kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока-проекта по русскому языку в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок-проект тема: « Семья слов» Цель: выделить из большого количества информации главное и представить проект. Задачи: Образовательные: 1)обобщить полученные знания о составе слова. Развивающие: 2) выделять значимые части слова 3) разбирать слова по составу 4) формировать навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе различных видов деятельности 5) развивать умения планировать собственные действия при выполнении творческого задания Воспитательные: 6) формировать чувство уважения к родному русскому языку
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-проекта по русскому языку в 3 классе »

Конспект урока-проекта по русскому языку

для 3 класса

тема: « Семья слов»





Предмет: русский язык

Тип урока: урок-проект

Цель: выделить из большого количества информации главное и представить проект.

Задачи:

Образовательные:

1)обобщить полученные знания о составе слова.

Развивающие:

2) выделять значимые части слова

3) разбирать слова по составу

4) формировать навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе различных видов деятельности

5) развивать умения планировать собственные действия при выполнении творческого задания

Воспитательные:

6) формировать чувство уважения к родному русскому языку

Форма организации: самостоятельная работа, фронтальная, групповая, поисковая беседа, демонстрация презентации.

Методы: системно-деятельностный подход, проблемно-диалогическая технология, здоровьесберегающие технологии, игра.

Целевая аудитория: учащиеся 3 класса


Продолжительность урока: 40 минут


Место проведения: учебный кабинет.


Оборудование и материалы: раздаточный материал, фломастеры, клей, ватман.






Ход урока:

1.Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята. Я хотела бы сегодня провести с вами необычный урок русского языка. Поможете мне? Спасибо!

Все сегодня собрались,

Дружно за руки взялись.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать!

2.Актуализация знаний.

- Сегодня необычный урок, урок-проект. Вы будете работать в группах, чтобы представить свою семью слов. Но сначала давайте подумаем:

- Что мы называем семьёй слов?

3. Постановка цели и задач урока.

- Что необходимо вспомнить на уроке, чтобы представить свою семью слов? Какие задачи вы себе поставите?

-Цель нашего урока: выделить из большого количества информации о слове -главное и представить проект о семье слов. Вы разделились на группы. Выберите командира, честного и справедливого. У каждой группы есть три кружочка ( красный, желтый, зелёный). За какие ответы какого цвета кружок?

на доске: зелёный кружок - отлично

жёлтый кружок - хорошо

красный кружок – удовлетворительно

4. Работа группах.

- Сейчас, каждая группа для работы получает лесенку, по которой будет подниматься, выполняя задания по очереди и получая оценку от других групп. Все задания нужны для защиты проекта от каждой группы.

( Задания для трёх групп в конвертах, слова по количеству детей в группе)

Задание 1:

для 1 группы слова, наклеенные на картинки шишки

( лес, лиса, лесник, лесной, перелесок)

для 2 группы слова, наклеенные на картинки ромашки

( цвет, цветник, цепь, цветовод, цветной)

для 3 группы слова, наклеенные на картинки яблоки

(садик, сад, посадки, сыр, садовый, садовод)

Найдите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее.

(оценивание работы каждой группы и смайлик на ступеньку за работу)



Задание 2: ( в конверте листочки)

Составить предложения с каждым словом, записать на листочках, выбрать от группы

самое правильное предложение и прочитать.

(оценивание работы каждой группы и смайлик на ступеньку за работу)

Задание 3: ( в конверте схемы разбора по составу)

Подобрать к каждому слову схему и разобрать все слова по составу.

(оценивание работы каждой группы и смайлик на ступеньку за работу)

5.Физминутка:

Семья.

Этот пальчик - дедушка (большой),

Этот пальчик - бабушка (указательный),

Этот пальчик - папочка (средний),

Этот пальчик - мамочка (безымянный),

А вот этот пальчик - я (мизинец).

Вместе дружная ……..( семья)!

(Хлопаем в ладоши)



Задание 4: ( каждой группе выдаются фломастеры, клей, лист ватмана)

  1. Оформить красочно свою семью слов.

  2. Представить свою семью слов по этапам:

корень

с помощью какой части слова образовались

новые слова

- какие части речи образовались

- какие предложения придумали, прочитать.







6. Защита проектов.



6. Рефлексия ( подведение итогов урока)

-Хотела бы поблагодарить вас за урок и спросить о том, что вы сегодня узнали в результате нашего урока? Что делали? Чему научились? Кто был самым активным в группе?

-Кто доволен своей работой? Почему? Какие трудности вам встречались? Как вы их преодолевали?

-Наш урок закончился, а какое у вас настроение? Возьмите из конвертика смайлик и изобразите своё настроение. Молодцы! До свидания!














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока-проекта по русскому языку в 3 классе

Автор: Кикас Ольга Даниловна

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 197846


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства