной позиции.

оотнести схемы с картинками

Посмотрите на рисунок ниже под словом салат что это? (сыр)

Сколько слогов в этом слове-названии? (один)

Значит гласный звук, какой? (ударный) Обозначим его на схеме.

Есть ли «опасное» место в этом слове ? (нет)

Впишем букву ы.

А на рисунке рядом видим дым. Каким является второй звук в этом слове-названии? (ударный гласный [ы])

Опасное ли это место? (нет) Впишем букву ы.

Нахождение «опасных при письме мест».

А что скажем о последнем слове-названии. (шип)

Произнесите и охарактеризуйте первый звук в этом сочетании

(Звук [ш] согласный: твёрдый, глухой.)

А следующий за ним ударный гласный звук [ы],он в сочетании ши, в нём буква и пишется по особому правилу.

Какому? (Под ударением ши пиши с буквой и)

Подчеркнём это сочетание. Впишем наш вывод в схему.

Составление алгоритма действий при письме слов с «опасными сочетаниями»

Как же надо действовать при письме слов с «опасным сочетанием»?

Послушайте слова и хлопните, когда услышите «опасное» сочетание звуков. Смеши, камыши, запиши, малыши, широкий.

1.Произнесли и услышали.

2.А теперь надо определить ударный или безударный звук [ы].

в «опасном» сочетании.

Если безударный, то спросить, как пишется слово.

3. А если ударное, то вспомнить, какой буквой в ударном положении обозначается звук [ы].

4. Записать слово по правилу.

Мы выполнили все действия. Осталось последнее – вписать ударное сочетание и подчеркнуть его.

Запись под диктовку.

Запишем под диктовку предложение

Выпал пушистый снег. Выделите орфограммы.

Упражнение на вписывание буквы ударной гласной

в сочетании жи.

Рассмотрите рисунок. Кто изображён?

(Девочка рассматривает красивые снежинки. Собака дрожит от холода.)

Произнесите слова снежинки, дрожит, есть ли в них «опасные» сочетания? Ударные ли они? Вспоминаем правило и вписываем сочетания.

Впишем в рамку ударное сочетание, которому нельзя доверять.

Вот мы и подтвердили привило, открытое на уроке чтения. Потренируемся в его использовании.

Впишем нужное сочетание в слова: закружились, закружился.

Каллиграфическое упражнение.

Обведём по серому шрифту предложение: Дети дружили.

Значки справа от него напоминают, что надо подчеркнуть известные правила и поставить точки под безударными гласными и парными согласными по глухости-звонкости на конце слов.

Списывание напечатанного предложения.

Спишем предложение с предварительной подготовкой и выделением всех известных «опасных» мест.


При обозначении гласных звуков на письме, когда может возникнуть опасность ошибиться? (Когда гласный звук безударный, или под ударением в опасных сочетаниях жиши.) Впишем в схему необходимые значки и буквы.

Оцените свою работу на уроке. Довольны ли вы ей? Нарисуйте ротик человечку в правом нижнем углу страницы.






Дети настраиваются на

работу.


Уч-ся повторяют правила поведения на уроке.















Выполнение физминутки















Работа в группах Звуковой анализ слов






Работа на доске и в прописи.





Упражнение на вписывание буквы ударной гласной в сочетании ши.


Письмо под диктовку

Запись предложения и его анализ






Работа в парах

Регулятивные:

Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации










Коммуникативные:

• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.






Познавательные:

• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.









Познавательные:

Работать над использованием знаково-символичных средств.












Коммуникативные:


Помочь ребенку в аргументации своего мнения.


Регулятивные:

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия









Познавательные: Владеть общим приемом решения предложенных задач






Р: осуществлять пошаговый контроль своих действий по руководством учителя

Л. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.


Р. Самооценка – осознание качества и уровня усвоения материала





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Воробьева Татьяна Викторовна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128211


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства