kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока"Правописание безударных гласных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                              Тема «Правописание безударных гласных»

Цели: отрабатывать умения распознавать в словах проверяемые безударные

гласные, правильно проверять слова.

Развивать логическое мышление, память, речь, орфографическую зоркость.

Воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование: доска.мел.сигнальные карточки,дидактические карточки.

1.Оргмомент.

2.Минутка чистописания

З з

3.Словарная работа

Стакан, Красная площадь, желтый, улица, кастрюля,декабрь,обед.

-разберите по составу слова: желтый, обед, улица.

4.Постановка проблемы урока.

-Наш урок  хочу продолжить рассказом.

«Петя написал своему другу Коле записку «Приходи сегодня вечером с мечом,сыграем.»

Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.

Мяч будет,-сказал товарищам Петя.-Колька  принесет.

Пришел Коля. а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.  Ребята расстроились,

Что не придется поиграть в футбол.»

-Почему  так получилось?

-Какое правило не знал Петя?

Как правильно написать это слово?

- А нам с вами нужно знать это правило? Для чего?

5. Постановка цели урока.

-Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока.

-Какую цель мы поставим на уроке?

6.Закрепление.

-Давайте вспомним как правильно написать безударную гласную в слове?

Работа по сигнальным карточкам.

П-ля, сн-жинки, з-ма,б-гуны,т-желый,скр-петь,сн-говик,л-дяной.

- Молодцы!

7.Физкультминутка.

8.Письмо по памяти.

-Назовите какое сейчас время года?

-По каким признакам определили что зима?

-Какие зимние забавы знаете?

- Посмотрите на доску.

На коньках.

Холодновато детворе.

Мороз крепчает во дворе.

Но ребятишкам нашим

Любой мороз не страшен.

-Давайте прочитаем, А теперь подумайте, что будем делать с этим стихотворением?

Правильно. Давайте выучим и напишем его.

Взаимопроверка.

 -Найдите слова с проверяемыми  безударными гласными.

-Давайте вспомним алгоритм.

Алгоритм.

  1. Прочитать слово.
  2. Поставить ударение.

3.Выделить корень.

4.Определить безударную гласную.

5. Подобрать проверочное слово.

-Какое интересное слово вам встретилось?(холодновато)

-Почему?

-Значит встречаются слова с двумя безударными гласными.

9. Работа с противоположными словами по значению (антонимами)

-На доске написаны слова. Вам нужно найти пары противоположных слов по значению и вставить пропущенную букву

Маленький              б-льной

Вредный                  б-льшой

Здоровый                 п-лезный

10.Закрепление

Ученик 3 класса написал на доске предложение. Давайте проверим правильно ли все написал?

Кочает витвями касматыми седая сасна.

Запишите предложение в тетрадь с исправленными ошибками.Над словами укажите

части речи.

11. Работа по карточкам.

1 уровень.

Вставить пропущенные буквы.

Ст-кло, цв-ток, сн-говик, ст-ловая, т-желый, в-да,л-сток.

2 уровень.

В какой строчке в словах пишется проверяемая безударная гласная Е.

Подчеркните ту строчку, где вставляются все гласные Е.

А) поч-рнело,з-рно,зв-зда.

Б)ст-кло,в-дро,п-терка.

3 уровень.

Составить предложение. Подчеркните главные члены предложения.

Вставьте пропущенные буквы.

На, бл-стит, утренняя,р-са,тр-ве.

12 Итог.

Чему мы научились на уроке?

-Как проверить безударную гласную?

13. д/з

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока"Правописание безударных гласных" »

Тема «Правописание безударных гласных»

Цели: отрабатывать умения распознавать в словах проверяемые безударные

гласные, правильно проверять слова.

Развивать логическое мышление, память, речь, орфографическую зоркость.

Воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование: доска .мел .сигнальные карточки ,дидактические карточки.



1.Оргмомент.

2.Минутка чистописания

З з

3.Словарная работа

Стакан, Красная площадь, желтый, улица, кастрюля ,декабрь ,обед.

-разберите по составу слова: желтый, обед, улица.

4.Постановка проблемы урока.

-Наш урок хочу продолжить рассказом.

«Петя написал своему другу Коле записку «Приходи сегодня вечером с мечом ,сыграем.»

Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.

Мяч будет,-сказал товарищам Петя.-Колька принесет.

Пришел Коля. а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились,

Что не придется поиграть в футбол.»

-Почему так получилось?

-Какое правило не знал Петя?

Как правильно написать это слово?

- А нам с вами нужно знать это правило? Для чего?

5. Постановка цели урока.

-Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока.

-Какую цель мы поставим на уроке?

6.Закрепление.

-Давайте вспомним как правильно написать безударную гласную в слове?

Работа по сигнальным карточкам.

П-ля, сн-жинки, з-ма,б-гуны,т-желый,скр-петь,сн-говик,л-дяной.

- Молодцы!

7.Физкультминутка.

8.Письмо по памяти.

-Назовите какое сейчас время года?

-По каким признакам определили что зима?

-Какие зимние забавы знаете?

- Посмотрите на доску.

На коньках.

Холодновато детворе.

Мороз крепчает во дворе.

Но ребятишкам нашим

Любой мороз не страшен.

-Давайте прочитаем, А теперь подумайте , что будем делать с этим стихотворением?

Правильно. Давайте выучим и напишем его.

Взаимопроверка.

-Найдите слова с проверяемыми безударными гласными.

-Давайте вспомним алгоритм.

Алгоритм.

  1. Прочитать слово.

  2. Поставить ударение.

3.Выделить корень.

4.Определить безударную гласную.

5. Подобрать проверочное слово.

-Какое интересное слово вам встретилось?(холодновато)

-Почему?

-Значит встречаются слова с двумя безударными гласными.

9. Работа с противоположными словами по значению (антонимами)

-На доске написаны слова. Вам нужно найти пары противоположных слов по значению и вставить пропущенную букву

Маленький б-льной

Вредный б-льшой

Здоровый п-лезный

10.Закрепление

Ученик 3 класса написал на доске предложение . Давайте проверим правильно ли все написал?

Кочает витвями касматыми седая сасна.

Запишите предложение в тетрадь с исправленными ошибками.Над словами укажите

части речи.

11. Работа по карточкам.

1 уровень.

Вставить пропущенные буквы.

Ст-кло, цв-ток, сн-говик, ст-ловая, т-желый, в-да,л-сток.

2 уровень.

В какой строчке в словах пишется проверяемая безударная гласная Е.

Подчеркните ту строчку , где вставляются все гласные Е.

А) поч-рнело,з-рно,зв-зда.

Б)ст-кло,в-дро,п-терка.

3 уровень.

Составить предложение. Подчеркните главные члены предложения.

Вставьте пропущенные буквы .

На, бл-стит, утренняя,р-са,тр-ве.

12 Итог.

Чему мы научились на уроке?

-Как проверить безударную гласную?

13. д/з












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока"Правописание безударных гласных"

Автор: Червякова Ирина Петровна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212514


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства