выполнять инструкции учителя, действовать по предложенному плану, ориентироваться на общий способ действия. Контролировать действия (чужие и свои). Оценивать свои достижения, осознавать трудности и стараться преодолевать их. Находить нужную информацию в материалах учебника, пользоваться ею. Анализировать, сравнивать, делать умозаключения, выводы, классифицировать, моделировать, обобщать материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Поговорим об ушедшем лете..."»
Урок 1.
Тема: Поговорим об ушедшем лете....
Цель: познакомить с учебником «К тайнам нашего языка», с тетрадью-задачником; учить образному живому рассказу. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственное отношение к учебе.
УУД: выполнять инструкции учителя, действовать по предложенному плану, ориентироваться на общий способ действия. Контролировать действия (чужие и свои). Оценивать свои достижения, осознавать трудности и стараться преодолевать их. Находить нужную информацию в материалах учебника, пользоваться ею. Анализировать, сравнивать, делать умозаключения, выводы, классифицировать, моделировать, обобщать материал.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Знакомство с учебником.
- Рассмотрите обложку книги по русскому языку, прочитайте, как она называется. Как вы думаете, почему книга называется «К тайнам нашего языка»?
(Эта книга будет помогать нам открывать тайны русского языка, узнавать новое.)
- Эту книгу называют ещё учебником. Почему?
(Она научит правильно говорить и писать, научит делиться своими мыслями с другими людьми.)
- Прочитайте фамилии авторов учебника. Имя и отчество полностью можно прочитать в конце учебника.
(Марина Сергеевна Соловейчик, Надежда Сергеевна Кузьменко.)
- На с. 3 авторы напечатали обращение к ученикам-второклассникам. Прочитайте его.
- Как называется такая запись? (Письмо.)
- Докажите. (Какие части выделяются в письме?)
- Приятно ли вам было читать это письмо? Почему?
- Рассмотрите на с. 4 условные обозначения. Какие из них уже знакомы, а какие новые?
- Откройте тетрадь-задачник. Как вы думаете, почему тетрадь так называется?
- Рассмотрите таблицу «Это ты знаешь!». Вы согласны с авторами? Почему?
- Как вы думаете, почему в этой таблице есть пустые прямоугольники?
- Откройте в учебнике с. 5. Прочитайте слова в начале страницы. Догадайтесь, какая работа вас ждёт на первых уроках русского языка.
(Повторение изученного в первом классе и изучение нового.)
III. Работа по теме урока.
- Вспомните, о чём спрашивают вас авторы учебника в своём письме? (Как прошло твоё лето?)
- Ответьте на этот вопрос.
- Чтобы записать ваш ответ, нужно подготовиться. Прочитайте слова в задании 1, выберите нужное слово, отметьте в нём опасные места и запишите в тетради свой ответ.
Моё_лето_ прошло __ замечательно._
- Проверьте, отмечая все опасные места в записи.
- Какие опасные при письме места в твоём предложении не встретились? (Парные звонкие и глухие согласные.)
- Как ответил на вопрос авторов мальчик-иностранец?
- Какую ошибку он допустил? Понять эту ошибку вам помогут авторы. Рассмотрите табличку на с. 6 и сделайте вывод.
- Чтобы вы смогли подробно рассказать о летних событиях, нужно вспомнить известные «опасности» письма. Вспомните, какие «опасности» письма вы знаете. В этом вам поможет таблица на форзаце учебника. Как она называется? («Внимание! Опасность!»)
Задание 2. Прочитайте важные сведения о том, как нужно проверять и как исправлять ошибки.
- Найдите ошибки в записи мальчика. Исправьте их. (Коллективная работа.)
- Какие правила письма забыл мальчик?
Задание 3. (Самостоятельно находят две ошибки.) Обсуждение найденных ошибок. Найдите в рассказе место, где картину хорошо бы дорисовать.
- Запишите новые предложения на приготовленных строках, отметьте «опасные места».
- Прочитайте весь рассказ. Стало лучше? Почему?
IV. Работа над каллиграфией.
- Просмотрите записанные предложения, подчеркните буквы, которые получились лучше других. На поля вынесите те буквы, написание которых сегодня не удалось. Пропишите их на чистой строчке.