Организационный момент Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу. Пальчиковая гим-ка Работа в тетради: -работа над ошибками Минутка чистописания Повторение пройденного Активизация знаний учащихся Работа с деффор. предложением Физминутка Релаксация зрения Сообщение темы урока Формирование новых знаний Формирование новых знаний Работа с учебником Проверка задания Работа с учебником Индивид. работа. Итог урока. Оценки | Слайд Стихотворение В природе есть солнце Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик Заглянет к нам в класс и Не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности уверенности в знаниях Вопросы: какой урок? Слайд 1.«Дружба» 2.Восемь пальчиков сплели Посильнее напрягли Два больших соединили И немного надавили. Учитель обращает внимание на оценки - подчеркнуть букву в слове. где допущена ошибка; -запись числа, классной работы (обратить внимание на правописание слова «классная) Слайд -Прописываем букву Оо; -составить слова с буквой «о»; - составить предложение с данным словом. Слайд -составить слова (лист)- , ок, ик, очек. - какие это слова? - какая часть общая? - как называется эта часть? - каким значком выделяем? Загадка Пришла без красок и без кисти, Да перекрасила все листья. Вопросы: - какое сейчас время года? Слайд Прочтите стихотворение о осени - Какие приметы осени описаны в стихотвор. Вопросы: - Из чего состоит предложения? - Что выражает предложение? Слайд Опадает, с, жёлтые, берёзы, листья Вопросы: - что написано? группа слов или предложение. - составьте предложение - правило написание предложен. - запишите предложен. Слайд Вопросы: - Из чего состоит наша речь? - из чего состоят предложения? - из чего состоят слова? Стихотворение: Поиграем со словами Есть у нас прием один Делим мы слова на слоги Как на дольки апельсин. «Слог» Слайд Загадки: - Проживает во дворе, В личном доме конуре, И на всех, кого не знает, То рычит она, то лает. - Когда за грибами мы в рощу идем Её непременно с собою берем. -Где растут овощи ? Вопросы: Прочтите слова отгадки. Что можете сказать о этих словах? Какие это слова? - Разделите словарные слова на слоги. - Запишите их в тетрадь. - Что такое слог? Слайд Стр.59 упр.1 Слайд Слайд На слайде слова: Сыч, снегирь, сова, синица, сорока Вопросы: - Что общего у них? - Разделите слова на слоги. - Выпишите сначала слова с одним слогом; -потом из двух слогов; - затем из трёх слогов. Вывод: Слова могут состоять из одного, двух, трёх слогов. Слайд На слайде слова: Шар-шарф-шары Вопросы: Пронаблюдаем какой звук образует слог. -Сколько здесь гласных? - А сколько слогов? -Какой звук прибавился? А прибавился ли слог? -Какой звук прибавился здесь? -Сколько стало слогов? Вывод: гласный звук образует слог. Вопросы: -Как узнать сколько в слове слогов? Вывод: Сколько в слове гласных столько и слогов. Слайд Стр.61, упр.4 - Записать слова; - отметить гласные буквы. - Какую тему начали изучать. - Что такое слог? - Из какого одного звука может состоять слог. - Сколько слогов может быть в слове? Слайд | Учащиеся прослушивают, настраиваются на урок Дежурный по классу отвечает на вопрос. Учащиеся выполняют пальчиковую гимнастику Учащиеся выполняют работу над ошибками; - чтение хором - записывает число, классную работу Учащиеся прописывают букву Оо; - составляют слова со звуком «о»; -составляют и записывают предложения. Учащиеся отвечают на вопросы. - корень - дугой Ответ учащихся Осень Учащийся читает стих. «Золотые монетки» Ответы учащихся Учащиеся составляют предложен. Учащийся комментирует запись предложен. с места Учащиеся выполняют физминутку Учащиеся отгадывают загадки. . Дети отвечают – словарные слова. Один ученик комментирует с места Ответы учащихся Учащиеся работают с учебником : стр.59, упр.1 самостоятельно Учащиеся отвечают на вопросы. Один ученик работает у доски Учащиеся проговаривают правило Ответы учащихся. - Подчеркнуть гласные в слове. Учащиеся проговаривают правило Один ученик у доски выполняет упражнения Женя выполняет индивидуальную работу. Ответы учащихся. |