kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в начальной коррекционной школе VIII вида на тему: "Слог как часть слова".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся отвечают на вопросы.

Один ученик работает  у доски

Учащиеся проговаривают правило

Ответы учащихся.

-  Подчеркнуть гласные в слове.

Учащиеся проговаривают правило

Один ученик у доски

выполняет упражнения

Женя выполняет индивидуальную работу.

Ответы учащихся.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в начальной коррекционной школе VIII вида на тему: "Слог как часть слова". »

Урок русского языка в 3 классе.

Тема: Слог как часть слова.

Цели: Уточнение представлений о слоге, как части слова;

Образовательные задачи:

- закреплять знания детей о том, что слог образует гласный звук;

- формировать представление детей об односложных, двусложных, трехсложных словах.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать умение различать количество слогов в слове по количеству гласных звуков;

- развивать связную речь учащихся, работать над составлением связного высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать аккуратность, старательность.

Оборудование: ИКТ, карточки.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

Настрой учащихся на работу.












Пальчиковая гим-ка









Работа в тетради:



-работа над ошибками











Минутка чистописания










Повторение пройденного












Активизация знаний учащихся












Работа с деффор. предложением

















Физминутка

Релаксация зрения













Сообщение темы урока



Формирование новых знаний

























Формирование новых знаний

Работа с учебником



Проверка задания












































Работа с учебником






Индивид. работа.



Итог урока.








Оценки






Слайд

Стихотворение

В природе есть солнце

Оно светит и всех нас любит и греет.

Так пусть же каждый его лучик

Заглянет к нам в класс и

Не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности уверенности в знаниях


Вопросы:

какой урок?


Слайд

1.«Дружба»


2.Восемь пальчиков сплели

Посильнее напрягли

Два больших соединили

И немного надавили.


Учитель обращает внимание на оценки



- подчеркнуть букву в слове. где допущена ошибка;



-запись числа, классной работы (обратить внимание на правописание слова «классная)

Слайд


-Прописываем букву Оо;



-составить слова с буквой «о»;

- составить предложение с данным словом.



Слайд

-составить слова (лист)-

, ок, ик, очек.


- какие это слова?

- какая часть общая?

- как называется эта часть?

- каким значком выделяем?


Загадка

Пришла без красок и без кисти,

Да перекрасила все листья.

Вопросы:

- какое сейчас время года?

Слайд


Прочтите стихотворение о осени


- Какие приметы осени описаны в стихотвор.

Вопросы:

- Из чего состоит предложения?

- Что выражает предложение?

Слайд

Опадает, с, жёлтые, берёзы, листья

Вопросы:

- что написано? группа слов или предложение.

- составьте предложение

- правило написание предложен.

- запишите предложен.




Слайд

Вопросы:

- Из чего состоит наша речь?

- из чего состоят предложения?

- из чего состоят слова?


Стихотворение:

Поиграем со словами

Есть у нас прием один

Делим мы слова на слоги

Как на дольки апельсин.


«Слог»



Слайд

Загадки:

- Проживает во дворе,

В личном доме конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.


- Когда за грибами мы в рощу идем

Её непременно с собою берем.


-Где растут овощи ?


Вопросы:

Прочтите слова отгадки.

Что можете сказать о этих словах? Какие это слова?


- Разделите словарные слова на слоги.

- Запишите их в тетрадь.


- Что такое слог?

Слайд


Стр.59 упр.1



Слайд


Слайд

На слайде слова:

Сыч, снегирь, сова, синица, сорока

Вопросы:

- Что общего у них?

- Разделите слова на слоги.

- Выпишите сначала слова с одним слогом;

-потом из двух слогов;

- затем из трёх слогов.

Вывод:

Слова могут состоять из одного, двух, трёх слогов.

Слайд

На слайде слова:

Шар-шарф-шары

Вопросы:

Пронаблюдаем какой звук образует слог.

-Сколько здесь гласных?

- А сколько слогов?

-Какой звук прибавился?

А прибавился ли слог?

-Какой звук прибавился здесь?

-Сколько стало слогов?

Вывод: гласный звук образует слог.


Вопросы:

-Как узнать сколько в слове слогов?

Вывод: Сколько в слове гласных столько и слогов.



Слайд

Стр.61, упр.4

- Записать слова;

- отметить гласные буквы.





- Какую тему начали изучать.

- Что такое слог?

- Из какого одного звука может состоять слог.

- Сколько слогов может быть в слове?


Слайд

Учащиеся прослушивают, настраиваются на урок












Дежурный по классу отвечает на вопрос.



Учащиеся выполняют пальчиковую гимнастику









Учащиеся выполняют работу над ошибками;





- чтение хором

- записывает число, классную работу



Учащиеся прописывают букву Оо;


- составляют слова со звуком «о»;

-составляют и записывают предложения.





Учащиеся отвечают на вопросы.


- корень


- дугой




Ответ учащихся

Осень








Учащийся читает стих.

«Золотые монетки»


Ответы учащихся












Учащиеся составляют предложен.



Учащийся комментирует запись предложен. с места



Учащиеся выполняют физминутку


















Учащиеся отгадывают загадки.











.


Дети отвечают – словарные слова.




Один ученик комментирует с места




Ответы учащихся


Учащиеся работают с учебником : стр.59, упр.1

самостоятельно






Учащиеся отвечают на вопросы.


Один ученик работает у доски





Учащиеся проговаривают правило











Ответы учащихся.








- Подчеркнуть гласные в слове.


Учащиеся проговаривают правило







Один ученик у доски

выполняет упражнения




Женя выполняет индивидуальную работу.




Ответы учащихся.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чупахина Светлана Васильевна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по русскому языку на тему:"Слова, обозначающие предметы" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-slova-oboznachaiushchiie-priedmiety"
    ["file_id"] => string(6) "107993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403526682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства