Орг. момент Сообщение темы и цели урока Проверка имеющихся у учащихся знаний Проверка понимания изучаемого материала. Итог первого урока по теме | - Сегодня мы узнаем интерес-ную историю, которую в картинках нам передал художник. Эту историю нужно будет описать, составить по этим картинкам рассказ. Каждый из нас должен проявить большое внимание, старание, умение правильно воспользоваться имеющимися знаниями из жизни, с других уроков. Начнем разговор с времен года. Перечислите их. - Молодцы. А теперь отгадай- те загадки, которые я вам сейчас загадаю? Крепкий деревянный дом С круглым маленьким окном, Он стоит на длинной ножке, Чтобы не залезли кошки. Прилетели певцы- Молодые весны гонцы. Они в скворечнике живут, Песни звонкие поют. - Как по-другому называется в загадке скворечник? Как по-другому называются в загадке скворцы? - Какое время года напомнили нам эти загадки? Почему? - Вот и рассказ наш будет называться «Скворцы прилетели». - Внимательно рассмотрите картинки и расскажите, что произошло и о ком пойдет речь? - Как вы думаете, художник в правильной последовательности происходящих событий расположил картинки? - Расположите номера картинок в нужной последовательности. - Проверьте себя. - А теперь поработаем над каждой картинкой более подробно. Картинка № 1 ☺Кого вы видите на картинке? ☺Что делает учитель? ☺Что делают дети? ☺Для кого они собираются делать домики? ☺Как называются такие домики для птиц? ☺Почему дети решили построить скворечники? Картинка №2 ☺Что делают дети? ☺Из чего они делают скворечники? ☺Какими инструментами пользуются ребята? ☺Какое у них настроение? Почему? Картинка №3. ☺Где находятся дети и учитель? Почему вы так думаете? ☺Какое время года изобразил художник? Почему вы так думаете? ☺Зачем ребята принесли лестницу? ☺Почему скворечники вешают высоко над землей? ☺ Какое у детей настроение? Почему? Картинка № 4. ☺Кто прилетел к скворечнику? ☺Что делают дети и учитель? ☺Почему они улыбаются? ☺Зачем дети сделали скворечник? ☺Как птицы отблагодарят людей? - Вот мы поработали с каждой картинкой в отдельности. Надеюсь, что это поможет вам при выполнении следующего задания. Возьмите каточки с заданием, придумайте и запишите конец к каждому предложению. - Молодцы! Все очень старались. Давайте заслушаем ваши варианты выполненной работы. Один из вас будет зачитывать предложение, вы поднимаете зеленый жетон, если ответ правильный. У кого другой вариант ответа, поднимает руку. - Желаю успехов в дальнейшей работе, которую мы продолжим на следующем уроке. | Учащиеся называют времена года. Обобщающие ответы учащихся. (Скворечник) (Скворцы) Крепкий деревянный дом С круглым маленьким окном. Певцы-молодые весны гонцы. Ответы учащихся. Ученики рассматривают картинки и отвечают на вопрос учителя. Ответы учащихся Ученики раскладывают карточки с цифрами в соответствии с развивающимися событиями по теме. Ученики сверяют правильность своих действий по представленному варианту картинок. Учащиеся отвечают на вопросы по содержанию сюжетных картинок. Физкультминутка Самостоятельная работа над выполнением задания. I гр.+ определяют, к какой из 4-х картинок предложение относится. Самопроверка и взаимопроверка выполненного задания. | Учитель приветствует учащихся, ориентирует на успешную работу. Работа с споль-зованием компьютерной технологии (презентация слайдов). Слайд № 1 Слайд № 2 Слайд № 3 Слайд № 4 Слайд № 5 Слайд № 6 Слайд № 7 Контроль учителя за выполнением задания учащимися, индивидуальная помощь. Учитель дает словесную оценку работы класса в целом и отражает успехи отдельных учащихся. |