|  Организационный момент Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Пальчиковая гим-ка  
  
  
  
  
  
  
  
  Работа в тетради:  
  
  -работа над ошибками  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Минутка чистописания  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Повторение пройденного  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Активизация знаний учащихся  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Работа с деффор. предложением  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Физминутка  Релаксация зрения    
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Сообщение темы урока  
  
  Формирование новых знаний  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Формирование новых знаний  Работа с учебником  
  
  Проверка задания  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Работа с учебником  
  
  
  
  
  Индивид. работа.  
  
  Итог урока.  
  
  
  
  
  
  
  Оценки  
  
  
  
 
 |  Слайд  Стихотворение  В природе есть солнце  Оно светит и всех нас любит и греет.  Так пусть же каждый его лучик  Заглянет к нам в класс и    Не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности уверенности в знаниях  
 Вопросы: какой урок?   
  Слайд 1.«Дружба» 
 2.Восемь пальчиков сплели Посильнее напрягли Два больших соединили И немного надавили. 
 Учитель обращает внимание на оценки 
 
 - подчеркнуть букву в слове. где допущена ошибка; 
 
 -запись числа, классной работы (обратить внимание на правописание слова «классная)  Слайд  
 -Прописываем букву Оо; 
 
 -составить слова с буквой «о»; - составить предложение с данным словом. 
 
  Слайд  -составить слова (лист)-  , ок, ик, очек. 
 - какие это слова? - какая часть общая? - как называется эта часть? - каким значком выделяем? 
 Загадка  Пришла без красок и без кисти,  Да перекрасила все листья. Вопросы: - какое сейчас время года?    Слайд 
 Прочтите стихотворение о осени 
 - Какие приметы осени описаны в стихотвор. Вопросы: - Из чего состоит предложения? - Что выражает предложение?  Слайд  Опадает, с, жёлтые, берёзы, листья Вопросы: - что написано? группа слов или предложение. - составьте предложение - правило написание предложен. - запишите предложен. 
  
  
  Слайд Вопросы: - Из чего состоит наша речь? - из чего состоят предложения? - из чего состоят слова? 
 Стихотворение: Поиграем со словами Есть у нас прием один Делим мы слова на слоги   Как на дольки апельсин. 
  «Слог» 
  
  Слайд  Загадки: - Проживает во дворе,  В личном доме конуре,  И на всех, кого не знает,  То рычит она, то лает. 
  - Когда за грибами мы в рощу идем  Её непременно с собою берем. 
  -Где растут овощи ? 
 Вопросы: Прочтите слова отгадки. Что можете сказать о этих словах? Какие это слова? 
 - Разделите словарные слова на слоги. - Запишите их в тетрадь. 
 - Что такое слог?  Слайд  
  Стр.59 упр.1  
  
  Слайд  
  Слайд  На слайде слова:  Сыч, снегирь, сова, синица, сорока Вопросы: - Что общего у них? - Разделите слова на слоги. - Выпишите сначала слова с одним слогом; -потом из двух слогов; - затем из трёх слогов. Вывод: Слова могут состоять из одного, двух, трёх слогов.  Слайд  На слайде слова:  Шар-шарф-шары  Вопросы:  Пронаблюдаем какой звук образует слог.  -Сколько здесь гласных?  - А сколько слогов?  -Какой звук прибавился?  А прибавился ли слог?  -Какой звук прибавился здесь?  -Сколько стало слогов?  Вывод: гласный звук образует слог.  
  Вопросы:  -Как узнать сколько в слове слогов?  Вывод: Сколько в слове гласных столько и слогов.  
  
  Слайд  Стр.61, упр.4 - Записать слова; - отметить гласные буквы. 
 
 
  
  - Какую тему начали изучать.  - Что такое слог?  - Из какого одного звука может состоять слог.  - Сколько слогов может быть в слове?  
 Слайд |  Учащиеся прослушивают, настраиваются на урок  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Дежурный по классу отвечает на вопрос.  
  
  Учащиеся выполняют пальчиковую гимнастику  
  
  
  
  
  
  
  
  Учащиеся выполняют работу над ошибками;  
  
  
  
  - чтение хором  - записывает число, классную работу  
  
  Учащиеся прописывают букву Оо;  
  - составляют слова со звуком «о»;  -составляют и записывают предложения.  
  
  
  
  Учащиеся отвечают на вопросы.  
  - корень  
  - дугой  
  
  
  Ответ учащихся  Осень  
  
  
  
  
  
  
  Учащийся читает стих.  «Золотые монетки»  
  Ответы учащихся  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Учащиеся составляют предложен.  
  
  Учащийся комментирует запись предложен. с места  
  
  Учащиеся выполняют физминутку  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Учащиеся отгадывают загадки.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  .  
  Дети отвечают – словарные слова.  
  
  
  Один ученик комментирует с места  
  
  
  Ответы учащихся  
  Учащиеся работают с учебником : стр.59, упр.1  самостоятельно    
  
  
  
  
  Учащиеся отвечают на вопросы.  
  Один ученик работает у доски  
  
  
  
  Учащиеся проговаривают правило  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Ответы учащихся.  
  
  
  
  
  
  
  - Подчеркнуть гласные в слове.  
  Учащиеся проговаривают правило  
  
  
  
  
  
  Один ученик у доски  выполняет упражнения  
  
  
  Женя выполняет индивидуальную работу.  
  
  
 Ответы учащихся. |